Кошки уже рождаются балеринами

   Когда вы смотрите на кошек, что приходит вам в голову прежде всего?
Конечно то, о чем говорили англичане: «Если вы хотите увидеть красоту во всем её великолепии – посмотрите на кошку».
       То есть это прежде всего природная грация, потрясающая гибкость и волшебный взгляд желтых или зеленых глаз.
    Но есть еще то, что вначале не бросается в глаза, но если приглядеться, то можно увидеть – кошки ходят на «цыпочках», то есть на пальчиках, как балерины. Локти отодвинуты далеко, почти под животик и, если кошка пушистая, так и не видны с первого взгляда..
    И коленки на задних лапках  у них повёрнуты в другую сторону.
   Вы скажете, что и у собаки такая же история, и у ёжика, но про это пусть кто-нибудь другой напишет, а я вот, как цыган о лошадях, всё время о кошках.
    У нас дома их две. Обе девчонки, одна Белая, другая Черная. И про них я непрерывно пишу всякие истории.
    Всем известно, что кошки хотят  есть постоянно. Даже, если уже не влезает, то можно отойти ненадолго в комнату уединения, оставить в лотке кое-что из уже ненужного, и снова подбежать к кормушке и жадно зачавкать то, что осталось.
   Чернушка более спокойна в этом отношении. И завтракать не любит. А Пуся каждый раз, когда я иду на кухню, тащится за мной в надежде получить  неожиданный подарок. Я давно уже привыкла к её жалобному артистическому взгляду, поэтому регирую вяло. Но….
         Хитрая Пуся, чувствуя, что не все еще способы очарования использованы,  иногда приходит в мою комнату, наблюдает, как я пью чай и начинает меня гипнотизировать, не отрывая  глаз от моего равнодушного лица и не мигая. Однако не всегда этот  номер  проходит.
        Тогда она делает глазами восьмерку,  ненадолго задумывается, и вот уже идея, как размягчить жестокое сердце,  вспыхивает в голове и хитрых глазах золотистыми искрами, и она понимает, ЧТО может на меня подействовать. 
       Медленно, как в аргентинском танго, она подходит ближе и запрыгивает на диван. Мне интересно, и я жду, что же будет дальше. Пуся ставит свою лапу мне на колено. Я молча наблюдаю. Тогда в ход идёт вторая лапа. Я не шевелюсь. Таак. Видимо, придется забираться на коленки всем своим большим тяжелым телом. Ножки у меня стройные, даже слишком. Жира практически нет, поэтому, чтобы устроиться надо так ловко расположить все четыре лапы и пухлый живот, чтобы не провалиться в яму между коленками. Это не просто, но после пятиминутного сложного гимнастического упражнения, всё получается.
   Повернувшись несколько раз, Пуся наконец-то  находит нужное положение и делает вид, что ей хорошо, и она счастлива.
Я еще и подбадриваю мою гимнастку и радуюсь, что коленкам тепло, что мой родной «человек» наконец-то проникся ко мне нежностью и пришел, вернее, пришла сама и даже мурчит, что я люблю больше всего на свете.
        Так мы сидим минут пять. Потом мне становится тяжело от  пяти килограммов «не только ценного меха, но диетического, легкоусвояемого мяса*,  и я начинаю шевелиться, в надежде, что кошка сама уйдет. Однако место пригрето да еще и чай не допит - мы же следим! Хоть и закрыты наши большие зеленые глаза.
        И всё-таки мне надо идти на кухню, еще чайку налить и сделать свежий бутербродик. К тому же я оценила  кошачий подвиг, поэтому с чистой совестью даю умному животному  награду.   И  обе рады!
         …….Теперь про Чернушку.
Она обожает сидеть у окна и смотреть, как падают листья. Не знаю, почему, но их падение вызывает у неё какой-то странный экстаз. Она и прыгает за ними, и лапами как бы ловит. Но мешает стекло. Однажды один листик упал на карниз, так она, бедная, стала царапать окно с таким остервенением, что я подумала, она его выдавит и вывалится на улицу. Однако подобраться к листочку не получилось. И началось протяжное и обидчивое мяуканье.
           Пришлось открыть окошко и достать листик, потом я его подбросила,  Чернушка в полете поймала весёлый предмет  двумя лапами,  сильно прижала к столу и посмотрела на меня, оценю ли я её подвиг. Было и в самом деле забавно. Почти, как в цирке.
          И теперь, не успею я к окну подойти, как она смотрит на меня, громко  и настойчиво мяукает на разные лады и просит, чтобы я ей подбрасывала листочки, а она бы их ловила. Просто какой-то баскетболист появился в доме. Уже и падала она со стола вслед за листиками, и скатерть стаскивала вместе с кисточками и красками, но всё никак не угомонится. Игра в лиственный баскетбол продолжается ко  всеобщему удовольствию.

       ……. Пуся любит лежать в плетеной пластмассовой корзинке (в которую в магазинах кладут овощи и которую, как говорила маленькая Марина,  мама её нечаянно украла из магазина, где раньше работала продавцом).
         Раньше для каждой кошки были приспособлены обувные коробки, но  мощные тела и лапы домашних питонцев (Маринкино словечко) в конце концов превратили картонные  ящички в  рваную бумгу. Пришлось выкинуть. И теперь они спят там, где их застанет глубокий кошачий сон: на диване, на полу, на окошке, на столе, в корзинке…
        Бывают у нас и кое-какие неприятные неожиданности. В основном,  они связаны с тем, что не получилось донести до туалета. То есть природа застала на полпути. И получилась лужа. Иногда такой величины, что просто диву даешься, где всё это помещалось у маленькой кошечки.
        И вот опять… Иду разбираться. Естественно, Чернушка спряталсь. Я спрашиваю Пусю: где эта морда?  Наделала делов и теперь прячется?
Пуся широко зевает и не смотрит на меня – мол ищи сама, большая уже! Я заглядываю под диван, под кровать и за большой стул – Чернушки нет. Но возле Маринкиного письменного стола огромная куча  футболок, штанишек и колготок – мама собиралась на родительский день в лагерь и выгребла из ящиков всё, что можно, чтобы подобрать что-то для летнего отдыха любимой дочурки. И что же?          
        В глубине стола, там где был  длинный ящик с одеждой, светятся два желтых огонька. Они не мигая смотрят на меня и ждут, когда я сменю гнев на милость. Чернушка сидит так тихо, что кажется и не дышит. Чернота ящика и две ярких лампочки внутри – так неожиданны и забавны, что я буквально падаю на пол от смеха, ведь сижу я на корточках возле Пуси, поэтому сделать это не сложно.
       Вытаскивать котенка я не хочу, забираю Пусю с её толстым животом и мохнатой попкой и иду к компьютеру искать сюжеты для своих картин. А через десять минут появляется Чернушка, мирно запрыгивает на стол, растягивается, как складной метр, и делает вид, что засыпает. Но один глазок время от времени открывается. На всякий случай.


Примечание: * "Кролики - это не только ценный мех, но и 3 - 4 килограмма диетического, легкоусвояемого мяса". Эта фраза известных юмористов стала крылатым выражением и очень часто используется в разных жизненных случаях. Если вам не знакома эта миниатюра, поищите в Интернете. Будете смеяться, как умалишенные. То есть всегда, когда вспомните эту потрясающую фразу.


фотография - из Интернета. Ясно видно, что кошка танцует соло из балета "Дон Кихот" Минкуса. Партия Китри. Один в один!


Рецензии
Галина, здравствуйте. Увидел, что Вы большая поклонница славного кошачьего рода, и прочел Ваш рассказ с шикарным названием - "Кошки рождаются балеринами". В нем показаны не только забавные кошачьи повадки и проделки, но и на первом плане заявляет о себе глубокий наблюдатель за жизнью домашних питомцев, их добрый покровитель и партнер.
Ваша увлеченность заставляет меня предложить Вам для ознакомления свою "Повесть о сибирском коте", где излагается большой и сложный мир кошачьего рода, его происхождения и сосуществования с человеком.
Если Повесть (единственная в литературе о кошках) покажется слишком объемной для прочтения, то есть рассказ покороче - "Цезарь". Был бы благодарен за отзыв.
Успехов Вам и добрых пожеланий,

Александр Ведров   01.05.2015 05:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Спасибо за большое и доброе письмо.
Приду обязательно.
Всего вам самого доброго! Счастья, удачи и благополучия - всегда!

Галина Кириллова   01.05.2015 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.