Мальчик Улле

"Уважение интересов других людей — это гарантия мира на Земле".  Курт Хёртенхубер.

-------------------------------------------------------

 Я прогуливался по старому городу и решил заглянуть в Финскую церковь. Я вычитал, что там висит люстра из города Ниен. Этот город располагался на месте питерского района Охта.  Его  Петр Великий брал с боем во время Северной войны.  В маленьком церковном дворике стоит самый маленький памятник в Скандинавии – железный мальчик. Туда водят всех русских туристов. Я заметил на мальчике что – то необычное и подошел поближе. Вот что я увидел.

Скульптура эта прибывала в неизвестности, пока местные жители не обратили внимание на то, что мальчика кто – то одевает, то рукавицы наденут, то шапочку, то шарфик. Расследования ничего не дали. Кто это делает, узнать не удалось. Население полюбило эту грубоватую фигуру. Мальчику дали имя. Экскурсоводы стали сочинять про него всяческие байки.

И вот  - русские туристы приложили к этому свою руку, повязали мальчику Улле шарфик из гвардейской ленты русской армии. Я от удивления онемел на время. Когда пришел в себя, стал размышлять. Совершенно очевидно, что  это действо совершенно под влиянием рассказов местных гидов. Но вот насколько оно осознано?

Существует всего 2 альтернативы:

•По простоте душевной.
•Сознательно, с целью оскорбить или унизить.

 Первый вариант в особых комментариях не нуждается (хотя есть пословица – простота хуже воровства).

 9-го мая, в День Победы, пришла компания. Послушала легенды гида и решила подарить Улле, что-то от себя, оказать честь железному мальчику, сделав его русским гвардейцем.

 Второй вариант сложнее.

 Между Россией и Швецией Отношения всегда были сложные и большей частью недружелюбные. Война до полного истощения сил. Если Швеция уже 200 лет не воюет, то на 90% благодаря тому, что наелась досыта войнами   с Россией.

 Надеть на шведа ленточку русской гвардии, то же самое, что на мусульманина крест или христианину сделать обрезание.

 Собственно,  ”Rysskr;k” (страх перед русскими) во многом и сейчас определяет политику Швеции по отношению к России.

 

Во втором варианте рассуждения могут быть  примерно такие.

 Сегодня день победы. Шведам наши предки показали « Кузкину мать» под Полтавой. Давайте мы им тоже покажем фигу. Оставим своего гвардейца у королевского дворца. Пусть «знают наших».

 Моя семья склонна считать истинным первый вариант. Для меня и второй вариант имеет шансы.

 Год или 2 назад по Шведскому телевидению показывали выступление группы, которая представила шуточную песню на русскую тему со всеми шаблонами о России: медведями, балалайками, военным хором, матрёшками и звёздами на задницах у легко одетых девиц.

Собственно, это был музыкальный шарж на те стандарты, которые бытуют на западе  о России. Чистой воды критика западного мышления. 

Русский посол всех удивил, сделав официальную ноту шведскому правительству.  Падкие на сенсацию газеты разнесли это по всей стране и над несмышленым, но злобным послом долго смеялись.

Представитель великой страны не должен реагировать на клоунаду в цирке или другие подобные вещи.

А что творилось на русских форумах! «Эллочки Людоедки» взбесились по всей России. Им даже мата не хватало для угроз в адрес шведов их предков и предков их предков. Забрызгали слюной Швецию так, что и на остальную Европу хватило.

 Я попыталься и себя представить на месте русского туриста. В качестве туриста я был в Стокгольме 2 раза.

Лично у меня не возникло бы даже мысли сделать мальчика Улле русским гвардейцем. Если бы это делали мои сотоварищи то я бы сказал: «Такое самоуправство может не понравиться шведам, а мы всё - таки приехали в гости»

Я делал экскурсию одной из наших знакомых через неделю. Гвардейская лента была снята и аккуратно повязана на ножке железной кроватки, на которой сидит железный Улле.

Это уже, несомненно, шведский ответ русским туристам. Непонятно, для чего надо было устраивать подобного рода диалог?

 


Рецензии