Время вспять

Мы переехали с родителями в этот город, когда мне было всего шесть. Здания, люди ,машины — всё казалось мне тогда новым, всё врезалось в мою детскую память и становилось моим настоящим и прошлым.

Я помню яркие гирлянды, которые тянулись от столба до столба, провожая снежные машины в бесконечность зимних дорог. Я помню, как мама покупала мне в магазине «Радость» пазлы, которые после, в тёплом доме, я собирала в картинки.

Помню варежки на резинке. После прогулки они становились мокрыми и неприятными. Они были под цвет моему румянцу на щеках. Я ловила ими узорчатые снежинки, лепила снеговиков. А сейчас они затерялись где-то, пропали за ходом быстрого времени.

Помню магазин с видеокассетами. Мы часто заходили в него с папой и брали фильмы на прокат. Дома, на старом видике, мы смотрели кино про динозавров, про волшебников и героев. Понравившиеся моменты можно было легко перемотать. Это было славное время.

Помню, как мы покупали плёнку для фотоаппарата, а после распечатывали глянцевые фотокарточки и вставляли в альбом. Фото с праздников, школьных мероприятий, радостных событий. Каждый момент — шип, который сидит в сердце и который пронести мне до седин будет только в радость.

Помню и наши путешествия. Мы ездили тогда на машине в Краснодарский край. Меня часто укачивало и мама покупала мне конфетки. Дорогу до моря помню кадрами. В пути можно было делать две вещи : спать и смотреть в окно. Там, за машинным стеклом, мелькали горы, люди, дома, жизнь, дорога. Всё это казалось нескончаемым, вечным

.

Помню диафильмы. У нас стояла целая коробка с мультиками и сказками. Мы редко смотрели их, но, когда на стене мелькали тени, щёлкал диапроектор «Спутник», то я погружалась в другой мир, который дарил мне уроки нравственности и добра.

Помню, как наряжала новогоднюю ёлку. Коробка игрушек, мишура. Я держала с трепетом ёлочные изделия, с восхищением. Папа клал под ёлку вату — она заменяла снег. Украшать новогоднее дерево — это был особый обряд, который дарил праздник моей искалеченной детской душе и заставлял верить в чудо.

Помню театральную студию, в которую ходил мой старший брат. Мы с родителями часто смотрели его выступления. После и я ходила туда обучаться актёрскому мастерству. Мы развивали мимику, набирались опыта, учили стихи и сценарии. Вечные репетиции, учёба. Я жила театром.

Помню кинотеатр «Мир». Коричневые сидения. Тусклый свет из будки, который показывал фильмы. Недорогие билеты. Зал, который повидал много лиц и эмоции.

Прошло немало лет. Во всех домах видик сменил современный DVD. Вместо театральной студии появился круглосуточный магазин. Актёров сменили грустные кассиры и уставшие покупатели. Исчезли здания, которые казались мне великанами. Пропало то, что было моей большей частью. Недавно снесли кинотеатр. Магазин «Радость» сменил общепит. Постарели родители.

Было бы здорово перемотать всё, как плёнку. Было бы славно, если можно было бы прожить хотя бы один день из детства.

Иногда необходимо освежить свою память, вспомнить прошлое, чтобы легко шагать в будущее.

И вот, я креплю на еловую верхушку красную звезду, а в другой комнате, в немой городской глуши, радостно щёлкает кадры диапроектор «Спутник», оборачивая время вспять.


Рецензии