Мисерия номер семь. Точка

               



                «Любая мелочь имеет значение»

               

    - На самом деле их всего несколько – можно перечислить по пальцам.
- Их – вы, имеете ввиду сюжетов?
- Cценариев любовных мелодрам или мистерий. И не только в книгах. Меняются имена героев, места действия, действующие лица, нюансы.
Появляются новые подробности, делая прочтение старой вещи  более свежей. Это, как  с музыкой. Мелодий на самом деле не так уж и много, как и основных созвучий. Обрастая хорошо сделанной аранжировкой, получаются новые произведения. Так и с романами. А все основные мистерии, скелеты этих сюжетов заложены изначально.
- Кем?
-  Вы производите впечатление мыслящего человека, Мстислав Сергеевич, и странно, что вы об этом спрашиваете, - главный редактор довольно популярного книжного издательства  Леонид Павлович Ряжский  поправил очки в толстой оправе и принялся сосредоточенно что-то записывать в блокнот. За ворохом бумаг на  письменном столе его самого было почти не видно – только сухонькая голова немолодого человека в очках выглядывала из-за всего этого беспорядка.
-Если я вас правильно понял – вы меня обвиняете в плагиате?
-Опять не попадаете. Тогда в плагиате нужно обвинять всех писателей, включая Пушкина,- ответил Ряжский своим тихим бесстрастным голосом.
- Вы мне льстите.
- Просто все вы пишете об одном и том же.  Способы подачи разные, музыка повествования тоже отличается, а истории  - схожи. Сюжетов  всего несколько:
1. Любовный треугольник со счастливым концом. 2. Любовный треугольник с печальным концом (то есть побеждает соперник) 3. История Золушки или из грязи в князи. 4.  Ревность и трагедия. Об этом еще Шекспир писал.
-Но я не пишу о ревности…
-У вас, молодой человек, по моей шкале - мистерия номер семь.
-А это про что?
- Вы меня изумляете, Мстислав Сергеевич – я вам должен ваш же роман  пересказать?
  Я смутился. Но быстро пришел в себя.
- Если вам не понравилось – так и скажите!
-Не в этом суть! Пишите вы красиво, довольно смело, при этом, что важно – лаконично  и модно. Читать вас легко и приятно.
-Так вы  напечатаете мой роман?
- Тысячный раз повторить мистерию номер семь? Это, по-вашему, разумно?
-  Но говорите, что красиво, модно…
-  Поэтому не хочу с вами расставаться…
Попробуйте придумать другую концовку, не такую банальную. Даю вам три дня. Вы меня поняли? Постарайтесь, чтобы завораживало и пробирало до мурашек. И я заключу с вами контракт, несмотря на то, что вы написали только один роман, ведь так?
- Верно,- я опустил глаза.
-Если вы с этой задачей справитесь – будете писать. Роман в год – это условие контракта.
- Согласен.

                *      *      *

  Выходил я из кабинета главного редактора мало сказать, что расстроенный – обескураженный и озадаченный. Мне казалось, что мой роман довольно логичен, имеет свою цикличную завершенность, и что-либо менять я не собирался. А тут такое предложение!
 Как быть? Тем более – откуда я возьму другой конец, когда история эта была копией, списанной из моей жизни и, как мне придумать что-либо иное, я и понятия не имел.
Роман был выстрадан мною, он вырвался в одночасье из глубины сердца – и отражал события мне не безразличные. Я потерял любовь своей любимой женщины, которую боготворил, обожал, перед которой преклонялся.
  Моя ненаглядная Лолочка, можно сказать, сделала меня писателем, заставила взяться за перо, вернее сесть за компьютер и писать.

   …Началась эта история в тот день, когда я случайно взял в руки ее мобильный телефон (я за ней никогда не шпионил и во всем доверял) и  опять же случайно нажал на центр сообщений. Открылась последняя присланная СМС-ка. Нет, она не была любовным посланием или чем-то  компрометирующим. Отнюдь. В ней не были ничего такого. В ней вообще не было букв. Не было цифр и смайликов.   Сообщение состояло из одной точки. Адресат был обозначен двумя буквами ММ. Был ли это  какой-нибудь Миша Михайлов или Маша Малинина, я так и не узнал. А спрашивать было не удобно – получалось, что я рылся в ее личном пространстве. Возможно, эта СМС-ка вообще была ошибкой. Адресат мог послать ее случайно. Но сам факт меня насторожил. На всякий случай запомнил номер этого ММ.  Пытался что-либо выяснить: искал  человека с инициалами ММ в ее записной книжке,  в адресной книге ее электронной почты, среди друзей на сайтах «Одноклассники» и «В контакте». Но все напрасно.
   Так и жил с этим вопросом. А потом опять взял в руки ее мобильный телефон – решил посмотреть ее переписку с ММ. Но таковой не обнаружил. Это насторожило меня еще больше. Мне ничего не оставалось, как пойти на этот эксперимент – это был единственный шанс узнать что-либо.
  Я взял, да и послал  этому загадочному ММ от имени жены с ее мобильника  такую же точку.
  И принялся ждать.


                *      *      *

    Лола, моя супруга, моя обожаемая и любимая женщина после той моей такой  безобидной СМС-ки, изменилась. Всегда приподнято-веселая сделалась вдруг грустной и молчаливой. Ясно, что в ее жизни что-то произошло.
   Я был влюблен в свою жену, несмотря на то, что мы  были знакомы уже седьмой год. Официально мы так и не расписались и жили в гражданском браке. Сначала не хотел я, потом – она. Нам  и так было хорошо. Ничто не предвещало беды. Пока не появилась эта случайная, досадная СМС-ка!
  Позже наши с Лолочкой такие прекрасные отношения и вовсе разладились: она грустила о чем-то своем, я грустил о ней, о том, что теряю ее. И еще ругал себя: может быть, не стоило во все это вмешиваться? Но как бы я узнал об ее измене?
  Лола теперь все чаще вздыхала, или просто смотрела куда-то вдаль либо уходила с головой в музыку. Ее, всегда сводящие с ума аппетитные ямочки на щеках исчезли – Лола больше не улыбалась.  Стали реже, а потом и вовсе сошли на нет наши интимные встречи. Мы превратились в добропорядочных соседей, живущих под одной крышей. Заводить серьезный разговор я не решался, все ждал, когда же Лола все расскажет сама.
  Но прежде мне обо всем поведала ее близкая подружка Сашка.
  Как-то она пришла к нам в гости, а Лола еще не вернулась из магазина (ее отлучки из дома стали нормой). За чашечкой кофе Саша рассказала мне все.
  Подружка жены всегда отличалась  искренностью и каким-то особым участием к судьбам людей. Тайну своей лучшей подруги Саша, конечно же, поведала мне не из-за злого умысла и не для того, чтобы навредить Лоле, а, чтобы помочь ей и, возможно, спасти наш брак. Я поделился с ней своими подозрениями. Сашка вздохнула.
- Слава Богу – проснулся! Наконец-то! Мужья узнают обо всем последними, это аксиома.
-Но изменилась Лолка только после этой СМС-ки, до этого все было просто замечательно!
-Значит, удачно скрывала! У нее уже год, как другой мужчина, и она в него влюблена.
   Ты ничего не замечал, ибо у них все было тип-топ: сплошная любовь-морковь. И это их безоблачное счастье перепадало и тебе.
-Не понял - в каком смысле?
-Сейчас объясню. Когда женщина счастлива, то эта ее энергия любви распространяется и на окружающих, включая мужа. А сейчас у них появились проблемы, поэтому ты все и заметил.
-Какие такие проблемы?
- Дело в том, что Лолин друг, его зовут Давид, как-то странно стал вести себя в последнее время… Вдруг ни с того, ни  сего уехал в Америку развивать там свой бизнес. Уехал, не посоветовавшись с ней. Она страшно огорчилась, вот и места себе не находит.
-Так у них все закончилось?
-Думаю, что да. Только поэтому и смогла все тебе рассказать – раньше мне было бы не удобно. Но я тебя прошу – ничего не говори Лоле и, если ты ее  все еще любишь, будь с ней по-прежнему ласков. Ей нужно сейчас тепло и понимание. Думаю, она вернется к тебе.
-Но она и не уходила ни куда!
-Именно. Она должна забыть своего Давида. Знаешь, мне он так не нравится: огромный, тучный грузин, в два раза старше ее, грубый и наглый. Другое дело ты – утонченный интеллигент.
-Хлюпик-очкарик, отнюдь не бизнесмен! К тому же, моложе ее на целых три года!
-Не в этом дело, Славик, будь мудрым. Сейчас твой шанс – не упусти его!
   Пришла Лола, и мы с Александрой не договорили. Но было и так все понятно. У жены был любовник и он ее бросил.  Не без моей помощи – думаю, точка сыграла свою  решающую роль. Очевидно, это был их условный знак, пароль. Что-то типа окончания их любовной мистерии. Как точно я попал. Браво! Точка -  это цель, точность, но попадание тут должно быть исключительное. Промахнуться было нельзя – только попадание. И я выстрелил в яблочко.
   Другое дело, что с точки все начинается и все ею заканчивается. В конце предложения или романа всегда только точка. Точка сборки и точка финала.  Начало и конец,   Старт и окончание игры.  Из точки, из этого еле заметного на странице значка  может такое вырасти… Как в данном моем случае: послал точку и это привело к краху любовных планов моей супруги, к изменению планов ее любовника и к краху его бизнеса.
  Дело в том, что через некоторое время та же Сашка мне сообщила, что бизнес Давида в Америке в связи с экономическим кризисом рухнул. Он разорился. Все. Круг замкнулся. Финита ля комедиа. И все это «сделала» моя маленькая точечка.
     Я сумел вернуть жену, Лола стала по-прежнему нежной и любящей и родила мне ребенка, сына. Но счастливым я так и не стал:  все последние события  сильно изменили ее, и я чувствовал, что она по-прежнему любит своего Давида. То есть, моя точка причинила боль всем  и мне в том числе. Я безвозвратно потерял любовь Лолы и свою к ней тоже. Я-то думал, что люблю ее больше жизни!  Она такая вся изумительная, сексуальная – как можно ее разлюбить?  Она всегда была для меня желанной. А тут… Не знаю, что со мной произошло – я перестал чувствовать ее, я увидел жену в другой плоскости и  вместо ликования победителя получил лишь  нелюбимую женщину, которая любит другого мужчину.
  Мне казалось, что роман о том, как ничто не значащий пустяк в виде точки может перевернуть судьбы людей, всю жизнь  - это звучит невероятно актуально и свежо. Я не помню, чтобы кто-нибудь до меня писал об этом.
   И мораль читалась: не рой другому яму, не вмешивайся в личное пространство другого человека, будь то даже твоя родная жена! Я вмешался и, что  получилось – ничего хорошего!
   И, вот, судите сами, что мне тут было изменять? Какой такой финал хотел увидеть  господин Ряжский? Роман получился у меня не очень большой, довольно лаконичный, не перегруженный. Где-то треть  составляли описания знакомства с Лолой (в романе ее звали Лена) и нашей счастливой жизни.  Треть - период подозрений с отправкой СМС в виде точки. Последняя треть – терзания и финал с разоблачением. В эпилоге становилось ясно, чем все это окончилось – крах судебных линий всех главных героев.
   Что же мне еще придумать? Да еще, чтоб мороз по коже!
    Эта история казалась  мне завершенной.
    С Лолой я в последнее время почти не общался.  Не смог жить с ней после всего и не мог видеть, как она страдает.  И я ее отпустил. Жена не особо сопротивлялась и переехала к родителям. Тем более, что официально мы не были женаты. С сыном я общался постоянно, забирал к себе и навещал чаще, чем раз в неделю.


                *      *      *


     И вот в это непростое, но стабильное по отношению к бывшей супруге время,  я решился на очередной эксперимент. Конечно, все это было большой  глупостью, но  разве у меня еще что-нибудь оставалось? И сделал я это скорее  из-за отчаяния, нежели действительно надеясь на что-то.
    Возвращаясь из издательства, я  сперва заглянул в «Евросеть» и приобрел недорогой телефон и сим-карту к нему.  И послал с него Лоле несколько точек, то есть многоточие.
  И принялся ждать. Уже через час  она мне позвонила сама, хотя ее звонки и визиты  в последнее время частотой не отличались. Лола сказала мне, что заедет ко мне сегодня вечером. Опять эти магические точки запустили какие-то странные события в моей и ее жизни.
  Моя жена была весела, как никогда: шутила, что-то рассказывала о нашем сынишке, вспоминала совместные путешествия…
   Было очевидно  - точки работали. Скорее всего, у нее с Давидом была договоренность: одна точка – конец любви, многоточие – продолжение. Она поняла, что ее любимый мужчина просит ее вернуться,  и вновь была счастлива.
  На самом дела Давид жил себе, залечивая раны после разорения, ни о чем не подозревая.
 Мне стало не по себе и немного стыдно. Сам же выдвигал мораль в своем романе – не лезь в чужую жизнь! Мне искренне стало жаль  Лолу  - захотелось помочь ей.
  И еще я понимал: сегодня я бы мог вернуть жену себе.  Я чувствовал это  каким-то седьмым чувством. Так сияли ее глаза, а я знал ключик к этой женщине – хорошо изучил за семь совместных лет.  Я  бы мог при помощи нехитрых манипуляций оставить ее ночевать у себя. Возможно, она и осталась бы. Тем более, у нас был общий ребенок. Но я делать этого не стал. Вместо этого попытался склеить то, что разрушил собственными руками – их с Давидом счастье.
   Я любил Лолу. Но это было давно.  Любовь наша перестала существовать после того, как  я вмешался в ее жизнь, не сразу – постепенно умирая на глазах.  Я не смог продолжать любить ее, хорошо понимая, что сердце свое она отдала другому. Я не был жертвой, ибо не потерял любимую женщину. Наша любовь просто прошла. Умчалась далеко.
   Меня стало раздражать в моей бывшей супруге многое. Возможно, это сработала система самозащиты моего организма. Но мне, действительно, стало легче. Поэтому мне не больно было мирить их, а даже приятно.  Тем более, для меня было важным придумать продолжение романа, изменить действие сюжета и обескуражить Леонида Павловича неожиданным финалом. И я его изменил…
   Лолочка пила чай на нашей кухне и приговаривала:
-Славик, ты не представляешь, как мне хорошо сейчас! И я рада, что мы остались друзьями. Наверное, я тебя недооценивала раньше!
-А, может быть, нам нужно подумать о том, чтобы все вернуть?
  Лола задумалась.
-И я все время думаю об этом, но мне нужно время. Скоро все должно решиться в моей жизни. И, возможно, все  будет хорошо. Я бы хотела сохранить нашу семью, но… Так вышло. Если я не сумею найти то, что ищу, возможно…
-Вернешься с горя ко мне? Я правильно понял?
  Моя жена смутилась.
-Что ты несешь?! Ты все не так понял! Просто мне нужно время,- она пододвинулась поближе и поцеловала меня в щечку. Я обнял ее и понял в этот момент, что держу в руках наше с ней счастливое будущее. Но как ей сказать, что она грезит о невозможном? Это же  я отправил ей надежду в виде многоточия… И за сим ничего не последует, а значит, Лола вернется ко мне. Я был польщен.
   Но в тот же момент от меня отделилось, родившись на свет, другое противоположное чувство – вины перед ней. Я не имел права в очередной раз вмешиваться. Это – раз.  Второе – в моих руках не только мое, но и ее счастье. То, что она меня не любила, это факт. Сможет ли полюбить заново? Это еще вопрос, а то, что своего престарелого Давида она еще любила – не сомневался. А что он? Возможно, ее забыл и живет своей жизнью а, быть может, еще любит Лолу и надеется, да не смеет…
   Надо дать им хотя бы шанс, а заодно и очистить свою запятнанную совесть. И было еще третье обстоятельство. Книга. Моя писательская карьера. Нужен был необычный финал и он наклевывался.
  Пока не передумал, я выскочил в коридор. На тумбочке  лежал  Лолин мобильник. Я взял его в руки и отослал с него этому ее ММ три точки. Конечно, это был Давид, закодированный как-нибудь вроде Мой Масик или что-то типа того.
   

                *      *      *

  На душе сделалось удивительно  приятно. Я выполнил свою миссию, выбрав единственно правильный путь.
   Лола уходит, а я сажусь за компьютер и переписываю концовку романа.
    На следующее утро досрочно сижу перед кабинетом главного редактора. На этот раз я подарил счастливые финалы всем своим персонажам.  Первоначальный негатив перекроил в позитив. Роман приобрел свой завершенный образ и логичный хэппи-энд.
    Лола и Давид по моей милости обретают долгожданное счастье, себя я тоже не обидел. Сначала мне хотелось, чтобы главный герой моего романа, то есть я, познакомился бы с девушкой своей мечты. Потом эта затея – буквально на последней странице вводить нового персонажа - мне показалась лишней. Тут я вспомнил про Сашку. Эта героиня (в романе фигурирует под именем Алина) была введена еще в первой главе  и выписана  мною довольно тщательно. Таким образом, получалось, что главный герой, он же автор повествования, делая правильный жизненный ход, получает вознаграждение – прекрасную девушку, которую всю жизнь знал, но не замечал. Он присматривается к ней и понимает, что влюбляется. Алина отвечает ему взаимностью. Все счастливы. Хэппи энд.
    С нетерпением, под бешеные удары сердца вхожу в кабинет Леонида Павловича и передаю ему новый вариант романа. Наблюдаю за выражением его лица во время чтения. Вначале оно было бесстрастным, но потом его озаряет  широкая улыбка. Я облегченно вздыхаю.
-Ну, вот – совсем другое дело! Можете менять ход событий, если захотите и даже не за три, а всего за один день!
-Всю ночь писал, даже не прилег, - уточнил я довольный собой.
Ряжский посмотрел на меня и снова улыбнулся.
-В таком виде роман ваш будет читаться с интересом, если вы не поленитесь, конечно, разослать его издательствам…
-А как же наш договор?
-Я его печатать не стану. Однозначно.
-Но вам же понравилось! Я сам видел, как вы улыбались!
-Это я за героев радовался - я же не чурбан бесчувственный, а довольно эмоциональный человек. Вообще, чтиво не плохое. Но мне не нужны повторения, а подобное я не раз печатал. Это все та же мистерия номер семь, но теперь со счастливым финалом. А зачем мне топтаться на месте? Я добиваюсь того, чтобы наше издательство было авангардным, модным, самым популярным.   Если честно, мне не хватило интриги, куража и повторюсь – мурашек. Я всего лишь улыбнулся, а этого мало,- добавил Леонид Павлович сурово.- Конечно, если вы напишете так, как я просил – мы заключим с вами контракт – у вас еще есть время. Есть еще сутки.
  Я кивнул, хотя знал наверняка, что желаемого результата мне не добиться никогда. Скорее всего, это был такой издевательский, выматывающий вежливый отказ со стороны господина Ряжского. А я просто не понял поначалу и на что-то там надеялся.    Ему, что не напиши – все будет не нравиться! Поди знай, отчего у него мурашки по телу бегают!
 Бороться дальше я отказался, и, проходя мимо урны, швырнул туда свой роман и уныло побрел по осенней, мокрой улице домой.
  У меня на тот момент было одно желание – отоспаться, ведь всю ночь я не сомкнул глаз.


                *      *      *

     Когда я подходил к дому, в кармане зажужжал мобильник –  я не сразу понял, что пришло сообщение. Мне давно никто не писал писем и СМС-ок. Лола даже в наш самый нежный период не любила тратить  попусту время – она была минималисткой во всем и любила краткость.  Поэтому объяснение точками  вполне в ее эстетике. Она отметала все лишнее, доходило до того, что она выбрасывала совсем еще новые вещи, один или два раза надеванные платья или сапоги на помойку. Зато в доме было чисто и просторно – почти голые стены и минимум вещей.
  Я очень удивился пришедшему СМС. Сообщение тоже не отличалось оригинальностью (на экране высветились три точки) и было вполне в духе Лолы.  Но прислала его не она. А СМС было от Сашки.
  Неужели Лолка посвятила подругу в свой скупой язык переписки? Я послал Сашке три знака вопроса, в этом же духе. Получил один смайлик, то есть улыбку.
   Конечно, я не удержался и позвонил ей после этого. Саша назначила мне встречу в кафе.
И этот старый хрыч (Леонид Павлович) еще отказывается печатать мой роман – как же я ловко предугадал появление Сашки- Алины в сюжете!
  Подруга жены призналась мне, что всю жизнь ждала этого момента, так как была влюблена в меня с самой первой встречи.
   Я, как и герой моего романа, принялся  по-новому всматриваться в глаза этой девушки и увидел в них то, что не замечал раньше…
   Там обнаружил я живой, задорный огонек, а также – робость, скрытую печаль и нескрываемую заинтересованность. Но это не было главным. Ее глаза искрились особой женской энергией – той лучистой силой любви, что способна опьянять нас и притягивать, склонять к ногам женщин свои сердца.
  Как же я раньше не замечал, что у Сашки такие дивные глаза?
  Кажется, я начинал в нее влюбляться. Я был почти уверен в этом в тот момент. Внутренне радовался, что угадал сценарий этой мистерии – седьмой в списке главного редактора.
  Позже мы с Сашенькой танцевали, и рука моя утопала в ее коротких светлых волосах. Раньше мне нравились только длинноволосые брюнетки, как моя супруга. Сашина рука, обнимающая меня за талию, сдвинулась с места и пыталась  проникнуть в запретную щель  начавшейся раздвигаться молнии… Несмотря на полумрак кафе, мне стало не удобно и я одернул Сашкину руку. Почувствовал, что девушка сочла мой жест  оскорблением – надула свои пухленькие губки, которые я так жаждал поцеловать несколько секунд назад.
-Я тебе безразлична? Но ты так смотрел!
-Саша, это же наша первая встреча и место не подходящее.
-Но мы знакомы тысячу лет!
-Я знал тебя другую и воспринимал по-другому. Ты была для меня всего лишь подругой жены. А теперь, когда я свободен и ты дала мне понять, что я тебе небезразличен, я словно бы увидел тебя впервые – понимаешь?
-Неужели я тебе никогда не нравилась? Ни капельки?
-Нравилась – как интересный и добрый человек, но не как женщина.
-Надо же так обманывать! А кто строил мне глазки еще на вашей шуточной свадьбе в кругу друзей?
-Да что ты несешь?! Я всегда был влюблен в свою жену! И никому я глазок не строил!
-Выходит, все это было зря?
-Что все? – не понимал я.
-Вся эта наша виртуозная игра!
-Какая игра? Саша, ты о чем?
 Она отстранилась от меня – музыка закончилась.
-Давай присядем и я все расскажу.
  Извини, Славочка, но мне всегда казалось, что и ты в меня влюблен! Честное слово! Иначе  я не дала бы волю чувствам! Я думала, что ты не можешь бросить Лолку только из-за того, что тебе не удобно ее обижать и тебе  совсем не помешают доказательства ее неверности…
-Так-так, продолжай!
-Я стала присылать ей на мобильник разные таинственные знаки с номера, о котором Лола не знала. Она думала, что это от поклонников. Показывала мне. А я копила доказательства….
-Так точку послала ей ты, а не Давид?
-Не было никакого Давида! Это я его придумала!
-Постой: а как же холодность  жены, ее безразличие ко мне? Это же не на ровном месте!?
-Верно. Я ей тоже говорила про тебя, что у тебя есть другая…
-Лола думала, что я ей изменяю?
-Я сказала ей, что ты со мной поделился…  Что ты влюбился в женщину с работы, но не хочешь ее обижать, оттого продолжаешь жить с ней.
-И Лола после этого благородно съехала к родителям. Но она вернулась потом и даже забеременела.
-Мне пришлось рассказать, что у вас все кончилось, так как она собиралась поехать к тебе в офис выяснять отношения с этой несуществующей женщиной! Не могла же этого допустить! Она вернулась  к тебе, у вас родился сын. А потом я придумала другую женщину, уже не с работы – чтобы Лолка не могла до нее добраться.
-А ты не предполагала, что она просто может обо всем спросить у меня напрямую?
-Я просчитала этот вариант. Во-первых, ты бы все отрицал (естественно), а она бы подумала, что ты блефуешь. Во-вторых, если бы она сослалась на меня (хотя я Лолку с детства знаю – она бы не стала выдавать подругу ни за что!), но даже, если бы и сослалась, то я бы просто потеряла ее и все.  При очной ставке твердила бы свое, чтобы только не потерять тебя.
-Сашка, ты, оказывается, стерва!
-Женщины становятся стервами во имя любви! Вернее от ее недостатка.
-Что-то я такого раньше не слышал. Любовь делает людей лучше, а не хуже!
  Я громко вздохнул. К Сашке, кроме неприязни, я ничего не испытывал. Ее глаза еще умоляли.
- Я же делала это ради тебя, ради нас!
-Разлучила меня с любимой женщиной и сыном и довольна! Уходи – чтоб я тебя больше не видел! Поняла?
  Самонадеянная девушка так удивилась, словно бы я ей что-то обещал или у нас что-то было. Бывают же такие фантазерки и дуры!

                *      *      *


  После ухода, вернее обескураженного бегства Александры, я срочно стал звонить Лоле. Я же помнил ее настроение. Главное, чтобы оно сохранилось. Действовать нужно было тонко, аккуратно и не обрушивать на нее всю эту внезапную новость с подругой, а завоевывать сердце моей любимой женщины постепенно.
   И мне это удалось. Мы вновь стали жить вместе одной семьей. Правда, добиться тех же искренних, доверительных отношений было не просто, и развенчать образ  лучшей подруги было не легкой задачей. Ведь Сашка не сдавалась, а решила бороться до последнего и вешала лапшу на Лолины уши  еще очень долго. Она призывала не верить мне, говоря, что я выкручиваюсь и поэтому обвиняю ее, невинную овечку!
  Помог мне, как это ни странно, мой роман, копия которого оставалась у меня. Прочитав его, Лола смягчилась, хотя до конца и не поверила мне. Решила, что я просто хочу прославиться за ее счет, и многое придумал.
    Но время (о, мудрое время!) расставило все по своим местам. Теперь я живу с женой и сыном крепкой семьей. А недавно мы сыграли и свадьбу.


                *      *      *


   В этой круговерти событий я совсем забыл  о том, что обещал главному редактору переписать концовку за сутки. Тогда не до того было. Я сам пребывал в сильно стрессовом состоянии, что о своих писательских амбициях просто забыл.
   Потом, много позже, когда все встало на свои места, я все же переписал финальные главы еще раз и отнес на всякий случай в издательство. На этот раз я сделал два варианта финала моего романа. В первом случае просто изменил концовку: описал встречу  с Сашкой, мои попытки восстановить семью и закончил все триумфально свадьбой.
  Во втором варианте (вы его только что прочитали) я ввел фигуру главного редактора издательства, изменив, конечно его имя и  добавочно описал мои хождения в редакцию. Я не скрывал, что хочу стать писателем, и в довольно увлекательной форме красноречиво рассказал о своих творческих переживаниях и мытарствах. Мне самому второй вариант нравился больше, но я боялся гнева Леонида Павловича, ведь он изображен в романе отнюдь не лестно.
Сначала я собирался дать почитать ему первый вариант, второй же припас на случай провала. Я даже мечтал о подобной развязке, абсолютно не надеясь на успех. Внутри я жаждал пусть небольшой, но мести в виде альтернативного варианта. Я полагал, что эффект будет сродни взорвавшейся бомбе и его присутствие согревало, ободряло и придавало сил.
Это все равно, что иметь в кармане пистолет.
  Ряжский встретил меня отнюдь не дружелюбно.
-Все свои шансы вы, молодой человек, упустили – что вы еще от меня хотите?
-Я принес вам переделанный вариант.
-Но три дня давно канули в лету, у меня другие дела и мне некогда.
-А вам разве не любопытно хотя бы взглянуть? – я хладнокровно улыбнулся.
 Эта моя спокойная уверенность его пленила. Главный редактор надел очки, что означало его готовность к прочтению. Он пододвинул текст, бегло, почти наискосок пробежал его.
Поднял глаза, расплылся в улыбке.
-Ну, вот, что и требовалось доказать! Ведь именно этого финала я от вас и добивался! Я же с самого начала догадался, что все дело в подруге! А измена жены тут ни при чем.
-Но почему же тогда молчали? Не подсказали?
-Еще чего – кто из нас писатель? Вы или я? Вы сами должны были догадаться! Жаль, что поздно. Я слов на ветер не бросаю и, к моему сожалению, несмотря на то, что вы ловко соединили две мистерии ( № 2 и №7) и запутали сюжет – я не могу напечатать вас. Вы безвозвратно упустили свой шанс – я придерживаюсь определенных принципов и никогда не меняю своих решений! Так что желаю успеха – ваш роман напечатает кто-нибудь другой.
-Спасибо, но  у меня есть еще один вариант…
-Я своего решения не изменю, будь вы самим Пушкиным!
-Это не для печатания, а просто для любопытства. Я вам его оставлю – прочтете на досуге, когда будет время, - я плюхнул рукопись на стол и поспешил откланяться.


                *      *      *

     Честно говоря, про мой литературный горе-опыт я со временем забыл, как будто его и не было вовсе. Да и не до того мне было: возвращение моей любимой Лолочки, последующая свадьба с ней и счастливая семейная жизнь  перекрывали все негативные события того времени.
   Единственным  неприятным моментом оставалось присутствие Сашки в нашей жизни. Она так просто не сдавалась и продолжала вредить даже после свадьбы: звонила, говорила гадости, писала колкие СМС-ки и письма по электронной почте. Поэтому номера мобильников нам с женой пришлось сменить, как и электронные адреса. Со временем мы переехали в другую квартиру, и разлучница Сашка навсегда исчезла из нашей жизни.
   Леонида Павловича я более не вспоминал, хотя и был благодарен ему: если бы не его занудные придирки, кто знает, как сложилась бы моя личная жизнь.  Ведь это он буквально силой заставил меня изменить финал книжного  романа, а стало быть, и моего собственного…
   То, что у  меня в жизни проигралась одна из обозначенных им мистерий, я не сомневался. И ничему уже не удивлялся. Ведь в жизни, ровно, как и на бумаге разыгрываются одни и те же сценарии. В этом я был абсолютно согласен с Ряжским. Только кому какой сюжет достанется – не знает никто из живущих. Все только в руках Божьих. И, если мне выпало прожить мистерию номер семь – так тому и быть. И необходимо проиграть ее до самого конца. Моя, к счастью, оказалась со счастливым финалом. Получалось, что роман этот я писал все же не зря.
   
     … Однажды, проходя мимо книжного магазина, я увидел красивую обложку. Притормозил. И был неприятно удивлен в возможности плагиата.   Не без помощи господина Ряжского – промелькнуло в голове. Роман назвался «Мистерия номер семь. Точка». От сердца отлегло, стоило увидеть свое имя и фамилию вверху обложки.
  Книгу, разумеется, тотчас купил. Открыл титульный лист – ее выпустило то самое издательство, где трудился незабвенный главный редактор!
Быть не может! А где же его стойкие принципы? И как он мог без меня!  Тут же сообразил, что он просто до меня не достучался – координаты-то я все поменял.
   Через час я уже сидел напротив Леонида Павловича в его хорошо знакомом мне кабинете, заваленном бумагами.
-Как же вы пошли против себя и напечатали мой роман? – бросил я чуть ли не с порога, размахивая книгой у него перед носом.
-Против удачно раскрытых тайн взаимодействия мистерий я не мог пойти. Введя образ начинающего литератора, вы выбрали удачный  для столь избитого сюжета прием – закрутили литературную интригу и ловко ею воспользовались. Пересечение двух мистерий плюс интрига есть удачный роман. Мы выпустили книгу без вас – вы же исчезли, запутали следы. Но я знал, что увидев книжку в продаже вы появитесь, так что можете получить гонорар.
-А контракт? Вы заключаете со мной контракт на последующие издания?
-А разве они у вас имеются?
-Пока нет.
-Не спешите, молодой человек, наслаждайтесь отпущенным пока вам счастьем! А жизнь вам сама еще столько сюрпризов преподнесет! Тогда и придете.
 Мне не понравился явный пессимистический настрой главного редактора по отношению ко мне.
-Что значит пока счастлив? Я хочу быть счастливым всегда! А истории я смогу и придумать.
-Вы так считаете? А я вот не уверен. Литератор с большим опытом может себе позволить ловить их, как рыбак ловит рыбу, и попадать все время в точку. А вы только набираете опыт и черпаете его из жизни. Вам подсказывает мистерии пока что сама жизнь,  а вы, используя свой безусловный талант описывать вещи, пишете роман. Если принесете что-нибудь столь же толковое, как это произведение – даю слово – оно будет напечатано. Хотя  я не уверен в этом. Вы, Мстислав Сергеевич, не писатель еще, а только рассказчик. А это не одно и тоже. Поэтому советую вам поставить точку в писательском деле и продолжать любить свою жену – у вас это так талантливо получается.

   Спорить с Леонидом Павловичем я не стал и,  вполне удовлетворенный его советами, вышел из кабинета. Тем более, что жизнь показала впоследствии, что он прав. Из точки ничего не появилось. Она оказалась самодостаточной.
   
 
   
   


 


   

    


Рецензии