Понятие Справедливость...

     Понятие «Справедливость» считается нравственной категорией. С этим трудно спорить. Но внезапно мои размышленья о нравственности, а также мой управленческий опыт привели меня к пониманью того, что нравственность является важнейшим критерием для оценки более важных сущностей, а именно: эффективности и целесообразности. 
     Я полагаю, что понятию «Справедливость» можно дать и такую формулировку: «Справедливость – это высшее проявленье управленческой целесообразности, а, значит, и эффективности».
     Ведь на каждого человека воздействуют не только физические кары и материальные стимулы, но также колебанья в социальном статусе, как его самого, так и его соперников, врагов и конкурентов.   
     В процессе эволюции в людях произошло своеобразное замещение, и оценка степени эффективности и целесообразности человеческих действий посредством нравственных категорий стала, наконец, чисто интуитивной, зачастую даже бессознательной, и, следовательно, более точной и верной.
     Ведь я хорошо знаю по опыту, что безнравственные управленческие решенья не бывает эффективными в сколько-нибудь продолжительной перспективе. Но неужели в основе нравственности и морали лежит такая обыденная вещь, как практическая целесообразность и эффективность в работе?
     Но разве практическая целесообразность и эффективность в работе – это плохо для всего человечества, как биологического вида? 


Рецензии
Уважаемый Николай, я с вами согласен в вашей формулировке понятия "Справедливость": «Справедливость – это высшее проявленье управленческой целесообразности, а, значит, и эффективности». Но в вашем понимании, как формулировке задачи отсутствует одна значимость, как условие задачи. В философии есть такое понятие "не до формулированная задача", и такая задача обычно даёт решение, но не полное решение, применимое положительно в каких то случаях, а в других случаях такая не до задача даёт нейтральный или отрицательный ответ. Дополнительное условие - это живой мир, который окружает человека, который является чувствующей частью Бога, и который имеет свою часть влияния на мир человека (и иногда значительную и решающую). И поверьте (и проверьте), что решение вашей задачи изменится и задача будет более понимаема.
С уважением, хвилосов и ишо тот Богоевед, Толька ветер.

Анатолий Боков   10.11.2014 13:19     Заявить о нарушении
"Не нужно увеличивать сущности сверх необходимости". Сами понимаете: к любому тексту можно предъявить столько требований, что в их количестве и разнообразии исчезнет сущность самого текста. То, что я написал, показалось мне вполне достаточным. Но это, разумеется, моё субъективное мнение. Только от субъективности никуда не денешься...
С благодарностью за отзыв...

Николай Серый   10.11.2014 13:45   Заявить о нарушении
Я с вами согласен, уважаемый Николай, все мы есть индивидуальности, мы и приходим в этот мир, что бы стать кем то (и индивидуальностями тоже), понять и познать что то, и научится чему то. Мне просто увиделось недостаточность ваших рассуждений из за отсутствия вот такого условия (в своей жизни шёл теми же путями, пока мне именно насильно показали, что я неправ в своих умозаключениях), по этому я и предложил вам такое условие и скорее всего вы по другому взглянете на эту проблему, хотя я ни на что не претендую, так залетел ветер, по шелестел, на баламутил...
С уважением к вашему знанию, ишо тот хвилосов, Толька ветер.

Анатолий Боков   10.11.2014 14:02   Заявить о нарушении
Спасибо я понял Вас и подумаю над Вашими словами...

Николай Серый   10.11.2014 14:46   Заявить о нарушении