Путаница

С Никазием вечно случались оказии. Не помогало ему даже то, что имя его произошло от греческого «победоносный».
Описываемое приключение Никазия началось с того, как у его мышки села батарейка. По иронии судьбы именно тогда, когда на экране замерцало окошко, ненавязчиво рекламировавшее средство для увеличения тонуса и жизненной энергии. Никазий побранился из-за стечения обстоятельств и побрел в магазин, где призадумался над прилавком, сколько бы батареек взять про запас.
– Три батарейки, пожалуйста. – подозвал он продавщицу.
Продавщица заглянула в уже раскрытую коробку и радостно воскликнула:
– Ну надо же. Как раз три осталось!
– Тогда мне только две. – сухо произнес Никазий, на дух не переносившей подобного рода совпадения. Конечно, он объяснял их чистой случайностью, но сталкивался с ними Никазий с наводящей на мрачные мысли регулярностью.
Так, возвращаясь домой, он увидел старушку с пустыми ведрами. К счастью, она шла себе своей дорогой, никак не пересекавшейся с его путем, однако Никазий сделал целый крюк, чтобы пройти мимо нее назло уготованному року. А рок этот уже точил на него рога.
Когда он вставил батарейку и закрыл ненавязчивое окошко, экран вдруг погас, а после на нем замерцало: «Ты увяз в Путанице. Следуй за шоколадным зайцем».
Никазий сразу же заскучал по ненавязчивому окошку и, не обладая техническими задатками, застучал в ярости по клавиатуре, но с загадочной надписью ничего не сделалось, даже после нажатия ресета и выдергивания вилки из розетки.
Раздался звонок в дверь. На пороге стояли два близнеца в комбинезонах.
– Ремонт компьютеров, здравствуйте. – сказал один из них, когда дверь отворилась.
– Но я никого не вызывал. – удивился Никазий.
– Да? – смутился второй. – Тут путаница какая-то вышла…
От его слов Никазий в ужасе попятился назад.
– Вы уверены, что с вашей операционкой все в порядке? – решил удостовериться первый, но Никазий не удостоил его ответом.
Он в панике рванул в комнату, бегло осмотрелся в ней в поисках средств самозащиты, однако, заметив лишь нерабочий ПК (пулемет Калашникова), в отчаянии бросился в окно, под которым по счастливой случайности растянулся брезент торговца мороженым, и Никазий благополучно отскочил от него.
Чудом уцелевший он отряхнулся и услышал голос мороженщика:
– Клубничное или черничное?
– Что? – поднял голову Никазий и тут же захотел засунуть ее в землю. За прилавком стоял «шоколадный заяц».
– Выбери клубничное и познаешь, глубока ли кроличья нора. – протянул на ладонях стаканчики с мороженым тот.
– А если черничное, то все нормализуется? – с надеждой поинтересовался Никазий.
– Если черничное – потравишься моментально, и я не успею ничего тебе разъяснить. – утолил его любопытство мороженщик.
– Что?! – отшатнулся Никазий.
– Ты – избранный. Избранный для смерти. – улыбнулся «шоколадный заяц».
Вот только веселия мороженщика Никазий никак не разделял, и он понесся вдаль со всех ног.
«Что за цирк здесь вообще творится?» – вопрошал Никазий, очутившийся теперь в зоопарке. Уставший, он медленно передвигался от одной клетке к другой, постоянно озираясь и разворачиваясь, пока чья-то мохнатая рука не схватила его за воротник. Никазий, вскричав, резко обернулся, вырвавшись из цепких лап, и увидел демонстрировавшую все свои зубы обезьяну.
– Ты чего?! – провопил Никазий, а обезьяна в ответ протянула сквозь решетку листок бумаги.
«Успокойся. Мы с тобой одной генетической ветви». – было напечатано на нем, и, прочитав, Никазий заметил рядом с обезьяной пишущую машинку.
– Что все это значит? – нашел, наконец, толкового собеседника Никазий.
«Люди, что ищут твоей смерти, считают, будто все совпадения не случайны. Они верят, что мы живем в своеобразной программе, для оптимизации которой и переплетаются судьбы и стекаются обстоятельства. Противление року приводит к перегрузке системы и ее микросхемы сгорают, что выражается в возникновении черных дыр и моросящем дождике в выходные. Потому они, уже запланировавшие пикник на субботу, и охотятся за людьми, идущими против системы, за людьми вроде тебя».
Никазий с нескрываемым удовольствием прочел последние слова.
«Но все это чепуха. Совпадения – всего лишь совпадения, и легко объясняются теорией вероятности». – заканчивалась записка.
– Теорией вероятности… – сладостно произнес Никазий, впавший в легкое забытье, но обезьяна мигом привела его в чувство и протянула ему полное собрание сочинений Шекспира.
– Теория вероятности… – повторил Никазий и обомлел.


Рецензии
Приятное послевкусие после прочтения... Спасибо!

Виктор Жирнов   29.12.2017 12:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.