Сбудется ли прогноз?

 
   ХХI век ознаменует собой революцию в кинопроизводстве. Это будет тесный союз искусства и электронной техники. Его детищем станут фильмы, отснятые путем компьютерной экранизации литературных произведений. Как она будет осуществляться? Допустим, режиссёр задумал снять фильм по какому-либо роману. Он берет компактный дискет из книготеки и переносит текст произведения в память кинокомпьютера. А тот воспроизводит звуки ветра и морского прибоя, голоса представителей многообразного животного мира, синтезирует речь людей и их размышления. Параллельно с озвучиванием текста кинокомпьютер показывает на экране интерьер комнат, здания, улицы или просто ландшафт, где разыгрываются по сюжету те или иные события. Одним словом, формирует изображения строго по текстовым описаниям, лишь с частичным добавлением элементов собственной фантазии. Такие фильмы будут носить характер мультипликации.
   Следующий шаг в кинематографии помогут сделать кинокомпьютеры второго поколения, которые будут моделировать фильмы уже в художественном исполнении. К тому времени появится спецбанк. В его электронной памяти будут храниться, постоянно пополняясь, новые видеозаписи - киноактеров с их индивидуальной манерой исполнения, флоры и фауны, всевозможных предметов обихода и прочего... Режиссёр, сидя у экрана дисплея, имеющего непосредственный выход на такой спецбанк, сможет создать фильмы по своему профессиональному вкусу, уступая порой прихоти зрителей, пожелавших вновь встретиться с полюбившимися актерами. При этом не исключены забавные казусы, скажем, актер, пришедший на просмотр нового фильма, к своему удивлению обнаруживает, что снимался в нем, да ещё в главной роли. Кстати, фильм при <<монтаже>> можно будет растягивать, делая его сюжет более насыщенным, или наоборот, сжатым.               
   С приходом эры машин с искусственным интеллектом появятся кинокомпьютеры и третьего поколения. В этих индивидуальных компьютерах место режиссера займет <<мозг>> машины. Владелец такого аппарата сможет не только следить за развертывающимися в фильме событиями, но и как бы лично присутствовать в нем: вступать в диалог с героями, изменять ход событий, пуская их по совершенно непредсказуемому руслу... 
 
Геннадий Котов. 
   
<< Пропеллер>>, 8 декабря, 1987 год.

               
               


Рецензии
То ли ещё будет, когда нас не будет. Обидно ведь, да?

Ольга Гаинут   09.09.2018 20:57     Заявить о нарушении
Да нет же, Ольга! Вовсе не обидно, - сколько застанем технических новшеств, столько и увидем. Остальные открытия и прогнозы - потомкам оставим.

Геннадий Котов   09.09.2018 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.