Простые размышления

                Сердце мне сказало: я устало!
                Я ответил – погоди,
                Посмотри, какие дали впереди,
                а когда почувствуешь беду,
                не проси меня остановиться,
                можешь разорваться на ходу.
                (неизвестный для меня автор)

      Цели, идеи, самореализация, пути, дороги, работа, жизнь… ЖИЗНЬ…
      Нет это не философия, не самоосмысление, не панегирик, не попытка понять и найти решение, это просто остановка. Остановка, чтобы записать то, что роится в голове, рождается ежесекундно, мучает и радует одновременно. Потому что я человек, потому что у меня есть сердце…
      Вера, надежда и любовь – то, что ведет меня по жизни, то, что держит меня на плаву, то, что дает мне силы жить. Я считаю себя самодостаточным человеком. Но так ли это на самом деле в глазах окружающих меня людей? Тех, кто мне совсем не безразличен: моих любимых и самых близких людей – моих детей.
      Когда они были совсем малышами и духовное для них было наиболее важным, мне казалось, что материя на тот момент была нужнее: одеть-обуть, накормить-напоить и многое-многое другое. Да, были задушевные беседы, сказки и песни, рисунки и кино, экскурсии и игры. Но это все в промежутках между главным – бытием. А сейчас для них важнее то, чем руководствовалась я тогда, а для меня главное сейчас – это наши чувства к друг другу.
      Мне всегда казалось, что если бы в мире все люди были бы как мать Тереза, принцесса Ди, Махатма Ганди, мир был бы совершенным. Как было бы интересно и хорошо жить! Идти по жизни рядом с такими людьми, совершенными по сути и делающими наш мир совершенным. Это так здорово! Я представляю себе: проливной дождь или сплошной снегопад, а я не чувствую непогоды. Напротив, она меня радует, поскольку эта часть той гармонии, которую я ощущаю, находясь рядом с такими людьми, я чувствую тот свет и тепло, которое исходит от них.
     Я не смогла стать таким совершенным человеком для своих детей, так же как не смогла и облечь их существование в совершенную оболочку бытия. Я не смогла раздвинуть стены своей маленькой квартирки, не смогла адгрейдить и тюнинговать ее содержимое. И самое главное, я не смогла передать им свое сердце. А ведь каждая частица моего сердца, моей души – для них. Как странно, что считая главной целью своей жизни счастье своих детей, я не смогла ее достичь. Я не достигла своей цели! Казалось бы, что жизнь моя напрасна, сердце разбито, вера в лучшее предана, а любовь угасла. Но! В жизнь и в мысли опять вступает, просто врывается надежда. Она в который раз поддерживает веру, раздувает уголек в любви.
     Приходится только удивляться этому обычному и вместе с тем необыкновенному человеческому чувству – надежде. Мне кажется даже в самый последний миг, между жизнью и полным забвением, последнее что угаснет в моем сердце и в сознании – будет надежда. Надежда, что все обойдется, что я опять встану на ноги, пройду по жизни, я буду опять смеяться и плакать, пить холодную воду, есть свежий хлеб. Я смогу делать все, что делала и мечтала сделать. Я буду дышать! Я буду жить! Я так надеюсь. И эта надежда возрождает мою веру в любовь.


Рецензии