Смех сквозь слёзы

               
               
      
         
            Смех бывает разным:  саркастическим  и ради юмора,   лицемерным и наигранным… Или  просто от того, что смешно, даже если это смех сквозь слёзы…
         Как и женщина, которая в разных ситуациях может остаться просто женщиной, даже если ей больно…
         Был  летний день.  Изнывая от жары, мы  вдвоём  с  приятельницей  стояли на транспортной  остановке  в центре города и ждали троллейбуса. Его долго не было.
      Моё внимание привлекла  стоящая неподалеку женщина, одетая нарядно – в длинной до пола юбке и ярком жакете. Она явно нервничала. И я, наблюдая, предположила, что она очень торопилась.  Когда, наконец, троллейбус подошёл, все ожидающие его, в том числе и та женщина, быстро вошли в открывшиеся двери, а он – троллейбус, сильно дёрнув и издав громкий скрипящий вздох,  тронулся с места.
      Мы остановились возле задней двери и хотели пройти вперёд, но остались стоять на площадке, замешкавшись из-за подходившей к нам кондукторши.
    – Ого! – воскликнул молодой человек, что стоял  на ступеньке у двери, при толчке троллейбуса сильно подавшись вперёд.– Ну и дёргает!– закончил он, констатируя действия водителя.
     Нарядная женщина, вошедшая вслед за нами, остановилась  напротив свободного места, но  только попыталась присесть, как к ней обратилась кондукторша:
–  Билет брать будем?
     Готовая тут же приобрести билет, женщина,  успевшая занести пока только одну ногу на возвышение пола, где находилось выбранное ею сидение, начала  открывать сумочку, как вдруг, при следующем толчке троллейбуса покачнулась и, не устояв, упала.
      Проход  был свободен.  И пассажирка, стоящая спиной против хода машины, сначала  тяжело присела, потом опрокинулась, ударившись головой об пол. Удар был громким, и люди, увидев  её падение, ахнули.
    Какое-то  мгновение она лежала, закрыв глаза. Потом понимая своё положение в случившейся ситуации, скорчив лицо от боли, стала подниматься.
            Моя приятельница  помогла подняться и тут же предложила натереть место удара обезболивающей мазью, которая была у неё в сумочке.
      – Вам больно? – спрашивала она и предлагала,–  не стесняйтесь, натрите…  да посильнее…
       Женщина, с благодарностью приняв скорую помощь в лице милосердной  соседки, втирала  мазь в ушибленную руку и криво улыбнулась:
 – Здесь-то натру. А вот как попу да затылок натереть!? – риторически закончила она.
     Пассажиры, наблюдавшие всё происходящее, стали громко сопереживать  с  пострадавшей  и бросать в адрес водителя нелицемерные отзывы.
      Кондукторша, на миг бросившая взгляд на происшедшее,  набросилась на ту с  обвинительной речью:
 – Растопырилась,  как дома! Чего держаться не умеете!? Вон мы как торопимся, в городе пробки, а тут им дёрганье мешает! Водитель ни в чём не виноват. Обращайтесь в горисполком, пусть там решают быстрее, как и когда ремонтировать дороги!
    – Причём тут горисполком, когда ваш водитель просто не умеет хорошо вести машину,– вознегодовала упавшая, –  Пойду,  скажу ему пару слов,– она поднялась с места и направилась к кабине водителя.
      Громким  голосом с  полным  сознанием  правоты обратилась к водителю:
     – Вы видели, что из-за рывков машины упала пассажирка? Да, да…Я упала! – и, не дожидаясь ответа, продолжила:
 – Вы что, не знаете, что когда впереди двигающийся транспорт может  внезапно остановиться, надо держать достаточную дистанцию, чтоб не тормозить экстренно? Или у Вас тормоз не в порядке? Или тормоза в голове  не срабатывают?..– высказав детально замечание, она вернулась на своё место.
    Кондукторша продолжала ворчать:
    – Не нравится ездить в троллейбусах, ездите на такси! Чего  не даёте работать…  – она  никак не могла угомониться и обвиняла в случившемся пассажирку.
         Пострадавшая, уже устроившись на сиденье, поглаживала ушиб на руке, и, казалось, совсем не слышала её. Она  сидела тихо, как – будто углубилась в свои переживания:  вот она пыталась задержаться, ухватившись за поручень, но отпустила его и опустилась быстро, сильно ударившись спиной, потом пыталась не стукнуться головой, но инерция падения оказалась сильнее…
       Подняла глаза на  сидящую  напротив,  расстроенную из-за неё пожилую даму, и вдруг, громко вздохнув, сказала:
      – А как красиво я падала! – и широко улыбнулась.
     Услышав эту, совсем неожиданную для такой ситуации фразу, все вместе с ней  дружно рассмеялись.
      Проехав ещё пару остановок, она обратилась к нам:
     – Вы заметили, что троллейбус  больше не дёргает?
    На следующей остановке мы выходили.  Обратившись к нам, она поблагодарила за помощь мою приятельницу и  тихо,  широко улыбаясь, победно  добавила:
      – Наша взяла!


               


Рецензии
Далась Вам эта сказка "Блажь..."
Читаете уже который раз.

Да в транспотре надо аккуратней.

Юрий Кутьин   01.02.2020 12:42     Заявить о нарушении
Смех сквозь слёзы..."Блажь" не хочу больше читать,но заело в поисковике на старницу.как будто насмехаясь надо мной.Как картинку в заставке увижу.так дурно становится...А в транспорте желательно кондукторов иметь не хамоватых и водителей, думающих о безопасности пассажиров.

Галина Радионова   01.02.2020 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.