Ошибки. Дураки

Мы привыкли остерегаться проходимцев и негодяев... - учуяв неладное, стараемся сволоту всякую за версту обходить, но гораздо хуже, чем с подонками и аферюгами обстоят дела с дураками, особенно с теми, которые себя умниками считают...
От таких, друг мой, скажу я тебе, оч-чень непросто отвязаться...
Дурак тебя может в такое дерьмо засунуть... - и не расхлебаешь... Мы же их жалеем, помогаем, привечаем, советы даём... А они нам взамен похлеще иного вражины кузькину мать показывают... 

Это ли не ошибки?!... Они суть есть результат нашей расхлябанности и доверчивости... За них и получаем по самое не могу... Потом выглядим полными идиотами...

Вот и меня, в который уже раз, не миновала чаша сия...
Ты же знаешь, я с народом работаю... Хочешь не хочешь, с разной публикой общаться приходится... Реагировать на все вызовы по возможности адекватно... Изредка случается... - весело бывает, чаще обыденно и скучно, а иногда... - сам понимаешь... - зоопарк отдыхает, а театр с цирком нервно курят в сторонке...

Да разве только у меня так...
Недавно на нашем новостном сайте прочёл... В ГусарАх... – в лезгинской вотчине дело было... Там один дурак в подпитии пришёл к стоматологу, гнилой зуб удалить, а врач, мало того, что неопытный... - только открыл кабинет... - тоже пьяный... О степени опьянения обеих можно судить из дальнейшего развития событий...

Горе доктор обколол пациенту пасть лидокаином, а когда тот отключился, удалил ему аж восемь!!!... передних зубов, оставив только два верхних резца... Тот стал похож на кролика... Мотивировал свои действия эскулап тем, что якобы все зубы были гнилыми...
Должностные лица в полиции и прокуратуре при виде потерпевшего уползали под стол...   
Так что давай дёрнем ещё по одной, и я тебе про своё расскажу...

- Будь здоров... 
- А-а-а... Мамочка... Как пошла!...

Ня ися... - В общем... Слухай сюды...
Когда–то, в начале 2000-х я продал квартиру молодой супружеской чете...– очень интеллигентным, позитивным  русским ребятам... Девочка тогда на сносях была... Когда они в офис приходили, у всех настроение поднималось... – сначала заходил её огромный живот, а потом она сама...

Квартира была недорогая, однокомнатная... Если мне не изменяет память, семь тысяч долларов стоила... Никаких осложнений во время оформления не возникло, проценты свои я получил и мы разбежались, абсолютно друг другом довольные...

Увиделись спустя несколько лет... - случайно...
Тогда то муж этой девочки... - назовём её Юля, а его Гена, сказал, что занимается ремонтами... По причине перипетий в собственной жизни эта информация мне в одно ухо влетела... – в другое вылетела... - на какое-то время, я напрочь забыл о роде его занятий, как, впрочем, и о нём самом...

Когда, и при каких обстоятельствах он нарисовался снова, и не вспомню уже... - может мы опять столкнулись на улице, или он зашёл ко мне, но примерно в 2010-м году я начал рекомендовать его своим знакомым, ни разу не заикнувшись о своих комиссионных... - несмотря на то, что правило делиться с посредником никто не отменял, и кое-кто из ремонтников, хоть и немногим, но благодарил меня с полученных объёмов работ...
Видимо его устраивало моё интеллигентное молчание... Ну и... - бог с ним...

Отзывы о работе Гена получил неплохие и как только у кого-нибудь возникала необходимость найти мастера широкого профиля, я, ничтоже сумняшеся, давал его номер... 
Так случилось, в прошлом году мне в офисе кое-что по сантехнике понадобилось подремонтировать... Мобильный у Гены не отвечал и я набрал к нему домой...
Трубку взяла Юля и сказала, что он как раз сейчас работает у моей бывшей...

Звоню...
- У тебя Гена?...
Отвечает, что да...
- Долго ему ещё?... 
- Да нет, почти закончил...
- Пусть ко мне зайдёт..., - говорю... - неполадки мелкие устранить нужно...

Примерно минут через сорок он появился у меня на пороге в невменяемом состоянии... - глаза навыкате, шатается, чушь несёт...
До своих смесителей я его, конечно, не допустил... - восвояси отправил...
Снова позвонил бывшей...

- Он от тебя трезвый уходил?...
- Да, абсолютно трезвый... Я ему за работу тридцать манат заплатила...
- Бл%%дь, какой гандон... Мало того, что он с тебя деньги берёт, он ещё сюда пришёл никакой... - в хлам...

Возникла ассоциация с дворником Тихоном, которому Остап сказал...
– Вы пошлый человек... Как можно так напиваться на рубль?!...
В моём случае хотелось спросить, как у него получилось, так надраться  по дороге?... Ну... - нет пределов для совершенства... - было бы желание...
 
Прошло ещё несколько дней, и наш мастер снова появился у меня в том же виде, что и в прошлый раз... Не знаю, почему я его впустил... Наверное, пожалел... А зря...
Кофе налил... – думал протрезвеет...

В этот момент в офис зашла супружеская пара... – обоим примерно лет по тридцать пять-сорок...
Пересадив Гену поближе к себе, как обычно, предложил им располагаться напротив моего стола...
Мужчина объяснил, что они приехали с тремя детьми из Дагестана, весь день гуляли по городу, и теперь ищут хату на одну ночь... - время было вечернее...
Обычно незнакомым клиентам я даже на два или три дня квартиры не сдаю, не говоря уже про сутки или ночь, но муж с женой выглядели очень уставшими, а внизу их ждали дети...

Пока я решал вопрос с одной из хозяек, Гена, еле ворочая языком, пытался задавать им какие-то дурацкие вопросы...
Заткнув словоохотливому пьянчуге рот, попросил гостей пару минут подождать меня внизу, дабы выпроводить его...
Дагестанец с улыбкой кивнул, и они с женой вышли...

От воспоминания о том, что произошло мгновением позже, меня до сих пор передёргивает... Прояви я нерасторопность, всё могло закончиться плачевно...
Гена полез искать свой мобильный, и не найдя оный ни на столе, ни в собственных карманах, с криком...
 
– Они украли мой телефон, я знаю... - все дагестанцы воры..., - бросился вслед...
Едва успев поймать пьяного кретина на лестнице, буквально затолкал обратно в офис... Схватив свою трубку, нашёл его номер в списке контактов, набрал и услышал трель из большой спортивной сумки с инструментом... Затем матюками помог собраться и вывел на улицу...
 
Встретившись с супругами, сто раз извинился за случившееся безобразие... - Геннадию, да и мне заодно невероятно повезло, что парень был не только интеллигентным, но ещё очень выдержанным, ведь они с женой наверняка успели услышать вопль о краже...

- Не стоит беспокоиться..., - успокоил меня клиент..., - бывает...
Разместив семью, по высшему разряду, в огромной четырёхкомнатной квартире с тремя спальнями, вернулся в офис и позвонил Юле...
 
- Твой вернулся?... - спросил я...
Женщина ответила отрицательно... 
Пришлось рассказать о случившемся...
- Ну что я могу сделать?... – сокрушалась она..., - у него очередной запой...
- Искренне тебе сочувствую, и тем не менее, когда протрезвеет скажи ему, чтоб больше сюда не приходил..., - я бросил трубку...

Обычно после таких отповедей человек вычёркивался из моей жизни навсегда, но в этот раз программа, отвечающая за надёжность защиты от дурака, дала сбой... Что повлияло?... Об этом ниже...
Примерно через год после случая с дагестанцами, Гена всё же объявился... - начал извиняться, поклялся, что завязал..., и попросил не забывать о нём... – мол, жена, дети... – всем кушать хочется... 

Невольно он мне напомнил о том, скольким людям я помогал, и какие получал за это благодарности... 
Слушая Генын скулёж, я выбирал между добром и злом... – ещё свежо было в памяти, как во время маминых похорон помог деньгами абсолютно чужой человек и, как родная сестра оскорбила меня у маминого гроба...

- Давай наших родителей помянем...
- Пусть земля им пухом будет...
- Аллах ряхмят элясин...
- Олянляривизи ряхмят... - покой твоим усопшим...

Желание не приумножать обиды взяло вверх, и я сказал...
- Хорошо, подвернётся что-либо, сообщу... И, кстати, есть мелочёвка... - в квартире на Торговой нужно срочно заменить унитаз..., - случилось так, что моя клиентка, проживавшая там неделю, по неосторожности разбила бачок, но поступила в высшей степени порядочно, оставив перед отъездом деньги на ремонт...
На следующий день он отправился туда и всё сделал... Я спросил хозяйку, были ли какие-нибудь проблемы?... Она ответила, что никаких...

Примерно на тот же период пришлась у меня небольшая аренда... - одной паре... – он француз, работающий в какой-то компании, она симпатичная, улыбчивая бакинка... - я на длительный срок сдал трёшку в центре возле бульвара...
Сделка прошла на ура... – Лена... - так звали хозяйку, крысятничать не стала,  расплатившись со мной без каких-либо заморочек... -  статистика моих удач пополнилась маленьким плюсиком...

И всё же немного беспокоил один момент... - хозяйка не производила впечатление человека, готового решать технические проблемы самостоятельно, выглядела слабой и беспомощной... – думаю, в старости она обязательно превратится в бабульку–божий одуванчик...

На вопрос, как устроена система водоснабжения квартиры... - насос плюс бак, ответила... - не знаю... Незнайка, блин...
Про себя я решил, в случае необходимости, обязательно подстраховать, тем более Леночка мне определённо нравилась... - жаль продолжение отношений не светило ни под каким углом...
О причинах распространяться не стану...

- За здоровье присутствующих и отсутствующих дам...
- Пусть всегда будут красивы и желанны...
- Поехали...

Говорят, мысли материализуются... - это о необходимости вписаться... Так и получилось...
Как я и ожидал, француз начал жаловаться на сантехнику...
Из переполняющегося бака... - поплавок не держал, вода, действуя на нервы, лилась в ванну прямо из отверстия в подвесном потолке...

Спрашивается, какой ишак такое придумал?... До моих арендаторов эту квартиру снимала крупная нефтяная фирма, чьи мастера и делали там ремонт...
Нужно было всего лишь нарастить дренажную трубу...  - пустяковая работа, с которой бы справился даже маляр...

Свёдя хозяйку с Геной, я посчитал свою миссию выполненной...
Оказалось, поторопился...
Ещё до Новруза Лена позвонила мне и, как бы извиняясь, спросила...
- Этот Гена случайно не любитель выпить?... – в носу у меня защипало от запаха очередного дерьма...

- Нет, не любитель... – профессионал... А что?... – вопрос звучал чисто риторически, но оказалось, что Геныны способности я сильно недооценил...
- Он попросил пятьдесят манат на запчасти, принёс две трубы, оставил две сумки с инструментами и исчез... - уже три дня ни слуху, ни духу... Я звонила его жене... – та сказала, что муж плохо себя чувствует...
- Вот урод... - трубы плюс уголки не дороже пятнашки стоят..., - на языке вертелись матерные эпитеты, в том числе и в свой адрес...

Кто из нас дурак... – я, или эта пьянь?... - спрашивал я себя..., - ты поговорку забыл, про горбатого, которого могила исправит...
- Что теперь делать?... – Леночке можно было только посочувствовать...
- Ждать, пока полтинник не пропьёт... Никуда он не денется... – придёт... К тому же инструмент у тебя... - ему без него кранты...

Прошла неделя и после праздников она, наконец, радостно сообщила о возвращении блудного Геннадия... Сказала, что утром он позвонил на городской... – мобильного у него уже не было... - не иначе, как пропил... - и в трезвом виде явился пред хозяйские светлые очи... Теперь работает...

Но, недолго музыка играла...
После обеда раздался звонок, и на экране моей трубки высветилось... – "Лена–рапира"...- в юности хозяйка занималась фехтованием...

Решив, что Гена закончил, я даже успел обрадоваться... - уж очень хотелось поприсутствовать при передаче тридцати манат за работу... - посмотреть ему в глаза и, как бы невзначай спросить, сколько стоили трубы, а заодно поинтересоваться ценой дверного замка в квартире моей дочери... – там, как выяснилось, он проделал тот же фокус...   

Но не тут-то было...
- Ты можешь прийти?... - услышал я Леночкин испуганный голос...
- Что на этот раз?...
- Гена попросил у меня пять манат на какую-то запчасть... - я дала... Он ушёл и вернулся в ужасном состоянии..., - до 1-го апреля оставалась ещё целая неделя, но мы с Леной начали отмечать день дурака заранее, причём в качестве главных персонажей шоу...

Оставив дела, я побежал на квартиру... Войдя, увидел Ленкины испуганные глаза, а в ванной... -  меня ждала картина маслом...   
То, что когда было мастером и просто замечательным парнем, сидело на стремянке и, делая вид, что работает, ковырялось под подвесным потолком, бурча себе под нос что-то невразумительное...
- Гена, что ты там творишь?...  - прорычал я...,  - спустись, мать твою!!!... - существо медленно поползло вниз...

Пусть простит меня хозяйка, за демонстрацию могущества русского языка, но как я ни уговаривал себя по дороге, на этот раз сдержаться не получилось... 
Не думаю, что до него хоть что-то дошло... – еле держась на ногах, он пялил на нас осоловелые зенки...

Улучив момент, выдал фразу, после которой с Леночкрй началась истерика...
- Подумаешь, один день ваш иностранец без воды посидит... - я едва не заехал в залитый бубен, но учитывая разницу в габаритах и его состояние, решил не создавать хозяйке дополнительных проблем с уборкой... 
Нужно было что-то делать, тем более, что в этот момент с работы вернулась подруга арендатора и, увидев пьяную рожу, сразу сказала...
- Пусть он уйдёт!... 

Я выпихнул Геннадия на площадку, бросил ему куртку, а в ответ на упоминание об инструменте, сказал...
- Получишь у меня в офисе, после того как деньги вернёшь...
- Простите меня, люди, если сможете..., - произнёс он заплетающимся языком, и нетвёрдым шагом направился к лестнице...

Успокоив женщин, начал действовать в двух направлениях... 
Дозвонился до мастера, с которым недавно познакомился и попросил срочно приехать, пообещав оплатить все расходы...
Затем осмотревшись, попытался оценить масштаб созданных проблем...
 
Новый дренаж Геннадий установил, но с баком соединить не успел... - до конца работы наш герой дотерпеть не смог... - душа не вынесла, потребовала продолжения недельного банкета... Мне этого не понять... – я в запоях не бывал и трубы у меня никогда не горели...

Старый дренаж валялся на полу... – латунная трубка была перекушена клещами и сплющена... - т.е. вернуть её на место не представлялось возможным...
Вспомнив заводскую молодость, я кое-как присобачил искалеченное железо к баку... – когда Айдын, так звали нашего с Леночкой спасителя, осмотрел времянку, то после меня лишь подтянул контргайку и сказал, что всё сделано правильно...
На следующий день он пришёл снова и закрыл тему примерно часа за полтора...

Две тяжеленных кофра с далеко недешёвым, профессиональным  инструментом... – там были и перфоратор "Bosh", и трубогиб, и много чего ещё, валялись под моим столом целых два месяца... – всё это время Геннадий не работал...

Как Юля вытащила его из запоя, остаётся загадкой – чего только не выносят на своих плечах настоящие женщины... Думаю, мой жесткий поступок сыграл ей на руку – вынужденный простой привёл обормота в чувство...
За инструментом супруги пришли вместе... Гена был бледен и молчалив... - жена ждала его, стоя на площадке... 

Задавать вопросов необходимости не было... Он отсчитал на стол деньги... – я кивком показал, где взять сумки с железяками...
Когда, спустя примерно месяц, мы столкнулись на улице в районе Кубинки, он был трезв, но я проигнорировал приветствие и прошёл мимо, тем самым поставив жирную точку в отношениях...
И дело вовсе не в том, что злость не успела остыть... - как раз таки наоборот... Просто он перестал для меня существовать...

Вот такая поучительная история о дураках... Почему во множественном числе?...  Да всё просто... – он дурак от своей зависимости, а я... - всю жизнь, только и делаю, что учусь на своих собственных ошибках... Это всё от интеллигентности, которую никаким матом не удаётся до конца из себя вытравить...
Ведь ещё старина Хайам говорил...      

Общаясь с дураком, не оберёшься срама...
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими...,
Из рук же дурака не принимай бальзама...

Он был мудр и давал такие советы, которые актуальны и по сей день... А всё почему?... Да потому что сущность людская с глубины веков нисколько не изменилась...
Вот так...

- Давай по этому поводу ещё по одной...
- Будь здоров...
- Лехаим!!!...


Продолжение...
http://www.proza.ru/2014/11/11/40


Рецензии
Сколько таких безвольных, Заур!
Пруд ими пруди...
Не вызывают ничего, кроме презрения.
Я понимаю, что есть слабости, но мне это чуждо всегда...

Татьяна Цыркунова   02.11.2023 17:40     Заявить о нарушении
Мне интересно, что вы скажете, когда весь цикл до конца дочитаете...
Тем более, что всё описанное там правда...
А слабости бывают разные... - именуются психологические проблемы...
Но никогда я не лечил их с помощью спиртного...
Последние несколько лет вообще не притрагиваюсь...
Нэ ися... - В общем...
Спасибо Вам за общение...
Берегите себя...

Элам Харниш   02.11.2023 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.