Профессия ХХ века

Моя профессия – это профессия ХХ века
(Сочинение - размышление)

Наш век – век грандиозного прогресса, научного, технического. Телевидение, ЭВМ, магнитофоны, электроника, самое разное электрооборудование, – всё это уровень именно нашего века, о чём предки даже в ХIХв. (в большинстве своём) не могли и предполагать.

А сегодня наука служит человеку. Она создаёт ему удобства, частично – кормит его, одевает, обувает, раскрывает перед ним секреты мироздания.

Оказалось, что многие науки – физика, например, химия, биология и другие, - многопрофильны, подразделяются на различные направления: квантовая физика, физика твёрдого тела, физика высоких энергий; молекулярная химия и биология (помимо изучаемых в школе), и т.д.

Все эти направления, новые открытия в науке, технике привлекают молодые умы человечества, каждый стремится сейчас освоить современную, актуальную для своего времени, профессию, которая была бы и интересна, и полезна обществу. Так каждый из нас выбирает себе дело, соответственно личной склонности, интересу, призванию.

Моя будущая профессия представляется мне интересной. Мне нравится понимать, как устроен «телеящик» или магнитофон, видеоаппаратура или, скажем, игровые компьютеры, которые ныне вызывают восторг даже у малых ребят.

Меня радует, что моя профессия будет очень полезна. Ведь техник-радиомеханик должен иметь и светлую голову, и умелые руки, и поскольку техника всё время обновляется, то и постоянно совершенствовать свои знания и умения: читать спецжурналы, интересоваться новинками, открытиями в области радиотехники, телевидения, электроники.

Нашим внутренним постоянным девизом должен быть практичный вопрос: «если не я (или – не мы), то кто же?». Действительно, если не мы, молодёжь, будем интересоваться всем новым, осваивать самые современные профессии – то кто же? Изобретатели, конструкторы – основные двигатели прогресса. Но кроме них есть ещё мастера – наладчики, электронщики, техники, те, кто производят технику, внедряют её в производство или быт, налаживают, ремонтируют, и т.д.

Вот и выходит, что моя профессия способствует техническому прогрессу ХХ века, его внедрению в повседневную жизнь человека. Качественные знания – залог любого успеха, в любом деле. Именно в этом сегодня наша задача – усвоить всё то, что даёт теория практике, реальности: знания и навыки будущей специальности.
2000г. / С.В.
____________________________

P.S. Сочинение, написанное моей рукой, случайно найденное среди старых газет. Такое случалось: сын напрочь отказывался выполнять домашнее задание – писать сочинение на заданную тему (в старших классах школы, в профлицее), и мне приходилось иногда - в три минуты, по утрам, пока он завтракал, до ухода его в учебное заведение, - хоть что-то сочинять за него. Чтобы только не было неуда…

Иногда в итоге он приносил четверку, иногда трояк. Главное, не создавалось проблем. Так вот и в этом случае, наверное. Конечно, я каюсь, как каялась и тогда. Но упрямство моего С.В. преодолеть было невозможно…
07.11.2014. / В.Л.


Рецензии