Прощай оружие

На фото май 1984 года с майором Сердюковым Л.С.

В январе 1984 года за мною молодым лейтенантом закрепили 9-мм пистолет Макарова. А проще - ПМ № ХУ 3898 выпуска 1969 года,два магазина и 16 патронов к оружию.

До меня он был табельным оружием начальника Уголовного розыска майора милиции Поташова Андрея Андреевича. Отслужил он много лет, и уходя на пенсию, передал мне пистолет.

Старшина отдела дед Дорофеев Иван  Михайлович пояснил мне, что это самозарядный пистолет, разработанный советским конструктором Николаем Фёдоровичем Макаровым в 1948 году. Принят на вооружение в 1951 году. Является личным оружием нападения и защиты в советских и вооружённых силах и правоохранительных органах.

Расписался я в табели о принятии оружия, и вот стали мы служить вместе с моим боевым другом ПМ 3898.

Где мы с ним только не бывали. Доводилось сиживать нам в засадах и выезжать вместе на задержание преступников.

Побывали мы с другом в "горячих точках" в командировках в Чечне и Дагестане. И в кобуре на боку со мною был ПМ.

Всюду  мы были с ним вместе. И всегда в самые трудные мгновения службы мой ПМ готов был на помощь мне прийти и в бою спасти.

Отслужив положенный срок, в сентябре 2007 года я  ушел в звании подполковника в отставку.

 Разрядил я в последний раз пистолет, поставил его в колодку и отнес в оружейную комнату отдела внутренних дел.

Для меня это было не просто табельное оружие, а часть прожитой жизни. Трудно было расставаться мне с боевым преданным другом.

Свой пистолет я передал молодому лейтенанту из Уголовного розыска. И он мой тезка Владимир.

И вот я в запасе, но мой боевой товарищ 9-мм пистолет ПМ № ХУ 3898 продолжает нести службу и оберегать от опасностей жизнь молодого офицера.

Покой  пистолету-старику только сниться. При встрече с молодым оперуполномоченным я просил почаще смазывать  табельное оружие и оберегать ветерана МВД.

Пусть будет служба твоя лейтенант легка, с тобою верный ПМ и удача всегда.

 


Рецензии
Теплые слова о боевом друге.
А как иначе???
Спасибо за рассказ.
С уважением!

Геннадий Захаров   15.11.2014 20:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.