Лифт
Я возвращаюсь в свой офис, а если точнее — в обитель зла, которое сосредоточилось под той кипой бумаг, которыми завален весь кабинет. Двадцать пять стопок, не меньше. Но теперь меня это не волнует — я свободен!
Слышу как в кармане брюк вибрирует мобильный. Надеюсь новости хорошие. Да вот шиш тебе с маслом Олег Анатольевич, сегодня снова не твой день. Открываю почту, читаю:
«Приветствую, Савельев Олег Анатольевич. Мое имя вам наверняка известно, как и большинству людей, однако называть его в письме я не намерен. Хочу встретиться с вами, лично, желательно, чтобы вы пришли один. Не бойтесь, у меня нет враждебных намерений по отношению к вам и вашей семье. Вы должны кое что увидеть. То, чего посторонние глаза видеть не должны, поэтому прошу, приходите один. Идите в сторону проспекта мира, вы ведь сейчас в Москве. Поспешите, дальнейшие инструкции вы получите по почте сразу по прибытии на место, выдвигайтесь немедленно.»
Ничего не понимаю, но машинально начинаю собирать вещи. Кладу ноутбук в рюкзак, я никогда с ним не расстаюсь, одеваюсь и спускаюсь пешком на первый этаж. Выхожу. На улице бушует ветер, деревья покачиваются, шелестя своими листьями. В меня будто кто – то вселился. Мой разум говорит остановись, подумай, вдруг это какая – то западня. Вдруг это бандиты поджидают тебя там или ещё что похуже. Остановись, говорит мой мозг, а тело отвечает ему, закройся, что – то намечается, и он должен понять что именно. Прислушиваюсь к телу и слышу как дьявол на моем левом плече победно посмеивается над моим любопытством.
Ночь. Темная и таинственная ночь окутала город, а вместе с ним она постепенно поглощает и меня, засасывает словно черная дыра в какое – то другое пространство, доселе мне незнакомое. Я иду по улице, направляясь в пункт назначения: вижу светящиеся огни машин, пролетающих вдоль шоссе, слышу рев мотоцикла, несущегося мне навстречу. Отскакиваю в сторону и попадаю в лужу. Мотоциклист оглянулся назад. Из – за тонированного шлема его лица не видно, но почему – то я чувствую, что он смотрит на меня извиняющимся взглядом. Но сейчас его извинение — последнее, что мне нужно. Мне необходимо попасть на проспект мира и я ловлю такси. Свободная машина подъезжает в течение пяти минут, но сейчас для меня даже это — драгоценное время. Я сажусь в салон, даю водителю пятьсот рублей и прошу довести меня максимально быстро. Тот сначала начинает торговаться. Говорит, что за пятьсот рублей машина, к сожалению, не сможет ехать выше дозволенной скорости. Я не спорю с ним, даю ещё пятьсот и вот мы уже мчимся на всех парах навстречу неизвестности. Полиции не видно и машина летит скоростью сто двадцать километров в час. Заднее окно приоткрыто всего сантиметра на три, но ветер, влетающий в салон бьет мне прямо в голову с такой силой, что мне приходиться наклоняться, чтобы меня не снесло напрочь.
- Приехали, счастливо оставаться. – Говорит мне водитель. Я открываю дверь, чтобы выйти и он дает мне визитку. – Звоните ещё, я приеду быстрее всех. – Ага, хрен тебе, чтоб я ещё тебе позвонил, не дождешься. Все это я думаю про себя. Выхожу из машины, улыбаюсь, говорю счастливо и хлопаю дверью. Тот что – то бурчит и уезжает. Зажрались.
Зеленый свет на светофоре, перехожу дорогу. Только моя нога коснулась тротуара, как я снова чувствую вибрацию в кармане. Нервно оглядываюсь, за мной что, следят? Никого не вижу, я здесь один, вообще один, вокруг ни души, читаю сообщение.
«Очень хорошо, рад что вы не заставили меня долго ждать. Дом номер сорок пять, второй подъезд, верхний этаж. Поднимайтесь на лифте.»
Подхожу к нужному дому. Двери на всех подъездах с кодовым замком и все они закрыты. Я у подъезда номер два. Тяну руку к кнопкам, хочу позвонить в любую квартиру. Скажу что я электрик, или что это почта, или ещё что – нибудь, но я не успеваю нажать ни одной кнопки. Дверь в подъезд медленно открывается, не издавая ни единого звука. За ней никого нет, вход открыт. Я в шоке. Кто – нибудь хоть раз видел, чтобы кодовая дверь открылась ни разу не пискнув?
Поднимаюсь на первый этаж, вызываю лифт. Двери внутрь распахиваются в ту же секунду, я даже не успел убрать палец с кнопки. Захожу в кабину. Дом семиэтажный, собираюсь нажать на кнопку с цифрой семь, но снова чувствую вибрацию.
«Верхний этаж, Олег Анатольевич.»
Не понимаю, что не так, седьмой этаж верхний. Внимательно всматриваюсь в панель управления лифтом и после её тщательного изучения, наконец, замечаю одну очень странную кнопку. На ней нет цифры, но вместо неё изображен знак бесконечности. Что бы это могло значить? Не важно, мне надо просто нажать её. Любопытство сжигает меня, как огонь сжигает бумагу, превращая её в пепел. Нужно просто идти вперед. На вопросы пока что нет времени. Нажимаю на кнопку и падаю на пол кабины. Лифт буквально взлетел. Он с такой скоростью рванулся вверх, что мои волосы встали дыбом.
Электронное табло, на котором должны отображаться пройденные этажи даже не включалось. Проходит пять, десять, пятнадцать минут, а мы все летим — я и лифт. Что за чёрт? Это ведь семиэтажный дом. До седьмого этажа добираться меньше двух минут, однако кабина и не думает останавливаться. Я хочу выйти, стоп, хватит!
Двадцать минут. Лифт наконец останавливается, но не со скрипом и треском, как должно в такой ситуации, а просто останавливается. Раз и стоп. Меня сейчас вырвет. Створки раскрываются, и я выползаю из кабины. Медленно ползу по какой – то платформе: по виду вроде гранит. Сдерживаю свой завтрак внутри себя и оборачиваюсь назад. Створки лифта закрываются и он начинает падать с огромной скоростью. Смотрю ему вслед и меня снова тянет рвать — внизу небо. Как? Вцепляюсь руками в платформу, на которой лежу, ложусь на спину. Вверху тоже небо. Что это значит?! Куда я попал? Мне надо убраться отсюда, но выход только один: нужно добраться до конца платформы. Я снова ползу. Как червяк, ей богу. Я медленно продвигаюсь. Прополз уже метров двести, наверное, мне не до подсчетов, а этой штуке конца и края не видно. Плевать, надо двигаться.
Проходит минут...если честно не знаю сколько проходит времени, я перестал считать. В общем проходит очень много времени, а я все ползу. Не осмеливаюсь встать и идти. Смотрю только вперед, хотя и там тоже лишь голубая бесконечность и белые пушистые облака. Останавливаюсь, чтобы передохнуть. Потом, когда ко мне возвращаются силы, я встаю на четвереньки, смотрю вперёд и вижу надежду. Впереди какая – то дверь: высокая, деревянная, с двумя створками, такие раньше были на некоторых средневековых замках. Выдыхаю от облегчения — я не зря полз.
Приближаюсь к ней медленно, с опаской, однако мое беспокойство лишено смысла, ведь это просто дверь. Напоминаю себе как попал сюда. Ведь это тоже был просто лифт, а это просто дверь. Но разве у меня сейчас есть выбор? Мне остается только открыть её, но вот не задача:на ней нет ни ручек, ни замочной скважины. Как же её открыть?
Вдруг эта проблема (такого у меня с проблемами ещё ни разу не было) разрешилась сама собой. Раздался грохот распахивающихся створок. За ними находилось уже не бесконечное небо, а холмы, обросшие зеленой травой и разнообразными цветами. Каждый следующий холм был почти вдвое выше предыдущего. Я нашел самый большой. Он находился дальше всех и возвышался между двумя другими, в полтора раза меньше его. На его вершине я увидел замок. Он был настолько прекрасен, что взявшееся ниоткуда чувство необъяснимого счастья переполнило меня и слеза радости прокатилась по моему улыбающемуся лицу.
«Поднимайтесь.»
Я уже и так догадался. Сколько же мне надо идти до того холма? Он так далеко, что мне хочется повернуть обратно и бросить весь этот розыгрыш (хоть отправитель сообщений и не называет своего имени я давно начал догадываться, а теперь абсолютно уверен, что знаю кто шлет мне указания). Я сделал шаг вперед, затем второй и мне стало страшно. Третий, четвертый. С каждым новым шагом я продвигался, но не совсем вперед, а вверх. Каждый новый шаг поднимал меня все выше в воздух. Поднявшись примерно двести метров я решил пробежаться. Приготовившись к старту, словно мне предстояло бежать кросс на первенстве, на счет три я рванулся вперед. Чем больше я ускорялся, тем больше меня охватывала паника. Это был не человеческая скорость. Можно было сказать, что я летел (я даже подумал, а почему бы не проверить, может я и летать могу, но потом все таки отказался от этой затеи). В общем, через довольно короткий промежуток времени я уже находился у входа в этот прекраснейший дворец. Как и в прошлом случае двери снова распахнулись сами собой. По обоим сторонам входа стояли одетые в золотые доспехи и вооруженные огромными мечами, секирами и косами ангелы. Посреди входа стоял босой парень в белоснежной футболке и джинсах. На вид ему было около девятнадцати лет, но я знал, что на самом деле он на много лет старше самой Земли. Он добродушно улыбнулся, взглянув на меня, и легким движением руки пригласил войти внутрь.
Наверное вы ожидаете что сейчас я скажу, что зайдя внутрь я увидел прекрасные золотые залы, но нет. Зал был мраморным. Белый камень повсюду сначала ослеплял, но со временем я привык к такой обстановке. Он все ещё находился рядом со мной и внимательно осматривал меня со всех сторон. Это немного напрягло меня, но я молчал.
- Почему ты молчишь? Разве у тебя в голове не крутится бесконечное множество вопросов? Ты можешь задать их все.
Я поднял взгляд с пола, но не посмел направить его выше его ног.
- Я не знаю как с тобой нужно разговаривать. – Я замялся.
Он улыбнулся.
- Как с другом. Не бойся, подними взгляд, покажи мне свои глаза.
Я сделал так как он сказал. На моем лице застыла маска недоумения. Сначала он довольно заметно прыснул, а затем и вовсе засмеялся так, будто ему рассказали лучший в мире анекдот. Я все ещё молча смотрел на него с каменным лицом. Можно сказать, что теперь я слился с этим мраморным залом. Когда же он наконец заметил, что мне совсем не так весело как ему он успокоился и вспомнил что я все ещё здесь, рядом. Его учащенное дыхание постепенно приходит в норму. Напряжение растет и, боюсь, скоро эта бомба взорвется. Он наконец – то снова обрел полное спокойствие, но мне от этого совсем не легче. Теперь мне снова нужно говорить с ним, а я действительно не знаю как. Я вообще атеист и никогда в жизни даже не молился. Так почему я здесь оказался? Из этих мыслей меня вырывает сильнейшее напряжение, которое только можно испытать. Я подношу правую руку к груди и делаю глубокий вдох — он смотрит. Закрываю глаза, сейчас мне не хочется понимать это все, но я делаю выдох и напряжение понемногу сползает с меня. Чувствую себя змеёй, сбрасывающей шкуру, но она сходит не до конца, и её часть, большая, остается на мне. Теперь я чувствую в себе остатки смелости и подбираю её крошки с пола своей души. Держу их в обоих руках и прижимаю к себе. Набираюсь, готово. Я задаю первый вопрос.
- Почему?
Он снова улыбается. Кто я для него? Начинаю мысленно отвечать на свой вопрос, заданный ему, и пока в моей голове прокручиваются ответы, он молчит. Почему он постоянно улыбается, глядя на меня? Похоже я забавляю его. Наверное я просто игрушка, и он привел меня сюда, потому что ему надоело, что я забавляю его со стороны. Ему захотелось потискать меня и, сейчас я чувствую, что он вот вот накинется на меня. Он отвечает:
- Просто так.
Просто так? Этот вариант тоже присутствовал в моих мыслях, но услышать его я ожидал меньше всего. Теперь он задает мне мой же вопрос:
- Почему?
Опять улыбка. Во мне уже начинает булькать злость. Хочу врезать ему как следует. Потом осознаю «Почему».
- Просто так.
- Верно. – Отвечает он.
- Это игра? – Я задаю второй вопрос.
- Нет, это деловая встреча. Ты забыл?
Теперь я невольно улыбаюсь. В его словах бесконечное множество смыслов, но я понимаю тот единственный, который он хочет донести до меня.
- Так какова цена вопроса?
- Её нет. Как и вопроса.
- Почему ты улыбаешься?
- Вы постоянно забавляете меня. Вы тянетесь к знаниям, не зная их цены.
- Кто мы для тебя. Игрушки, забава?
-Я знаю так много что начал думать, будто мне больше нечему учиться, но когда появились вы я обрел новый, неиссякаемый источник знаний.
- Появились? Верующие утверждают, что ты же и создал нас.
- Это не так.
- Так кто ты?
- Я наблюдатель.
Он посмотрел направо. Там появилось изображение...кабины того самого лифта, на котором я сюда попал. Я снова испытал шок. Внутри был я. Точнее не я, а мое, кажется бездыханное тело. Кабина останавливается и створки раскрываются. В следующую секунду раздается страшный вопль пышной темноволосой, сорока лет на вид, дамы. Через некоторое время в ответ на её визг открываются двери всех квартир. Какой – то лысый мужчина в черном халате берет в руки телефон и через несколько минут приезжает скорая. Я вижу как мое безжизненное тело кладут на носилки и выносят из подъезда, погружая затем в машину.
- Ты можешь выбрать, – говорит мне он, – остаться со мной и узнать все до последней капли, либо вернуться с теми знаниями, которые ты получил.
Я задаю ему свой последний восьмой вопрос.
- Я буду помнить?
Он отвечает на мой вопрос своим.
- А ты хочешь?
Что мне ответить?
- Помни. – Говорит он и я испаряюсь. Звон в ушах долбит по мозгам. Когда он утихает я начинаю различать слова.
- Разряд.
Что – то заставляет тело вздрагивать.
- Это уже десятый, очнись! – Кричит кто – то.
Несколько секунд спустя я чувствую это снова. Только с намного большей силой. Меня бьет током.
- Разряд.
Силы возвращаются и я открываю глаза. Передо мной лицо врача. Он улыбается. Точно так же как Он.
- С возвращением.
Я тоже улыбаюсь. Говорю ему и Ему:
- Спасибо.
- Не за что. – Отвечает он и Он. Отвечают два человека.
Свидетельство о публикации №214111001514