О воспитании и воспитателях

Я помню те времена, когда существовали замполиты и как во времена перестройки каждый стремился с ними "бороться"... Но я помню замполитов, которые никогда не проводили формальных мероприятий, но всегда были в гуще народа, всегда были на передовой, всегда умели поддержать, разъяснить, помочь. Я помню пионервожатых и завучей по воспитательной работе в школах, которые были реальными лидерами многих полезных начинаний, и к которым шли за советом, которых уважали. Я помню, как приходили домой к моему отцу, депутату сельского совета в любое время суток, чтобы посоветоваться, разрешить жизненную ситуацию. Я помню, как проходили в сельском клубе смотры художественной самодеятельности, куда никто никого не загонял, но клуб был полон, а на сцене можно было услышать и арию мистера Икс в замечательном исполнении тракториста, и стихи Роберта Рождественского в исполнении учителя. Но главным воспитательным фактором, на мой взгляд, был совместный труд, где мужики передавали свой опыт подрастающему поколению, опыт отношения к труду, к его результату, к тем ради кого трудится человек, потому как сильный трудился, в первую очередь, для того, чтобы обеспечить счастливую жизнь старикам своим, детям, жене да сестрам... И когда жестко высмеивались обществом трусость, лень, жадность... Без дорогих плакатов и громких речей с трибун велась воспитательная работа и теми, кто зарплату за это получал, и теми, кто по собственному голосу совести участвовал в процессе том непрерывном. А сейчас... Есть хоть какая-то польза от мероприятий для "галочки"? Нет. Только вред и разложение души как для тех, кто их проводит, так и для тех, кого на них сгоняют... Самое худшее, что можно придумать в этой сфере жизни нашей - это мероприятие ради мероприятия, где говорятся "нужные" слова да пишутся ещё и на бумаге...


Рецензии