Погода для мамы

                Поэту Виктору Гину
 
   Я знал, что интересует маму, когда звонил ей через океан, - какая у нас погода?.. Старался, как мог, - иногда приходилось фантазировать, чтобы не огорчать плохой погодой. Ложь во спасение.
   Почему мама любила именно про погоду?  Она очень беспокоилась о моем здоровье... Когда я собирался уезжать в другую страну, она, оставаясь, - непоколебимая, - спрашивала: "Скажи, сын, какая там погода?" - "Разная, мама". -
"Но может быть, - говорила она, - там очень холодно или очень жарко...Это одинаково вредно для здоровья". - "Мама, успокаивал я ее, для здоровья всё вредно, особенно жить".. И как объяснить, что в жизни бывают трудности и всякие неприятности, и что живому иногда хочется умереть, хотя бы на время?! Но маме надо знать обо мне только хорошее, иначе она будет переживать. Она прожила долгую жизнь - "ради меня". Я смысл ее жизни - поэтому со мной, хочу я этого или нет, ничего не должно случиться.
   И тут однажды мама спросила: "Ты хорошо знаешь географию страны?" Я удивился, зачем ей понадобилась география?.. "Как твое здоровье, мама? - вежливо обошел ее вопрос, потому что обычно после сообщения о погоде так и поступал - расспрашивал про здоровье... "Ты всегда, еще в детстве, был неспокойным мальчиком, я боюсь за тебя, ты можешь напроказить, и тебя накажут"- "Но я, мама, давно уже большой!". - " Маленькие детки - маленькие бедки... -"К чему ты клонишь?!" - "Ты уверен, что в вашем штате нет смертной казни?" - "За что, мама?!" - "Задатки, мой мальчик! Задатки! Они не зря даются с рождением, и я боюсь,- ты поспрашай, чтобы знать".
   В послушание, ради мамы, я переехал в другой штат.

 


Рецензии
Здравствуйте, Алексей!
Вот над чем задумался: зачастую авторы, пишущие на тему Матери, скатываются на банальщину, надрыв, пафос, слезливость, слащавость, и думают, что тем самым показывают свою сыновью или дочернюю любовь.
В Вашем рассказе напрочь отсутствует вышеперечисленное. Трогательная сыновья любовь на понимании. Понимании того, что мама никогда не представит сына большим и взрослым. И взрослый сын никогда не разрушит эту иллюзию, даже в другой штат переедет, лишь бы мама была спокойна за него.
Спасибо Вам за чудесный рассказ.
С уважением,

Алекс Ершов   11.09.2015 17:38     Заявить о нарушении