Секунды

...Я обжёг язык слишком смелым глотком горячего чая и рефлекторно вскочил из-за стола. Этот день обещал быть плохим.

Я ненавижу болеть с тех самых пор, когда из-за простуды пропустил встречу с человеком, которого больше не существует, и теперь исчезло всё. Гордость, чувство собственного уважения, мои мысли — это всё потеряло всякий смысл, и я превратился из человека в бесчувственную оболочку, наполненную ничтожно малым количеством капель жизни.

Чёрное пальто, шляпа-цилиндр, чёрный зонт даже в солнечную погоду — это стало моим новым образом выжившего из ума странника. Он приковывал пустые взгляды прохожих и вызывал удивление у детей; из-за него все пытались держаться на безопасном от меня расстоянии.

Уже в который раз я привычным для себя жестом толкнул дверь и, оставив её настежь открытой, покинул свой дом.
Мне нечего терять.

Стояла солнечная погода. Группа детей каталась на роликах, сопровождая своё занятие громкими и весёлыми криками, и дети замолкали при виде меня. Было бы лестно, если бы обо мне ходили легенды, и было бы глупо, если бы мной пугали детей.

На светофоре с обратной стороны ожидали зелёного света полтора десятка людей, с моей — один я. Пять секунд — и толпа ринулась на другую сторону улицы. На меня. А я неподвижно стоял, наблюдая за каждым человеком, и в то же время смотрел сквозь них.

А с другой стороны, пристально смотря на меня и игнорируя сигнал светофора, осталась стоять неприметная девчушка лет пятнадцати. Она хотела перестать бояться.

И даже в то время, когда я медленно, не сводя с неё глаз, приближался, она не убежала.
Я подошёл почти вплотную, немного скосив траекторию, дабы не врезаться в неё, и её рука аккуратно коснулась моей.

- Спасибо. — Будто в пустоту прозвучал её мягкий голос. Она не смотрела не меня, её взгляд был прикован к светофору, который через секунду сменился красным светом.

И она побежала.

 
Я жив.


Рецензии