Были-небылицы. Встреча

Порыв ледяного ветра сорвал с ветки бледно-жёлтую крылатку, закружил, умчал и швырнул на снег. Крылатка зарылась в пушистый снег, согрелась и начала соображать: «Вот и хорошо, избавилась от дерева, стала взрослой и самостоятельной. Чего только ни натерпелась, пока висела на ветке. Дождь мочил, ветер трепал, мороз обжигал, а родителю хоть бы что, никакой заботы. Выпустил на свет, дал оперение – и гуляй, детка, как сама знаешь».

Семянка улеглась поудобнее и впала в сладкую дрёму. Ей привиделся жаркий летний день, зелёная листва, распевающие птицы и она среди них в связке с юными сёстрами. Вспомнила и дерево, и оно показалось ей низкорослым, корявым, с жидкой кроной по сравнению с рослыми, могучими красавцами-соседями. «Я-то вырасту такой же высокой, сильной и красивой и посрамлю родителя», – успокоила себя крылатка.

Она проснулась от яркого света и тепла и увидела, что снег сошёл. Совсем рядом, на сырой  прелой листве, лежал привлекательный, коричневого цвета, незнакомец – крупный, продолговатый, с полированной внешностью. «Ты кто?» – обратилась семянка к незнакомцу. «Я-то жёлудь и нахожусь у себя дома, а вот ты откуда взялась?» – «Меня занёс сюда ветер, и мне у тебя нравится. Пожалуй, я пущу здесь корни». – «Ну и нахалка, – покачнулся жёлудь. – Ты хоть спросила, позволят ли тебе остаться? И кто тебя выродил такую». – «Не знаю и не желаю знать». – «Чудачка, – и жёлудь повернулся к солнцу другим бочком. – Как не знать того, кто дал тебе жизнь! Ты вырастешь такой же, как твои родители».

Крылатка капризно вздёрнула головку: «Я вырасту такой, какой захочу. Как ты, например». И она придвинулась к жёлудю. «Ну нет, дубом тебе никогда не подняться, – и жёлудь отступил от гордячки. – В тебе слишком много легкомыслия и заносчивости. Вишь, какая ты тщедушная, точь-в-точь стрекозиное крылышко».

Крылатка подавила обиду и впервые задумалась: «Кем же я вырасту? Ведь и во мне заложено материнское чувство». – «Ты будешь помесью клёна и ясеня и выпустишь на ветер стаю таких же детей, как сама».

Крылатка собралась что-то возразить, но из переполненной лужи хлынул. весенний ручей, подхватил желтоватое пёрышко и унёс вдаль. А жёлудь остался.


Рецензии