Мой мальчик

                1


Мне было пятнадцать лет,когда отец однажды апрельским вечером, пришёл домой с молодой и красивой женщиной.
-Знакомься-Татьяна Сергеевна,-пытаясь улыбнуться, осторожно сказал он.
-Юра,-тихо ответил я, и почему-то очень сильно покраснел и разволновался.
Я сразу догадался,почему папа знакомил меня с этой  стройной женщиной.
  Год назад  умерла моя мама.Она долго болела,ей делали несколько операций и  два  месяца мы с папой ходили  к ней в больницу.Нам разрешали приходить к ней в палату.Я хорошо помнил мою худую,изнурённую болезней молодую маму. Всё равно красивую!Я запомнил её такой.Странно,но сколько я не пытался вспомнить её в домашней,обыденной обстановке,или в нарядном платье,в туфельках на высоком каблучке,мои воспоминания всегда возвращались к событиям последних двух месяцев перед её смертью.Мама лежала в постели,бледная и грустная.Мы с папой иногда с разрешения врачей,поднимали маму с постели ,усаживали её обложив подушками  и усевшись напротив на стулья рассказывали новости из жизни за окном.Она сидела перед нами в длинном белом саване,из которого торчали тонкие руки и виновато смотрела на нас.Мама,кажется,понимала,что она умрёт.Может быть поэтому,слушая мой рассказ о моих школьных успехах,она не моргая смотрела на меня и как будто не слышала,о чём я говорил.Потом,когда её не стало,я понял,что она меня просто запоминала,размещала в памяти мои черты лица,взгляд,улыбку,собираясь взять с собой... Она умерла в больнице в апреле.Снег уже растаял.Утро начиналось с весёлого чирикания воробьёв.Ветки на деревьях тяжелели от набухших почек,в которых притаились ещё юные,липкие листочки,собравшиеся через неделю- другую распрямить свои зелёные крылышки,и наполнить мир свежестью и радостью.Для меня апрель теперь самый тяжёлый и безрадостный месяц.Месяц,который забрал от меня маму.
   Татьяна Сергеевна,кажется заметила моё смущение и улыбнувшись сказала:
-Мы обязательно подружимся.Правда,Юра?-она протянула мне руку.
Я вдруг испугался этого жеста и взглянул на папу.Он перехватил мой обречённый взгляд,и словно поддерживая ,подмигнул мне.Я робко поднял  руку.
  После смерти мамы,папа мне стал очень дорог. Я видел,как он переживает  и страдает.Мне ничем не хотелось его огорчать.Поэтому я старался,чтобы в школе ко мне не было никаких претензий.Отец часто был задумчив и сосредоточен и, опустив голову курил на балконе.Я был уверен,что он вспоминал маму и может быть в чем-то винил себя в случившемся. Чтобы как-то отвлечь отца от невесёлых дум,я подходил к нему с дневником и показывал свои хорошие оценки.
  Мы привыкали жить вдвоём.Без мамы.Иногда я просыпался с мыслью,что сегодня надо обязательно навестить маму в больнице.Но вдруг вспоминал,что её нет.От этой печальной мысли  становилось горько на душе и перед глазами появлялся образ мамы,лежащей в палате:она сидит предо мной в длинной рубашке и смотрит на меня.
За прошедший без мамы год,отец никогда не приходил домой поздно,и ни разу не приводил в дом женщин.Я за это ему очень благодарен.Папа понимал меня,он тоже видел мои переживания,и думал не только о себе.По выходным дням мы вдвоём ездили на мамину могилу.Я смотрел на надгробье с её фотографией и не мог поверить в то,что здесь под моими ногами,на небольшой глубине,в земле лежит моя мама.Но может быть её там нет!Говорят,что мёртвые возносятся на небеса и там они все живут,и с верху наблюдают за нами,живыми.Лучше пусть будет так.Я поднимаю голову и смотрю в небо.Мне хочется помахать рукой маме,но при отце я стесняюсь это делать.Мысленно я говорю:»Мама я тебя вижу.»- и улыбаюсь небесам.Улыбаюсь маме.
-Ты не будешь возражать,если я буду жить с вами?-говорит Татьяна Сергеевна,не выпуская мою руку из своей цепкой и настойчивой.
Она заглядывает мне в глаза.В них любопытство и настороженность.У неё такой внимательный взгляд,что я не могу отвести глаза,чтобы снова посмотреть на отца и заручиться его поддержкой.И вдруг я понимаю,что от моего ответа зависит как раз его судьба.Мой ответ важен не столько для женщины,сколько для папы.Он стоит сейчас за спиной Татьяны Сергеевны,которая заменит ему мою маму,и с волнением,затаив дыхание ждёт моего приговора.В квартире,кажется,остановились даже часы,а все предметы в комнатах, от дверного коврика,до люстры застыли в ожидании моих решительных слов.
  Я не могу сказать,что со мной произошло в тот момент.То ли,ощущение собственной значимости,то ли желание ,в который раз не огорчать отца,или авантюрный интерес  узнать,что из всей этой затеи получится,в мгновение ока развеяли страх и смущения,и я вдруг бодро и весело ответил:
-Конечно,а то нам скучно с папой вдвоём.
Разве я мог предположить,что моё согласие,на союз с Татьяной Сергеевной, разрушит  папину жизнь.Но  тогда,он радостно и восторженно воскликнул:
-Вот ответ настоящего мужчины!Я же говорил,Танечка,что он мировой парень и всё понимает.
-Я рада.-улыбнулась Татьяна Сергеевна,и выпустила наконец мою руку.-Показывайте,мужчины,ваше убежище.-Она смело ринулась в комнаты,расточая свой новый запах,заглушая и вытесняя остатки маминого былого присутствия.
 
   В первую ночь после нашего знакомства я не мог долго уснуть. Меня очень беспокоил вопрос,как обращаться к Татьяне Сергеевне.О том,что бы называть её мамой не могло быть речи.У меня есть одна единственная мама  и всегда ею останется.Назвать женщину моего отца мамой,было бы с моей стороны предательством. К тому же мне не три года и даже не шесть,когда ребёнка можно в чём-то убедить или обмануть. В августе мне  исполнится шестнадцать и делать из меня несмышлёныша я не позволю даже отцу.Но посоветоваться кроме отца мне не с кем.Утром я улучил минутку,когда мы остались одни и рассказал ему о своих размышлениях.Он посмотрел внимательно на меня и удивлённо ответил:
-Татьяна Сергеевна. А как ещё?
-Спасибо,пап!Я тоже об этом думал.
Сама же Татьяна Сергеевна на эту тему  со мной не говорила. Моё обращение к ней по имени и отчеству её устраивало и не обижало.
  Честно говоря, Татьяна Сергеевна оказалась очень тактичной и ненавязчивой женщиной. Она не докучала меня расспросами о школьных делах,о моих друзьях,о моих увлечениях. У меня сложилось мнение, что она меня старается не замечать или без необходимости  попадаться мне на глаза. Нет она не стеснялась и тем более не боялась меня. Она просто давала мне возможность привыкнуть к ней,к её постоянному присутствию в квартире,голосу,интонациям,походке.Татьяна Сергеевна,как бы преподносила себя порциями,кусочками,чтобы я мог не спеша попробовать и оценить  каждый из них.Мне нравилась её манера поведения и я был благодарен ей за деликатность, проявленную ко мне в первые месяцы.Когда я стал оценивать её душевные качества,то невольно обратил внимание на её внешность.Папе надо отдать должное,что он выбрал несомненно красивую женщину,под стать нашей маме.
  Да,она была красивая женщина.Мне пятнадцатилетнему пацану,у которого уже  кучерявились  волосики под мышками и на лобке,было интересно и любопытно  не просто смотреть,а наблюдать за Татьяной Сергеевной.Я старался скрыться в своей комнате,когда она выходила из ванной,с накрученным на голове полотенцем,разрумяненная,в легком халате,между полами которого,загадочным рисунком показывались голые гладкие ноги выше колен.Из своей комнаты,в узкую щель в двери,я затаив дыхание смотрел на её розовые ноги,надеясь,что халат распахнётся шире и мне посчастливится увидеть нечто большее.Нечто большее…Что?
Всё что я видел о сексе в интернете и у одноклассников дома на дисках,оставалось для меня выдумкой,преувеличенной картинкой и неправдоподобными кадрами.И всё же в  сознании отпечатывались запоминающиеся моменты, они возникнув позднее в памяти,волновали меня,возбуждая зреющие  мои органы  любви и страсти.И когда я подглядывал за Татьяной Сергеевной мне,обученному видео просмотрами, было известно умозрительно что там у неё,но в то же время представлялось великой тайной,что там скрыто на самом деле, и как выглядит то,что  прячет от глаз дурацкий халат.Я понимал,что поступаю неприлично.Но оправдывал себя тем,что таким постыдным образом познаю красоту женского тела.Настоящего,не из интернета и видео,а тело красивой женщины,с  привлекающими взор скрытыми тайнами и загадочными округлостями.
  Кажется отец стал тоже меньше уделять мне внимания.Я не обижался на него,понимая,что мы последнее время были вместе достаточно часто.Татьяна Сергеевна стала для него не просто желанной женщиной,а новым человеком,и в условиях семьи,неизвестным и непредсказуемым,поэтому он обязан был находится с ней, если не постоянно,то регулярно,чтобы фиксировать и запоминать её взгляды,пристрастия,поступки,и одновременно сравнивать с маминой манерой поведения.
  Появление Татьяны Сергеевны пошатнуло наш союз с отцом,который укрепился за последний  год.Мы всегда были вместе:на прогулках,в магазине,даже свой отпуск папа проводил со мной.Он заменил мне маму,оставаясь отцом,ежедневно уделял мне внимание,интересовался моими школьными и личными делами,проявляя заботу и любовь.Женщина появившаяся в нашей жизни ,хорошо понимала,что  никогда не станет мне матерью,что через два года я всё равно упорхну из дома,поступлю в университет и самостоятельно стану вершить свою судьбу. Она,конечно,взяла на себя все бытовые проблемы по ведению домашнего хозяйства и справлялась  с этим превосходно.К нам с отцом Татьяна Сергеевна не просто пришла,а приехала-у неё своя машина,симпатичная синяя «Хонда»,в которой лежали два чемодана с её одеждой и личными вещами.Поэтому она была вполне мобильной женщиной и возвращаясь с работы,обязательно везла пакеты с продуктами и необходимыми предметами для дома и семьи.Она была весёлой женщиной и старалась создавать  атмосферу уюта и благополучия.Татьяна Сергеевна не делала каких-то сверх усилий,чтобы казаться заботливой и внимательной,не пыталась удивить изысканными блюдами или подарками,она вела себя естественно,без кокетства и притворства.
 Папа немного изменился и печать заботы и задумчивости скоро сошла с его лица. Женщина,находившаяся рядом с ним  вдохновляла его и придавала уверенности.Я иногда наблюдал за тем,как он разговаривает с Татьяной Сергеевной,как смотрит,как реагирует на её слова,и вдруг приходил  к выводу,что он притворяется.Он хочет угодить ей,казаться любящим и трогательным.Я понял,что он боится потерять её.Глядя тайком из своей комнаты,как папа обнимает Татьяну Сергеевну,целует ей шею,я неожиданно вспомнил,что отец так нежно никогда не обнимал и не целовал маму.По крайней мере до её болезни.И тогда  у меня возник вопрос:зачем папа привёл в наш дом эту женщину?Для кого?Для себя или для меня?Если для меня,то он должен понимать,что она мамой для меня не станет.Если для себя,то  его притворство рано или поздно она почувствует,поймёт и уйдёт от него.Уедет.Как приехала,так уедет,забрав свои чемоданы.Но задавая себе эти вопросы и отвечая на них,я ловил себя на мысли,что мне не хочется,чтобы Татьяна Сергеевна покинула нас.
 
           Продолжение http://www.proza.ru/2014/11/10/2437 


Рецензии
Александр, Вы очень хорошо пишите. Легко читать, но вот маленькие пробелы между предложениями, словами, после запятых и поэтому всё как - то сливается. Думаю, что их нужно немного увеличить. Такие женщины, как Татьяна очень редко встречаются, обычно мачехам дети чужие не нужны. Мой отец тоже жил с мачехой, тоже умерла мать в 32 года в войну, отец был на фронте, росли с бабушкой. Осталось 6 детей. Сейчас женщинам не нужны мужчины с детьми, читаю об этом много. Всего доброго.

Галина Рязанова   01.05.2019 17:57     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение!Всего наилучшего!

Невзучьев Александр   01.05.2019 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.