Волшебство

Сегодня был один из тех дней, когда я ощущала острую нехватку воздуха, деревьев, продуктивного одиночества и всего того, что заставляет вспоминать о квинтэссенции жизни. Я вышла из душного помещения, которое к вечеру приобрело терпкий оттенок дурдома, и без раздумий направилась вперёд. Можно было бы сказать, что я шла «куда глаза глядят», если бы только в этом важном деле можно было полагаться на зрение. Меня манило то чувство, в котором я хотела разобраться для себя уже давно. Возможно, если идти на зов вопроса, на зов сердца, то рано или поздно ноги приведут тебя к центру ответа…

После долгой зимы это была моя первая прогулка, и я будто бы заново открывала для себя все прелести позднего вечера. Это особое время — все люди уже попрятались в тёплые квартиры, отчего серые дома стали похожи на многоглазые камни, вся человеческая жизнь перетекла внутрь этих камней, делая их как никогда живыми. А улица… Улица свободна и постепенно наполняется странной музыкой рассеянного света, создающего тонкую, едва заметную нить, тянущуюся куда-то вдаль.

Неужели эта нить была всегда, или я смогла заметить её только сегодня, когда я решила во что бы то ни стало добраться до ядра своих ощущений и понять, откуда в природе это загадочное волшебство. Я мысленно ухватилась за эту ниточку и медленно отправилась в своё первое совместное с природой путешествие, ибо в первый раз я чувствовала, что есть это где-то, в котором меня ждут.

Я раньше никогда не замечала, сколько света может быть ночью в городе. Наверное, потому что я никогда не ходила в этом месте, куда уверенно и бойко вёл меня проводник. Фонари здесь светили чистым белым и мягким лимонным светом, превращая пространство вокруг себя в лёгкий голубой туман. Голые ветви деревьев, ещё не успевших прийти в себя после долгих морозов, создавали яркий контраст, перемежая своими отчётливыми контурами дыхание света и тумана. Мне казалось, что они выступают как ориентир, как точка отсчёта, нерушимый фундамент, без которого всё волшебство превратится в бестелесный призрак и навсегда потеряется в космосе в своём вечном движении и танце.

Проводник на мгновение остановился, будто приглашая меня дотронуться до дерева, связаться с этой опорой. «Она тебе ещё понадобится», — шепнул он изгибом нити, складывающейся в причудливые узоры. Я легко улыбнулась, поднимая голову к самой верхушке кроны, над которой по тёмному небу были рассыпаны звёзды. Сейчас они казались ближе — отчасти из-за того, что паутина веток словно захватывала их с неба в свои сети, обещая при первом же порыве ветра просыпать их дождём мне на голову, а отчасти оттого, что сами фонари притворялись такими же звёздами на земле.

Я собрала в себе все ощущения от этого дерева, чтобы дальше по дороге вглубь света оно продолжало меня поддерживать своей уверенной твёрдостью. Кинув последний взгляд на нового друга, я поспешила вернуться к нити света, которая успела стать ощутимо ярче. Впрочем, может быть, мне так казалось только потому, что я продолжала чувствовать всю силу и мощь земли. Идти за этим лучом, теперь петлявшим вокруг меня как радостная собачонка, которая не может спокойно ждать хозяина и всё время тянет вперёд, было легче и спокойнее. Он точно знал, что делает и куда ведёт меня. А я, наверное, знала, чем закончится это странное так внезапно возникшее путешествие.

Голубой цвет становился отчётливее с каждым следующим шагом. Вокруг не было ничего голубого, и даже свет сиял чистотой оттенков жёлтого, больше всего напоминая души тех путников, кто уже когда-то проделывал этот маршрут и теперь хочет поделиться своей мудростью и знанием с новичком. Возможно, этот цвет — смесь светло-голубого и насыщенного зелёного — появлялся буквально из воздуха, проявляющегося в звенящем напряжении постоянного присутствия.

Внезапно я поняла, что всё это живое и всегда было живым. И свет исходит откуда-то изнутри самой реальности, где каждое явление имеет цвет и запах, усиленные во сто крат. Я будто входила в тот пласт, в котором всё представляется ровно таким, какое оно есть. Шары света, в которые превратились лампы фонарей, соединялись между собой лёгкой дымчатой перемычкой, постоянно обмениваясь энергией и потоками непонятной газообразной жидкости. Весь воздух уплотнился сине-зелёным туманом, и мне начало казаться, что я плыву сквозь толщу воды, напитывающую меня жизнью до краёв. Луч света разросся до целой симфонии, кружась вокруг меня и устремляясь вверх. Это значило только одно…

Я достигла центра.

Я остановилась, вбирая всю какофонию нарастающих звуков, складывающихся в мелодию настраивающегося перед выступлением оркестра, наслаждаясь ощущением симфонии лучей, проходящих сквозь меня. Теперь я была уверена, что они являются продолжением меня — как ветви огромного дерева, которым я сейчас стала. Та самая основа, которую проводник предложил мне взять в самом начале. Я чувствовала удивительное единство со всем происходящим, словно не только эти лучи, но и всё окружающее было моим продолжением. А ветви моего дерева стали дирижёрами оркестра светящихся сфер, который вот-вот должен был перестать настраиваться и заиграть музыку…

И вот эта музыка сфер началась. Наверное, она длилась целую вечность, разрастаясь всё дальше и дальше, расширяясь до звёзд и следующих галактик, бесконечно усложняясь, но вместе с тем всё больше приобретая слаженность и гармонию. Спустя эту долгую бесконечность минут я закрыла глаза, чтобы на секунду запечатлеть всю целостность одного момента этой удивительной системы. Когда я открыла глаза, свет сворачивался спиралями и снова превращался в загадочный и дразнящий отблеск фонарей, а голубая вода тумана втягивалась прямо в воздух. Я видела волшебство, его суть, и теперь я знала самое главное. Я знала, где его найти и откуда оно взялось… Оно было здесь всегда, но только сегодня я была окончательно готова, чтобы увидеть его… Себя… Оно была здесь всегда, когда я появлялась. Оно приходила вместе со мной. Потому что это волшебство всегда было во мне.

Я спокойно возвращалась домой, стараясь не расплескать новый образ. Я думала, что теперь, когда я знаю себя, своё волшебство, я смогу почувствовать и чужое. Ведь не просто так свет позволил мне увидеть эту движущуюся картину. Значит, есть в нас что-то общее. Перед тем, как зайти обратно в дом, я ещё раз окинула взором всё, до чего смогла дотянуться, и улыбнулась. Это первое из множества путешествий. Это первый из образов, которые я увижу. Это первое обнаруженное волшебство.


Рецензии