фильм История монахини впечатления
Одри Хепберн играет эту роль очень хорошо, даже не думаю, что можно было лучше сыграть. Смотреть на нее и ее игру очень приятно. И в целом, фильм производит легкое и приятное впечатление, пока главная героиня не уходит из монастыря (на этом фильм заканчивается.
Я попробовала искать литературу о законах выходе из монастыря. Мне казалось, что это что-то запредельное. На самом деле, вероятно, не такое редкое явление. Нашла только старые законы, по которым ушедший из обители монах считался отлученным от Церкви. Если он раскаивался и хотел вернуться, то 7 лет он, находясь в стенах монастыря, не мог жить в полной мере церковной жизнью и проходил за эти годы разные этапы покаяния. Те же правила применялись и к совершившим прелюбодеяние (!) Поскольку современный мир очень терпим к блудному греху, возможно и законы выхода из монастыря также изменились. Однако я не смогла их найти.
Я для себя поняла, почему так получилось.
В монастырь нельзя уходить, руководствуясь любыми мирскими, личными, человеческими мотивами.
Единственный мотив - это твердое решение отречься от всего мира и от себя, отдав себя полностью в Волю Господа, отдать все и быть готовым принять любые обстоятельства как испытания. Это путь, в котором нет возвращения
Героиня фильма уходит в монастырь, так как это вызывает одобрение и восхищение главного любимого человека - отца, так как хочет стать такой же, как одна знакомая монахиня, которая представляет для нее идеал, и так как хочет работать монахиней-медсестрой в Конго. Кроме того, ей просто очень интересно, любопытно. Она стремится к своему совершенствованию.
Героиня - талантливая медсестра, дочь знаменитого врача.
Чтобы служить Господу, выполняя мирскую работу, не надо уходить в монастырь. Она могла бы найти другой путь, став верующей медсестрой в Конго или где-то других краях, где условия жизни также тяжелы, жить в чистоте и целомудрии, проявлять милосердие к страдающим, заниматься миссионерством и приводить людей к вере в миру. Тогда бы всей этой внутренней борьбы, которая так хорошо показана в фильме, просто не было бы.
Фильм, вероятно, про протестантский монастырь (показано распятие, но нет икон).
В православие есть такой путь - сестра милосердия. Это то, что нужно было героине. И в монастырь не надо уходить. И драматизма не было бы. Возможно, что у героини фильма не было таких возможностей в ее вере или она не знала о них.
В фильме не чувствуется присутствие Бога. Самосовершенствование, целомудрие, милосердие. Но кажется, что это какая-то "школа благородных девиц". Потому что нет именно религиозного напряжения, нет того, ради чего ушедший в монастырь человек занимается самосовершенствованием и твердо решается на целомудрие.
В результате, когда исчезают все мирские мотивы, из-за которых героиня пришла в монастырь, она уходит.
Нет в фильме и опытного священника, который не торопил бы события с постригом. Лучше многие годы (и даже всю жизнь) пробыть послушником, чем принять постриг и ошибиться.
Хотелось бы услышать Ваше мнение
Свидетельство о публикации №214111002633