Сулико

               
    Все вообще-то было по Гегелю. Дух истории дышал. Только не ртом. От этого дыхания слезились глаза и першило в горле.
   - Как маразм, брат ?- радостно кричал Фарид, зачем-то показывая зигу.
   Я молча, величественным жестом показывал на окрестности и все становилось ясно без слов. Надо сказать, что Фарид знал о маразме не понаслышке. Он прожил в нем двадцать лет, пока маразм не сменился идиотизмом, грозя перейти в буйство. Не долго думая, Фарид взорвал родовой тамдыр гранатой, собрал узелок и двинулся на закат. На закате жили земляки. Еще при царях они свалили с милой родины в страну белых завоевателей, научивших аборигенов пить водку и бить женщин. Поехали они калымить аж на границу с Карелией. Границы никакой не было, просто местные по-привычке произносили эти бессмысленные слова - граница, рубеж, кордон, не вкладывая в географические названия никакого смысла, следуя древним традициям, также не имевшим ни малейшего смысла. Вот какой может быть смысл в загадочном ритуале " без драки свадьбы не бывает" ? Или, например, брать в руки крупнокалиберный пулемет и всаживать в синее небо выстрел за выстрелом, а ведь с каменного века небо было престолом Бога, местом постоянной дислокации богов и богинь. Странные обычаи. Хотя, это как сказать. Народ Фарида считал высшей доблестью лопнуть где-нибудь в людном месте, прихватив с собой нескольких человечков, по стечению обстоятельств очутившихся не в то время не в том месте. Тоже довольно-таки странная традиция. Впрочем, рядом жили народы не менее самобытные. Целый день у них был "западло", то есть из семи дней кто-то когда-то с перепою или с овердозой выбрал один и назвал его "западло". Все было впадлу и никто ничего не делал. Больше всех бесились местные тетки, кайф им был заказан, хорошо, что приезжие варвары не придерживались маразма пункта назначения, у них своего было выше крыши, чужой маразм их не интересовал, вдували они теткам дух истории при полном безразличии  автохтонов. Сколько народов - столько обычаев. Но маразмов - больше.
   Фарид доставал дыню, здоровенную, ароматную, но сначала просил чаю с малиновым вареньем. Обожал он его, жрал трехлитровыми банками. Откуда-то из-за его спины появлялась маленькая красотка с черными глазами. Жена. Она долго отказывалась сесть с нами за стол, но я убалтывал ее, на краткое время меняя маразм на идиотизм, но без буйства. Детей они с собой не брали. Хоть на этом спасибо.
   Мы сидели допоздна. До темноты. А потом - как обычно : Фарид выхватывал по еблу, жена его сваливала во мглу, а я ложился спать. Этого странного обычая мы строго придерживались многие годы, из принципа " не нами придумано - не нам отменять".
   Но однажды все изменилось.Правда, не надолго, на два дня, но и два дня - не хер собачий. Дыня, чай, жена и тут...Рядом с ней стояла девушка. Сестра. Только что закончила нашу школу и теперь ломала голову, куда пойти, везде бабло надо, а его нет и взять негде. Вот, решила зайти в гости. Признаться, я ничего не понял из этих объяснений, не до того мне было. Я усиленно думал, как бы мне ее развести на перепих. Думал-думал, пока не придумал. Побрился наголо. Линзы вставлять не пришлось, глаза и так у меня светло-зеленые, биологическое уродство просто, при черных волосах светлые зенки, ладно не косые, и это в радость. Предстал я пред ними эдаким нордическим типом, даже плечи распрямил, с колен поднялся, а как же - все нордические типы падают перед дамами на колени, этот маразм я тоже знал, не скажу, что изучал, но знал.
   Два дня она зависала со мной. Не получив по еблу, Фарид несколько растерялся, но его мудрая жена, понимая, что от добра добра не ищут, увлекла супруга в знакомую мглу, таща за руку и напевая из Омара Хайяма. Во мгле она ориентировалась идеально, за долгие годы исследовав все закоулки мглы, все ее воты и новые повороты. Здорово помогала София Ротару, чей бодрый оптимистический голос по традиции и обычаю звучал во мгле постоянно, днем и ночью. Идя на голос, они и выбирались из мглы, покачиваясь и скрипя рангоутом, подобно нефтеналивным танкерам, проходящим через Суэцкий канал.
   Вымотав меня за эти два дня начисто, она спросила о пословицах и поговорках, бытующих в данной местности, знала, что я кроме обычаев и традиций изучал еще и поговорки. " Куда там язык доводил ?" : как бы невзначай прокинула она. Я объяснил, куда. " Не, на хрен, туда я не хочу, я что, дура.Включи Цоя. Он не обманет". Странный обычай. С таким я еще не знаком. Цоя так Цоя. Держи.
   Она порывисто встала. Надела школьную форму на голое тело. И ушла.
   А я остался. Слушать Цоя. " Троллейбуса, который идет на...";


Рецензии