Роза Самуиловна

 Изучая традиции, я понял простую вещь : чтобы стать настоящим исследователем, надо хотя бы научиться читать. Надо сказать, что я не попал по независящим от меня причинам в федеральную программу ликвидации безграмотности, введенную указом от двадцать второго, вместе с ГТО и ОСОВИАХИМом. Взятый на вооружение гениальный лозунг " Шаг вперед - пять назад" насущно требовал отыскать два недостающих элемента. Что тут началось ! Всенародное ликование вытолкнуло из недр своих массу величайших проектов и предложений - и ГОЭЛРО-2, и СОИ, и даже Тегеран-43. Но всех перещеголял неизвестный народный академик, предложивший Гуляйполе-перезагрузка, но услышав от других не менее народных академиков, что не время еще, передумал и выдвинул новый план : упразднить науки и запретить Америку. Напрочь.Все бы ничего, но не было бабок на осуществление всего прожэкта, поэтому ограничились лишь Америкой.
   Учиться читать я отправился в местный Дом Культуры. Расположенный среди величественных фабрик и заводов эпохи нигилизма с собачьим лицом, он притягивал пристальное внимание таких странных типов, как я. Много нас там таких ходило, бродило и иногда даже лежало, в полном изнеможении от красоты и неповторимости жизни. Подойдя к зданию, я резко обернулся, как и учил легендарный Рамзай. Хорошо помню его немецкий говор : " Геноссе, запомни раз и навсегда, все, что мы делаем скопируют братья по разуму, добавив восточноевропейского колорита. Поэтому, ходи и оглядывайся, ешь сало и три к носу". Никого. Лишь на горизонте промелькнул какой-то силуэт, наверное, бандеровец, много их нынче развелось, а вы что хотели, рыть котлованы под хранилища пердячего пара и потом удивляться, искренне причем, случайной расконсервации бункеров Зеленого Легиона Валдарана Справедливого ? Не бывает чудес, история движется не по спирали, а по Третьему кольцу МКАД, как доказал еще один народный академик, из прорабов и архитекторов унасбывшей Великой Эпохи сухого закона и убыстрения всего и вся.
   В вестибюле Дома Культуры на меня буквально упала шикарная тетка, слегонца под мухарем и самую малость под снегом. Лет на пять постарше. То есть за сорок.
  - Откуда ты, прелестный подснежник ? - вежливо спросил я.
  - Местна. Как говрится, тутошна.
   Она проглатывала слова, так всегда бывает, когда снег тает от паров бензовозов и автопогрузчиков, раздрызгивающих апрельский снег в мокрую кашу. Хороший месяц. Как сказал бы Жигимонт Кейстутович, угодный богу месяц, особенно тридцатого числа.
   Библиотекарша. Вон оно как. Шибко грамотных у меня еще не было. А ну как у них поперек ? Сейчас мне кажутся смешными эти мои малодушные сомнения, все у них, у нерусских, как и у наших, даже на том же месте. И в тот же час, как любила повторять незабвенная Наталья Крачковская, а тогда я реально сыканул. Такая дама и я, человек и пароход, жопорук и звездочет. И что она во мне нашла, разве, что веселость и искренность, не знаю. В принципе, пацан я неплохой, правда, немного глуповат, но это уж неисправимо.
   Мы вошли в читальный зал в обнимку. Бородатые парни, сновавшие между полок с книгами, замерли.
  - Как тебе мои новые ребята ? Неформалы. Специалисты возлагают на них большие надежды. Тебе что, Пепси или кефир ?
   Я выбрал арманьяк. Недурственная вещица. До " Агдама", разумеется, далеко, но в целом - неплохо. Она отослала бородатых на склад, за новым тиражом " Войны и мира" и " Антикиллера", и повалила меня на стол. Пароль д оннер ! Вот это женщина !
   Через час я засобирался домой. Погрузил в зеленый  пакет с изображением эмблемы Сбербанка наручники, хлыст и кожаный ремень.
  - Ты это...-устало зевнула она. - Заходи, если что.


Рецензии