Гурман

Стандартный ужин подходил к концу. Стандартный ужин и стандартный обмен любезностями.
- Я конечно не гурман, но мне нравится этот изысканный вкус, что это?
Протокол обмена любезностями был стандартный, но на этот раз абсолютно честный. Ужин действительно был изысканным.
- Мммм. Это мой личный рецепт. Немного сложновато в приготовлении, но, согласитесь, стоит того?
Размеры порции натолкнули гостя на догадку. Он решил озвучить ее.
 - Более чем! Очень нежно, разительно отличается от всего того что я ел до этого. Если я не ошибаюсь, то это совсем молоденький..?
- Все верно! 7 месячный! Это конечно важный фактор, но совсем не главный.  Если хотите я расскажу вам. Но сразу предупрежу, моя точка зрения немного отличается от общепринятой сейчас.
Ужин подходил к концу. И по правилам этикета, уже должно было распрощаться, но у гостя появилось чувство, что если он останется, его ждет по настоящему интересный разговор.  Интересный, но провокационный. Ну, толерантности ему не занимать. Легким телодвижением он дал понять, что остается и, что хозяин может начинать свой интригующий рассказ.  Хозяин начал мгновенно. Видимо ему давно хотелось поделиться этим с кем-то.
- Здесь на нашей ферме, мы работаем в поте лица. Выращиваем их, растим, следим, забиваем и отправляем домой. Работа большая, но нудная. Когда привыкаешь, появляется много времени подумать. Сколько вы уже здесь?
- Двадцать четыре
- Я имею в виду по местному времени
- уже почти шестьсот лет.
- Ну, тогда скоро пообвыкнитесь и так же начнете размышлять больше. Хотя питомцев становится все больше. И планы из дома растут. А вот эта новая мода! Сейчас их все больше начинают еще и одомашнивать. На мой взгляд, это конечно немного глупо. Но все же.
Гость немного смутился. Даже у него было около сотни домашних питомцев. Он очень сильно к ним привязывался. Каждый раз, когда кто-то из них умирал, он сильно расстраивался. И брал  вместо него еще двух, а то и трех новых.
- Я в корне против такого поведения, - тактично не заметив смущения гостя, хозяин продолжал свой рассказ. – Наши предшественники основали эту ферму и вывели этот вид, исключительно только ради еды.
- Но с тех пор они стали значительно смышленее! Исследования показывают…
- Ну что вы в самом деле? Я и сам вижу что смышленее, я здесь уже слишком давно. Но это еще ни чего не значит. Им ни когда не стать разумными, как мы. И я не понимаю тех, кто берет себе питомца на воспитание. У меня на ферме самый сложный участок! Свыше ста миллионов особей! А нормы заготовки ни кто не отменял. Они только растут! Высшего сорта нужно уже не пол процента как раньше, а 3-4 процента от общей массы. А кто-то еще и берет на особое попечительство сотни. И я даже слышал что тысячи.  Совершенно этого не понимаю.
- Но согласитесь и высший сорт теперь вырастить значительно легче!
- Вы здесь так мало.. Я помню, когда я только сюда пришел, почти две тысячи лет назад по местному, вот тогда, не смотря на общее убеждение высший сорт, было вырастить намного легче. Да и процесс убоя был проще. А теперь… Тьфу..
Хозяин был уже не в силах сдерживать своих эмоций.  Так всегда когда работники старой закалки проходят реформы на ферме. Редко кто мог это спокойно переживать. Удивительно, что он в целом продержался так долго. Ведь ферму уже 100 лет по местному исчислению реформируют.
- Знаете, что меня тут держит? – Выдохнув, спросил хозяин. – Вот эти самые деликатесы, которые вы сейчас ели, – продолжил он, не давая шанс ответить. -  Такое на базу мы не поставляем. Это вообще в нарушение норм. Тут ведь не только возраст важен. Тут самое главное процесс убоя. Раньше тут такого добра хватало. А сейчас новые меры безопасности. И таких случаев не больше тысячи в год. И все большим боссам на стол. Если я уволюсь, уже не смогу попробовать. А ведь  ни что не сравнится с этим.
Неловкое молчание повисло в воздухе. Хозяин проникся чувствами терзавшими его внутри. Нежелание больше работать на ферме, но и невозможность продолжать без деликатесов. Гость же просто молчал и ожидал продолжения разговора.
 - Хотя конечно раньше были совершенно сногсшибательные деликатесы. Вы не застали. Да и я только пришел на ферму, когда они уже начали отходить. Это было потрясающе! Но боюсь, скоро и даже то, что есть сейчас, будет не доступно. Ведь вы правы. Они стали смышленее. Эти питомцы. Они уже другие. Убой теперь уже идет по другим технологиям. Помните, как все начиналось? Вы наверняка знаете это с курсов адаптации на работе.
Хозяин решил напомнить гостю прописные истины. Но Гость не возражал. В конце концов, хозяин старейший работник фермы. Он наверняка может рассказать больше чем краткий курс  по прилету.
- Мы нашли это местечко. Кусок камня. Безжизненный. Запустили здесь полный цикл. Это самая технологически сложная ферма. А сколько дополнительных материалов пришлось свезти?  У них тут почти 200 первичных элементов. В их системе больше пятнадцати больше нигде не встречается! Мы не стали кормить их суррогатом. Они вообще не знают что они на ферме. Выстроили всю пищевую цепь. От травинки до них. Убили на это лет 200. По местным меркам так вообще вечность. И вот превратили эту безжизненную глыбу в безжизненном космосе, в райский уголок. И все это ради Анимов.  Ради питомцев.  Вы ведь не знаете, как работали процессы в самом начале?
- А разве они как то отличались?
- Еще как! Ведь какой Аним дает самую вкусную пищу? Одухотворенный! Озабоченный своим внутренним, а не внешним. И те кто работали до нас дали им религии. Специально несколько разных. Проверяли, какая даст больше результатов. Мне лично больше всего понравилась та, что была в загоне номер четыре. Они там приносили друг друга в жертву! Очень много! И даже младенцев. При большом скоплении Анимов, приправленная молитвами. Вы себя даже не можете представить как это было вкусно. Я успел застать несколько таких душ прежде чем тот проект провалился.  Сейчас в этом загоне живут совершенно другие Анимы. Потомки переселенцев со второго загона в основном.
- А в чем же вся эта великая разница?
- Ну что вы! Если Аним Был убит, но не исподтишка, в открытую. Так что б он боялся перед этим – это третий сорт – вы ж знаете. Если был погиб случайно в расцвете сил – это второй сорт. Ну а умершие своей смертью, от старости, без страха, с принятием – это тот самый первый сорт который мы в основном сейчас и поставляем.  Высший сорт это самое сложное. Приходится брать каждого такого под личный контроль с их юности, как только стали видны задатки. Я не знаю как другие, но я даже общаюсь с такими – прихожу им в снах и всякое такое. Только бы он не сошел с тропы. Только б дожил до старости и не потерял веру. А если повезет, то может он и еще кого-нибудь зацепит. И тогда больше высшего сорта.
- А я вот не говорю напрямую со своими Анимами Высшего сорта. Я с ними общаюсь через знаки. Так их вера усиливается. И Говорят что душа получается даже еще светлее. Еще вкуснее.
- Может быть. Но я привык по старинке. Так надежнее. Этих светлых вкусных душ и так не много. А знаки не все видят. Но я ведь не об этом хотел, это вы и так знаете.
- Да вы хотели рассказать о своем рецепте.
- Именно. Тут понимаете. Как я уже говорил это слагаемые двух факторов. Первый это возраст. Чистая юная душа. Пока очень маленькая. Но не испорченная и вкусная. Но тут есть еще второй фактор.  Понимаете когда родители вкладывают все свои моральные силы, все свое желание жить в своего ребенка, а он все равно умирает маленьким… Вот то что вы сейчас пробовали.
- Так вот почему, не смотря на маленькую порцию, я так насытился! Действительно очень тонкая работа. Они научились сейчас лечить много болезней, а те, что не излечимы, выявлять еще до родов.  Вы сами болезнь посылаете?
- Ну ведь не сдадите меня комиссии?
- Ну что вы, тем более что после этого ужина я сам соучастник.
- Я ценю, что мы договорились.
- А вот вы говорите, что первые фермеры дали им религии. Это я понимаю, что б увеличить количество душ высшего сорта. Но среди них есть несколько со странным учением о реинкарнации. В моем секторе пару тысяч анимов в это верят. Это у них откуда?
- Это был такой эксперимент, что б, когда души попадали к нам в распределитель, они думали что это временно, до нового возвращения на землю. По задумке, их тогда легче было здесь принимать. Но видимо что-то не сработало.
- Согласно этим религиям они верят, что души у них в постоянном круговороте. И что они приходят и уходят в одно и тоже место. Но на самом деле, как вы думаете. Откуда у них берутся души?
- Я не знаю. Мы ведь миллиарды лет назад тоже имели тела, жили на планетах, потребляли физическую пищу. И у наших предков тоже наверно были души. Но мы эволюционировали. Отошли от физического мира. Развоплотились. Стали чистой энергией. Которую тоже нужно пополнять. И единственное что нам подходит это души. Я не знаю, откуда они были у наших предков и откуда они берутся у Анимов. Но я знаю, что с ними сделают, если мы завтра не поставим на базу несколько сот тысяч первосортных душ. Так что давайте возвращаться к работе.
 09.11.2014


Рецензии
Неплохо) У меня почему - то никаких ассоциаций с ужасами, но очень напоминает Желязны. Удачи в дальнейшем творчестве =)

Иван Любчич   10.11.2014 11:47     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию

Андрей Ковалевски   10.11.2014 18:20   Заявить о нарушении