Интерстеллар Рецензия на фильм 2014

Интерстеллар

Режиссер: Кристофер Нолан.
Рейтинг IMDB (на момент
публикации этого отзыва): 9,1


Из диалога:
- Если черная дыра это устрица, то сингулярность - это ее жемчужина.


Добротная фантастика - вот в чем суть этого фильма. Масштабный, каких я давно не видел, широкий взгляд на обширный и местами бескрайний космос. Фильм расширяет  горизонты, границы нашего мира не только на многие и многие световые годы, но и на пару малопонятных измерений.

Но важны живые герои, которые решают извечные вопросы бытования человека: дружба, вероломство и преданность, долга перед обществом, перед будущим, и, конечно, любовь. Кроме весьма убедительной художественной линии, связанной с героями, мы видим залихватские, но, пожалуй, неуклюжие и мало убедительные попытки теоретизировать любовь средствами физики, как науки, примирить великое человеческое чувство с фундаментальными физическими законами. Оно и понятно, что неуклюжие, ведь механизм и физическая природа душевной связи между людьми - это по-прежнему тайна за семью печатями. Отсюда - налет мистицизма.

Показаны убедительно отношения отца и дочери, главных героев фильма. Мне очень понравилось, как сыграла юная Маккензи Фой: проникновенно, искренне. Сцена расставания с отцом - шедевр кинематографии и образец актерской игры. Спасибо ей за эту роль, блестяще.
Когда я увидел проходящую через весь фильм тему драмы разлуки отца Купера с дочерью Мерф, мне отчетливо вспомнилась собственная история: как моя собственная мать рассталась с отцом. Мне было десять, мы с матерью переехали за тысячи километров, и в новой школе я как по нотам излагал легенду, что отец у меня есть, что он скоро приедет. Отсутствие отца в семье казалось чем-то крайне постыдным. Нет уж, такую ущербность признать я не мог. "Ну и где твой папа? Да нет у тебя никакого отца, врешь ты все": когда одноклассники говорили мне так, я испытывал непередаваемые душевные муки.

Сюжет фильма закручивается вокруг критически важной необходимости лететь на край вселенной,  чтобы спасти человечество. Главный герой, не просто герой, а такой истинный герой-герой, без опыта, реакции, интуиции которого миссия просто-напросто провалилась бы.

Галактики, звездные скопления и системы, кротовые норы со своим гиперпространством, звездолеты и космические катера, несколько иных миров - планет, преподносящих дьявольские сюрпризы, Сатурн с кольцами, черная дыра со своей сингулярностью во всем жутком великолепии:

- Купер, нас затягивает в Гаргантюа, запустить маршевые двигатели?

- Нет, мы должны подойти к дыре как можно ближе.

Кстати, такие невероятные маневры с остроумным оседланием мощи черной дыры напомнили мне трюк Ийона Тихого, использовавшего для взлета силу инопланетного вулкана, а еще барона Мюнхгаузена, вытаскивавшего себя за волосы из болота.

Упомяну, что атмосфера фильма напомнила  таковую во вряд ли менее масштабном, хотя и снятом без компьютерных ухищрений советском кинофильме "Через тернии к звездам", посмотрев который в детстве  я долго был под огромным впечатлением (а пересмотрев, лишь убедился в качестве кино). Схожесть в том, с каким пиететом и романтикой изображается космос, в ярких, благородных героях и убедительных злодеях - и на тех и на других я смотрел, раскрыв рот; в том, как убедительно и драматично показаны галактики, звездолеты и перелеты, планеты и их опасности. Также в том, что там и там присутствуют роботы с человеческими характерами. В том старом фильме было несколько роботов, особенно выручал людей один, которого надо было регулярно поддувать. В этом главный робот обладает регулируемым чувством юмора (практически все вспышки смеха в зале вызывались диалогами героев с ним) и рядом других замечательных душевных качеств, а внешностью напоминает несколько слепленных вместе шоколадок "Киндер".

Забавно обыгрываются в фильме метаморфозы со временем. Из диалога:

- Каждый час, проведенный на этой планете равен 7 земным годам. Теория относительности, чтоб ее...

Главный герой Купер в исполнении Мюттью Макконахи убедителен, но, кажется, несколько суховат. Мэтт Деймон сыграл отрицательного персонажа, в общем, хорошо.
После Маккензи Фой, Джессика Честейн в роли взрослой Мерф не понравилась - могли бы найти кого-то посимпатичнее и, главное, не такую замотанную. А вот старушка Мерф на сатурнианской станции хороша! И, черт возьми, она улыбалась точь-в-точь как юная Мерф.

Стоит отметить добротное дублирование на русский язык: местами художественные интонации озвучивавших актеров попадают в яблочко.

Ну что же,  если масштабная космическая тема это устрица, то освещение извечных вопросов морали - это ее жемчужина. Отлично.
В заставке перед сеансом в кинозале "Imax" возвещается: "Грандиозное киноприключение начинается". И в этот раз в самую точку, действительное масштабное и грандиозное, у зрителя все шансы погрузиться в фильм с головой.


Рецензии