Паутина времени. Глава 0. Затерянный во времени

"Неспособный к раскаянию неисцелим". Аристотель


Глава Зеро. Затерянный в пространстве и времени


Пепельная завеса туч держала в плену солнечный свет, не давая возможности ему хоть на мгновение вырваться сквозь них. Над седой пеленой снегов яростно бушевал северный ветер. В этих одиноких горах Швейцарии он единственный хозяин. Ни одной живой души посреди снежного шторма. Да и кто бы осмелился бродить здесь в одиночку.

Но вот из тумана снежинок вышла человеческая фигура. Молодой человек в сером пальто и с большим, но лёгким ранцем за спиной, брёл в неизвестном направлении, постоянно оглядываясь. Он точно чего-то опасался. Как будто невидимый враг преследовал его. Длинные каштановые волосы застилали его лицо, чёрные лакированные сапоги шаг за шагом пронизывали слой снега. Неделями, месяцами он так странствовал по затерянной земле без ведомой цели. Странник знал, что его никто здесь не найдёт, и что его и искать никто не станет.
Он один во всём свете. У него не осталось совсем никого. Никого.

"Я обречён на одиночество, — говорил он про себя, устремив взгляд наверх, в бесконечную белую пустоту. — Возможно, оно и к лучшему... после всего, что я натворил. Кому я теперь нужен такой?.."

Вдали сквозь шторм неизвестный приметил пещеру в скале. Он слабо улыбнулся — он нашёл, что искал. Войдя в пещеру, он потоптался на месте, что позволило снегу сойти с сапог, затем он медленным движением руки загладил назад волосы.
Неизвестному не было ещё и двадцати пяти, и в своём достаточно юном возрасте он бы разбил сердце не одной девушке, если бы всю левую щеку не украшал глубокий шрам, а тёмные круги под глазами не делали бы их настолько безумными, что исчезало всякое ощущение того, что у него вообще был когда-то рассудок.

Он давно считал себя безумным. Прежний, обычный мир рухнул для него. Он ему более не принадлежал. Молодой и проклятый... Разве такой финал он ожидал для своей и без того короткой жизни?

"Но зато я живой! — заметил он. — Не означает ли это, что моё присутствие необходимо для мира?.. Ах нет, нет — это моё наказание".

Юноша ступил ещё на шаг вперёд. Неожиданно, однако привычно, его охватил приступ. Приступ воспоминаний. Он схватился за голову, скрючился, пал на колени, а в его голове истошно кричали люди, которые в ментальных картинках всплывали обезображенными телами. Он пытался освободиться, и в сотый раз понимал, что это и есть его проклятие. Он будет слышать эти вопли всегда, до самой смерти. "Отпусти меня"! "Я не виноват"! "Разве человек способен на это?!"

Спустя минуту мигрень утихла, и молодой человек сумел подняться на ноги.
— Больше никаких жертв! — закричал он в отчаянии, затем начал шептать. — Никто больше не пострадает... Я положу этому конец.

Из ранца он вынул сияющую голубым цветом сферу, которая вмиг осветила всё пространство пещеры. Она легко держалась на ладони скитальца, словно на пьедестале. Манящие переливы сферы приковывали взгляд больших, зелёных как у кота глаз. Сфера удивительной, безграничной и страшной силы сверкала прямо в руках юноши. Он мог с этой сферой абсолютно всё! Как никто другой, он это понимал. Но сколько же страданий она предоставила ему. Какую цену он заплатил за владение ею. Да и за что ему такой роковой "подарок Судьбы"?

— Я спрячу её здесь, — проговорил молодой странник. — Никто не должен больше касаться её. Когда-то эта пещера обвалится, и она скроет это дьявольское орудие от мира. Никого она не поглотит более... и не заставит пасть.

Магический шар услышал его слова и яростно запылал синим пламенем. Странник обхватил его руками, а шар словно пытался вырваться из его объятий. Та сила, заключённая в нем, прорывалась сквозь материю. Странник изо всех сил держал его, скрипя зубами, как вдруг он прекратил атаку.

По пещере прокатился таинственный гул. Во мраке вдали мелькнул огонёк, который становился всё ярче и ярче, всё сильнее освещая противоположный конец пещеры.

— Проклятие! — воскликнул молодой человек. — Или нет?.. Эх, чёрт, мне теперь безразлично, что это. Мне терять нечего. Так встретимся же мы лицом к лицу!
Осмелевший юноша, не выпуская из рук шара, побежал на красновато-розовый свет. Он видел только его и не обращал ни на что внимания: ни на трясущуюся словно в судорогах сферу под мышкой, ни на усталость в ногах, ни на вновь возникшее в голове гудение.
Это стало последним, что он запомнил, прежде, чем чёрная пелена поглотила его разум.


Где-то далеко в России, на террасе полузаброшенного кронштадского форта стоял высокий мужчина и с удовольствием потягивал тёплый чай из жестяной кружки. Данный процесс плюс наблюдение за горизонтом благотворно действовали на него. Каждый вечер он любил подниматься сюда и смотреть, как летают чайки, как перекатываются волны, и чувствовать наслаждение от того, как приятный ветер с моря причёсывает его густые чёрные волосы.

Раздавшийся за спиной голос нарушил эйфорию.

— Эй, Алекс! Ты не забыл, что ты проиграл пари? Ты мне должен.

— Да, помню, — сухо отозвался Алексей. — И что?

— Я требую сейчас! — хитро улыбаясь, сказал его друг.

— Прямо сейчас?

— Ну да же! Поставь кружку, давай!

Витязь умеет заводить. Алекс усмехнулся. Наклонившись, он поставил кружку на каменный пол.

— Приготовься! — Алексей потёр руки.

— Я всегда готов! — Витязь подмигнул другу и бросился в атаку.

Двое мужчин вцепились в друг друга и начали борьбу. Не отпуская друг друга и топчась на месте, борцы провели минут пять, до момента, когда Витязь толкнул Алексея, и тот повалился на бок, чуть не ударившись головой. Он лежал на самом краю террасы, за которым — открытое море.

— Смотри, куда бросаешь меня! — разозлился он. — Я же мог вылететь или вообще без головы остаться!..

Тяжело поднимаясь с каменного пола, он неожиданно упал с возгласом и лёг на живот. Держась за край пропасти, Алексей всматривался в рябение волн, явно разглядывая что-то внизу.

— Подойди сюда, смотри.

Витязь наклонился над Алексом и затем последовал его указанию. В волнах чётко узнавался силуэт человека.

— Что это там... это что, труп? — в недоумении вымолвил Алекс.

— Ой, ну тебя на фиг, — ответил Витязь. — Не хватало нам ещё проблем!

— Разумеется, но... — Алексей поднялся. — Сегодня ж шторм был сильный, чью-то лодку могло перевернуть или что-то вроде того. Но блин, плавать в такой шторм — абсурд! Кому бы..?

На интуитивном уровне Алексей обернулся и заметил Витязя уже далеко от него, опускающим упругий трос вниз, который был закреплён к камню террасы.

— Эй, ты что делаешь?

— Щас я прыгну к нему! Он, может, ещё живой.

— Но не так же..! — фраза Алекса оборвалась, когда Витязь спрыгнул с края террасы. Быстро проскользнув вдоль троса, он плюхнулся в воду, словно стопудовая гиря.

Алексей недовольно выдохнул и отправился в сторону лестницы.


Миновало некоторое время, когда Витязь вытащил из воды на берег мини-гавани тело парня с волосами до плеч и длинным шрамом через всю левую щеку. Молодой человек был в расстёгнутом растрёпанном пальто, из-под которого виднелись белая рубашка и коричневый жилет в едва заметную полоску. Брюки, как и пальто, разодраны до дыр. На одном плече висел небольшой ранец, по форме и цвету похожий на те армейские ранцы, с какими ходили во время русско-турецких войн, и в котором шумно гремело содержимое.

Алексей взял холодную руку утопленника и пощупал пульс в надежде найти его.

— Живой. Он живой! — воскликнул он и кинулся давить его грудь. Ритмично нажимая на неё, медленно, но верно он шёл к результату. Парень отхаркивал воду и хрипел от нехватка воздуха. Наконец, он свободно вздохнул, на доли секунды открыв глаза, и вновь потерял сознание.

— Ну ничего, — улыбнулся Алексей, — теперь с ним точно всё будет в порядке.

— Вот и отлично! Возьми его за ноги.

— Ага, отнесём его.

Два друга подняли беднягу над землёй и понесли ко входу в форт, откуда наблюдала за всей сценой действия обеспокоенная молодая девушка с яркими рыжими волосами. Алексей подмигнул ей в знак хороших новостей, и уже втроём они отнесли молодого человека в нужное место.


Его устроили в так называемой "комнате для гостей" — свободное помещение, состоящее из двух смежных комнат. Приготовив постель в одной из них, Алексей, Витязь и их сожительница Агата уложили юношу, не пришедшего до сих пор в сознание, и периодически навещали, чтобы проверить, очнулся ли он и как бьётся пульс.

Настал вечер, и, дабы скоротать его, Алексей взял загадочный ранец к себе для расследования личности этого молодого человека, принесённого волнами к форту. С грохотом он высыпал содержимое на рабочий стол, освещённый масляной лампой. Среди различных вещиц и безделушек, выполненных в стиле модерн, Алексея заинтересовала небольшая книжица в кожаном переплёте. Все записи в ней выполнены на английском языке — уже как-то необычно. А затем, начав читать, Алексей совсем не поверил своим глазам.
Книга в его руках была дневником, и все записи в нём были датированы 1882 годом.

Но на дворе сейчас 2013. Что за ерунда! Либо этот парень сошёл с ума, либо в его появлении здесь замешаны мистические силы. Чтобы проверить и ту, и другую теорию, Алексей, превосходно знающий язык, принялся за глубокое чтение, которое верно приведёт к неожиданным последствиям.


Рецензии