Электричка

Снилась мне электричка. Я не знаю, откуда я ехала. Возможно вообще, что я нырнула глубоко в прошлое. Я застала себя в тот момент, когда электричка уже летела и за окном деревья и кусты сливались в зеленые полосы, довольные ласковым солнцем. Сияют желтым лаком скамейки, желтым лаком улыбаются окна, все форточки открыты, теплый ветер нежно ерошит волосы. В вагоне еще человека два, но я их, собственно, и не вижу – слишком уж хорошо. Сладко, уютно и бездумно. Куда я еду и зачем – я не знаю, но вот так летела и летела бы в пустом вагоне сквозь время и пространство, напоенное светом. Времени, собственно, и нет, оно растворилось, пока электричка поглощает расстояния.

Я уже где-то далеко, когда возникает ощущение, что я подъезжаю. Немного опасливая мысль: а надо ли? Но электричка замедляет ход, а значит – надо! Иду к дверям.

Этот городок называется Равня, откуда-то я это знаю, хотя никогда здесь не была и даже не слышала о нем. Первое впечатление: воздух! Им умываться можно! Я, жительница мегаполиса, не знала, что он может быть таким свежим, легким и густым. Расступившиеся деревья открывают крошечную привокзальную площадь с белыми и розовыми кирпичными домиками старинного русского провинциального стиля. Я и так знаю, что там есть три магазина, в которых продается все подряд: краска в банках, посуда, одежда, искусственные цветы, косметика.

Я медлю сделать шаг. Да, а во сколько пойдет обратная электричка? В конце концов, надо будет и возвращаться. Я осматриваюсь. Невысокая платформа, не вижу ни кассы, ни расписания. Электричка уже ушла, темные шпалы и сияющие рельсы словно приглашают меня путешествовать. Но мне пока дальше не надо. Может быть, в следующий раз.

А сейчас я выйду на площадь. Я обойду пешком весь этот маленький город, ни у кого не спрашивая дороги, да и зачем? Ноги сами пронесут меня по центру и окраинам, я буду любоваться домами и переулками, ловить лучи теплого солнца и вдыхать этот невероятный воздух. Я буду заходить в эти смешные полудеревенские магазинчики и внимательно рассматривать полки, нет, мне ничего не надо, это скорее ритуал. Я поддамся магии маленьких городов. А потом, в сумерках, я пойду на станцию. Подойдет электричка, я блаженно откинусь на спинку и буду рассекать обратную неизвестность. Тусклый свет в вагоне не сумеет скрыть черноту ночи с крупными звездами, и ветерок из форточек будет уже прохладным. Но это будет потом. А сейчас…

Здравствуй, город! Давай знакомиться?..


Рецензии