За что меня ненавидят украинцы, а?

Вчера программе Петра Толстого шел разговор о падении курса рубля, искали виновных. Нашли. Обаму, Порошенко, Евросоюз  и т.д.  Затем разговор зашел о положении дел в Украине. Выступающие политики и экономисты говорили о том, что война против  ополченцев вряд ли затихнет, если, наконец, Россия не покажет то, что должна показать. Если этого не сделать, то  украинские фашисты под давлением американцев будут вести войну и 20 лет. Это выгодно. Американцам. Как говорит украинская пословица, паны дерутся, у хлопцев чубы трещат. Американские паны любят зачинать драки, чтобы чубы у хлопцев, и не только хлопцев, по всему миру трещали… Предлагались меры, которые должны остановить бесчинство нацистов.  Безусловно, важно и нужно остановить нацистов! Если не хотим появления нового Гитлера, претендующего на мировое господство. Если не хотим миллионов жертв. Однако в настоящей дискуссии меня поразило другое.
 Одна женщина, вернувшись из поездки в Украину, сообщила: русских там ненавидит около 80 процентов украинцев! И, по всей видимости, это так, ибо, присутствовавший в студии украинский социолог, подтвердил слова женщины.
Вот дурдом, подумал я в сердцах! – и задался я вопросом: за что меня, лично меня, должны ненавидеть украинцы? И не нашел ответа. Отец мой был, царство небесное ему, коренным украинцем, мать – наполовину украинка. На Украине я не жил. Родился в Южном Казахстане, затем жили в Северном Казахстане, Сибири. В паспорте СССР я с гордость  вписал национальность «украинец», хотя братья мои кровные записали себя по паспорту «русские». Хотели так.
Живя в России, ездил в советское время к родственникам в Украину во время летних каникул. Дружил с местными ребятами. До сих пор помню, как угощали меня пацаны черешней. Вкусная... К нам родственники тоже  приезжали, так сказать, с ответным визитом. И вот на тебе – теперь меня там ненавидят. За что?
Встаю, снова сажусь. Думаю. Думаю о том, когда же простой человек поймет, что врага ищет не там, где надо. Враг- то один – капитализм. Что российский, что украинский, что мировой… Это он, капитализм, развалил СССР, довел людей до нищеты, устроил междоусобицу на Украине. И конечно, же алчная, продажная и безбожная верхушка, настроившая церквей, чтобы вымаливать у Христа помощи в своих дальнейших бесчинствах. Это она, верхушка, во всем виновата. Что в России, что в Украине. И народ, разучившийся думать. Повелся в 90-е на обещания рая и благоденствия, и сейчас продолжает вестись - выбирает миллиардеров в президенты. Не глупец ли! После чего кровью и разрухой расплачивается. И ищет виновных среди своих братьев по классу и крови.

Я люблю украинский народ, как и любой другой народ, и мне обидно, досадно, горько когда, скажем, поляки заявляют о том, что не любят русских. Не Путина или Медведева, а всех русских. За что?
Украинцам бы миллиардера Порошенко ненавидеть, а они ненавидят меня, ненавидят за то, что я ненавижу нацистов. Не дураки ли, а?

Р.S Все. Извиняюсь за сумбурность изложенного. Выплеснул, что было…


Рецензии
Думаю, что теперь главная проблема в культуре. В СССР была социалистическая культура, может не совершенная, но была. А теперь только идея быстрого заработка и ничего более.

Аскар Гали   29.09.2017 20:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.