Железный аргумент
Анатолий Ефимович, педагог со стажем, самыми важными считал именно те предметы, которые преподавал, одним из которых была радиотехника, и постоянно, глядя на большинство студентов, недоумевал, как это можно не знать и не понимать радиотехнику, еще больше недоумевал, как её можно не любить. Он любил её, понимал, желал быть с нею как можно чаще. И он хотел привить такую же любовь своим студентам. Поэтому неправильные ответы на вопросы о прохождении радиосигнала по цепям супергетеродинного приемника его приводили в бешенство, а ответ «не знаю» порождал в нем целую гамму душевных состояний – от элементарной неконтролируемой агрессии до глубокого уныния, сопровождающегося выходом педагога из лаборатории и сулящего студентам повторение внезапно прекратившегося занятия в вечернее время.
Девушки с особым усердием готовились к встрече с педагогом, так как даже незначительная, на их взгляд, оплошность в выборе одежды не оставалась без внимания преподавателя в случае неверного или не совсем точного ответа на вопрос о происходящих в фильтре промежуточной частоты процессах, ибо не может студент хорошо подготовиться к занятию, если слишком ярко красит губы или носит не совсем подобающее обстановке платье. Кстати, для Анатолия Ефимовича все студенты, независимо от внешних данных и внутреннего наполнения, уравнивались словом «товарищ», а различались следовавшей после него фамилией.
…Оксана Шмелева, в прошлом золотая медалистка и по всем параметрам достойная красного диплома в будущем, не всегда правильно понимала роль пассивных элементов в различных каскадах усиления, но к четвертому курсу уже достаточно твердо была уверена в своей достаточно активной жизненной позиции. Радиотехники не боялась, к преподавателю относилась с должным уважением, но без фанатизма.
…Дверь аудитории распахнулась, вызвав легкий ветерок в помещении, и тут же с шумом закрылась. Анатолий Ефимович окинул взглядом присутствующих – как всегда, вся группа в сборе.
- О том какие процессы происходят…, - начал без промедления свое занятие педагог…
В аудитории стал слышен отдаленный шум улицы. Время для находящихся в кабинете студентов остановилось, они не только были абсолютно неподвижны, но и в соответствии с теорией относительности весьма значительно уменьшились в размерах. Секундная пауза показалась вечностью…
- …Поведает нам товарищ Шмелева, - после этих слов последовал одновременный выдох, снова вызвавший легкий ветерок.
Все находящиеся в аудитории приняли свои прежние размеры, а тишина улетучилась. Все остальные могли уже не страдать от незнания этого вопроса – Оксана не подведет…
Оксана встала, повернулась лицом к преподавателю, но не взяла протянутую ей указку, а набрала в легкие достаточно воздуха и громко и четко произнесла:
- Я не знаю.
Этого не ожидал никто, никто из присутствующих, ни сокурсники, ни преподаватель. Лицо педагога выразило недоумение.
- Как можно этого не знать? - спросил он, уже не очень уверенно.
- Мне можно, - услышал не допускающий возражений ответ, – Я - женщина!
Анатолий Ефимович опустил голову, измерил шагами аудиторию в одном направлении, потом – в другом, удостоверился, что не ошибся. Уверенно подошел к нарисованной на доске схеме и начал рассказывать, какие процессы в ней происходят…
Свидетельство о публикации №214111000410