Воспоминания

Я помню, как полусонные птицы сбивались в кучки и рассаживались на мокрых скамейках. Опустевший парк всё ещё вяло посыпали последние листья, а воздух уже был наполнен предчувствием зимы. Тем утром от воды невероятно остро пахло поздней осенью, и сердце моё замирало, глядя на плывущую по речной глади листву. Я весь день гуляла то в парке,  то по набережной, наслаждаясь свежестью октября. Грустная сырость вперемешку с какой-то таинственностью помогали мне успокоиться.
А ещё я помню, как неслась, сломя голову, под проливным дождём, без зонта и шапки. Как пересекала улицу в поисках остановки. И как, наконец, запрыгнула в автобус, вся промокшая до нитки.
А как первый снег ранним утром осторожно кружился в свете фонаря, завораживая меня своей красотой… И мы радовались ему. Мы кричали в полный голос,  выплёскивая свою безудержную эйфорию в небо.
Что потом?  Глухие серые стены, мрачно глядящие на меня со всех сторон. Город суров и неумолим, а я, хоть и сильная, но такая хрупкая, молча стояла и смотрела вдаль, понимая, что это конец. Пыталась сдержать дрожь в коленях, чувствуя, как земля уходит из-под  ног. Я молчала, а в глубине души билась в истерике. Мысленно представляла, как я бросаюсь на людей, пытающихся ко мне подойти, и перегрызаю им артерии на шее…
Мне говорили, что счастье ни с чем не спутаешь. Когда увидишь его, то сразу поймёшь, что это и есть оно. Не обманули. Я долго искала то, что сможет внести в моё бездумное шаблонное существование хоть капельку жизни. И вдруг…
Нет, это была даже не капелька жизни. Это было целое море! Серое и однотонное существование действительно превратилось в динамичный процесс, напоминавший путешествие по сказочным мирам. Без приключений у нас не обходился ни один день. А в перерывах между приключениями мы наслаждались умиротворённостью и спокойствием, гуляя по осеннему городу и дыша великолепием октября.
Всё оборвалось внезапно. И такое отчаяние овладевает мной, кода смотрю на серые тучи. Такая нудная боль мучает меня, когда ловлю руками осенний лист. Я больше не видела тебя с той самой поры. Порой, бывает, простужусь и начинаю бредить, звать тебя, тянуться руками. А вставая, отчётливо, как тогда, ощущаю непреодолимую дрожь в коленях. Шум в ушах как будто напевает:
Капелька жизни…
Целое море…
А я пытаюсь заплакать, но сил уже нет. Вскоре я засну, и во сне мои озябшие руки крепко стиснут тебя в объятиях и больше никому не отдадут.


Рецензии