Ошибки. Глаголы Господа

Кстати... Давай попробуем  подобрать глаголы к слову... – ошибка... Ну, в смысле, чтоб словосочетание не идиотское, а грамотное получилось...

Так... Молодец... Совершить, допустить... Ещё?... Опять же... – исправить... Заметить... - это хорошее слово, если конечно вовремя... А мне в голову пришёл глагол... – наказать... - это то, что за ошибкой последует, если не заметил и не исправил...
Ну-ка, пока нас никто не заметил, давай ещё по одной...

- Спасибо... И тебе не хворать...
- Е-есс... Ну как же она пьётся, а!!!... Аки мёд...
- Бери... - не стесняйся... Закусывай...

Я, друг ты мой, по жизни ошибок понасовершал... – другому на десяток хватит... - и больших, после которых судьба вообще не в ту степь понесла, а про мелкие и говорить нечего... - и не сосчитаешь...
Бывают градообразующие предприятия, а у меня были жизнеразрушающие ошибки...
 
Помнится, когда я учился в институте на втором курсе, вызвал меня декан и сказал, что тебе, как парню из простой семьи институт предлагает продолжить учёбу в ГДР...
Представляешь, я моментально отказался... И как думаешь, почему?... Первая мысль, которая мелькнула в моей тупой, юной башке... – как я буду смотреть репортажи с матчей любимого "Нефтчи"... Такой вот косяк...
Теперь на футбол, тем более местный, мне плевать с самой высокой колокольни...

Вообще, на протяжении жизни мы постоянно учимся... - дураки на своих ошибках, умные... – на чужих...
Никто не знает наверняка, где и когда судьба предложит сдать экзамен... - выдержит ли он его с честью или провалит, допустит мелкий ляп, который, тут же подотрёт, или отпразднует труса с непредсказуемыми, катастрофическими последствиями...
И далеко не каждому даётся возможность переэкзаменовки, чтоб спустя время, вздохнув с облегчением, можно было сказать себе... – на этот раз пронесло...

А мне ещё один глагол в ту же тему очень нравится... – простить...
Если те, кого мы по ошибке обидели, говорят, что прощают, для господа этого мало... Ведь часто, в ответ на просьбу о прощении, мы слышим...
- Бог простит...
Только ему принадлежит право решать... - прощать или наказывать...
Ты забудешь, а он... - подождёт, подумает, посмотрит на твоё поведение, прикинет и, когда меньше всего ждёшь, выпишет по самое не могу...
 
Меня он, как правило, наказывал, не откладывая в долгий ящик, наверное потому, что свои ошибки я, частенько с опозданием признавал, а о прощении у тех, перед кем виноват был, уж и не помню когда просил...

Вот примеры, вроде бы невеликие, но... - разве дело в размерах... Сам факт...

Дочка мне на юбилей небольшую плазму "Sonу" подарила, и я объяву в газету дал, о продаже старого южно-корейского телевизора марки "Orion", который проработал у меня, страшное дело, шестнадцать лет... А до того, как ко мне попасть, он семь лет пахал в квартире, вместе с которой мне в 98-м его и продали... - эти телевизоры по бартеру в 91-м нефтеперерабатывающие заводы получали...
 
Старичок прекрасно показывал, и купил его парень–бакинец, для детей, чтоб кореец им мультики показывал, а родители спокойно свой телик смотрели... Недорого взял... – за двадцатку...

Работнику пункта приёма объявлений, я, как и обещал, отдал ширинлик... - благодарность... - дословно... - подсластил... – пятёрку...
Ушел собой довольный... – и даже не тем, что слово сдержал, не скрысил... - не имею такой привычки – охотно делюсь прибылью с менеджерами компаний, подбрасывающими мне клиентов, а потому, что порадовала его реакция на неожиданный заработок...
Ведь клиент, т.е. я, мог запросто оплатить услугу под квитанцию... – вдвое дешевле вышло бы...

Дело в понедельник было... - в этот день мне особо бегать приходится – устаю однако... – чай уже не мальчик...
Около вокзала купил две штуки любимых кутабов с требухой, и с удовольствием приступил к трапезе... Никогда не сворачиваю два вместе... – по одному ем... - удовольствие растягиваю... Пока первый поглощал, второй на пристенной полочке лежал... – очереди своей дожидался...

И вдруг слышу... - Олар, мян буну еим?... - Можно я его съем... – я повернулся и...
Человек, просивший кутаб, не был бомжем... – он был больной... - на голову, и очень голодный... Бессмысленный взгляд, слюна в уголках губ... - мне стало не по себе...
И как зверь, защищающий добычу, я отказался отдать свою еду, приняв решение инстинктивно... Но ведь я же не зверь!!!... Ну взял бы и купил ему кутабов...

Мы научились плавать под водой, как рыбы, мы научились летать по небу как птицы, осталось научиться жить на земле, как люди... - написано на небольшом световом табло, за витриной магазина в подземном переходе возле АзДрамы...

Мужик отошёл и сел в автобус... - я доел безо всякого аппетита, и всю дорогу казнил себя за проявленное бессердечие, прося у неба прощения за свой поступок...
Этим же вечером получил подзатыльник, глупо потеряв пятьдесят манат...
На ровном месте... А если быть точным... - не потерял, и их у меня не украли... Можно сказать, я сам себя кинул... На%%ался...

Позвонил постоянный клиент, русскоязычный парень, наезжающий в Баку примерно раз в полгода... - работает в Китае, на таможне... За пару недель отпуска успевал три или четыре раза снять квартиру на ночь... Платил нормально, проблем почти не создавал...
 
Мы стояли перед домом, разговаривали... Он отдал мне полтинник, затем выудил из портмоне двадцатку... Я полез в кармашек барсетки, висевшей на поясе, достал десять манат сдачи... И, видимо, вместе с этой десяткой вернул ему  пятидесятиманатную купюру... - другого внятного объяснения её исчезновения просто нет...

Выронить не мог, а если бы выронил, то увидел бы и поднял... - мимо никто не проходил, я не был пьян, пребывал в трезвом уме...
Когда начал шарить по карманам и в сумке, естественно, ничего не нашёл...

Таможенник стал показывать кошелёк, в который убрал мои десять манат... – там лежало три полтинника и мелочь... Исходя из его объяснений, купюр достоинством в пятьдесят манат, должно было оставаться две...
Короче... Я махнул рукой, сказав в пространство...
– Господи, спасибо, что взял деньгами..., - и отдал ключ...
 
Вместо заработка в двадцать манат, получился убыток в тридцать...
Сомнений в том, буду ли дальше с ним работать, не возникло ни на минуту... - в течении недели, я ещё дважды сдавал ему квартиры... Свои люди... – сочтёмся...
Конечно погано, что он так и не признал факт мошенничества, но пусть об этом у него голова болит... 

Думаю, наказан я был не столько за не отданный кутаб... – ругать себя ещё долго буду, а за гордыню... Ходил и сам себя нахваливал... – мол, вот какой я честный, какой молодец... – обещал грев за телевизор... - ожиданий не обманул, а до этого на двух сделках для французов и трёх для англичан, с людьми поделился...
Ну, а как иначе... Съешь в одиночку, хрен кто к тебе в следующий раз обратится... - это и ежу понятно...

Кидалово... - промысел дьявола... Господь за него не наказывает... – недаром аферисты и воры государственного масштаба живут припеваючи...
Время такое... – в планетарном масштабе всем сатана рулит... А вот за прописанные в заповедях грехи, каждый человек отвечает персонально...
Сделал хорошее... – не кичись, не хвастай, забудь и дальше иди по жизни...
Такие вот наказания по мелочам...

- Что значит не наливай... Договаривались поровну... Да здесь всего-то грамм триста... - ерунда...
- Давай по чуть-чуть, а то закуски почти не осталось... Сейчас на махонькие кусочки порежу... - занюхивать...
- Вот... То-то же... Конечно ладно... Кто говорит, что нескладно...
- Лехаим...

А о том, как он прощает... Наверное, для каких-то своих нужд от бед бережёт... А может для кого-то?... 
Ты не что-то плохое совершил, а просто ошибся... Свернул туда, где ждёт тебя самая настоящая беда, а он взял за руку, и вывел или, как в предыдущем случае, щёлкнул по носу, предупреждая, чтоб вёл себя правильно...

В июне дело было... У меня на хате, незадолго до этого взятой под субаренду той самой мадам, коллекционирующей брутальных маклеров с красивыми ногами, две грузинки оставались...
Женщин я даже не видел... - оплатили всё двое друзей, одного из которых, молодого учёного-химика, я знал очень давно... - пару лет назад с его квартирой работал... Ребята относительно молодые... – гостьи из солнечной Грузии, по их словам, постарше были...

Уровнем их отношений я не интересовался... – спрашивается, а оно мне надо... Какой шкалой можно измерять отношения в секс-туризме... – разве что количеством палок, брошенных за день...

Квартиру они взяли с вечера четверга на двое суток... Выйти должны были в субботу... – 21-го...
В пятницу я как раз закончил сделку по продаже той самой, последней, дорогой трёшки... Комиссионные получил немаленькие... Только радости от них не было... Разучился я радоваться... - учителя хорошие были...

Вызвал дочь и отдал ей деньги за памятник на мамину могилу, чтоб бывшей сестре передала... 
Вечером позвонил своему знакомому... – спросил всё ли нормально... – тот ответил... - Да..., - и сказал, что утром они выходят...
Я, как обычно, попросил, послать мне СМСку с одним словом... – "Вышли"... После таких сообщений досыпаю спокойней... 

Надо сказать, что квартира эта, расположенная на четвёртом этаже сталинского дома, когда-то считалась очень богатой... - ремонт, хозяин... - бывший мент, делал аж в восьмидесятых... - мебель в ней стояла румынская, теперь уже не модная...
А вот на третьем, прямо под ней, мастера только закончили... – даже полиэтилен с новенькой входной двери не сняли... Потратились там люди... - мама не горюй... – минимум пятьдесят штук положили...

Итак... Привычные декорации... Время около 9-ти утра... В комнате полумрак... Я сплю... Раздаётся звонок городского телефона... – на мобильном звук перед сном убираю...
Хватаю трубку и слышу, пронизанный трагическими интонациями, дрожащий голос будущего Нобелевского лауреата по химии... 

- Заур мюаллим, там на квартире под водонагревателем шланг лопнул... Мой друг не знает где воду перекрыть... - сидит в ванной и пытается не пустить, чтоб она в коридор пошла...
Сон слетел мгновенно...
- Скажи ему, пусть потерпит... - я бегу... - объяснять что-либо, было бессмысленно...

Вот он... - очередной мой экзамен...

- Давай выпьем...
- Буду... И ты...

Джинсы, майка, шлёпки... - выскочил я секунд за двадцать...
Ну скажи мне, почему если одно говно случилось, то к нему в довесок отнюдь не повидло прилагается...
День, с-сука, такой выдался... - это летнее утро я запомню навсегда...
Называется... – здравствуй жопа... – Новый год...

Несколько раз в году срывается в Баку сильный ветер... Но это был!!!...
Как среди преступников есть иерархия... - карманники, воры в законе, паханы, а наверху короли криминального мира... - упаси от них, Господи, так и мне довелось познакомиться с королём ветров... - ураганом... - в самый неподходящий момент, я попался ему под руку...

Что поделаешь... – тебе от него запросто в морду прилететь может, а ты, даже не пытайся... – знай себе уворачивайся...
Как обкуренный хулиган, он куролесил и бесился на пустынных улицах... Словно кайфуя от своей безнаказанности, опрокидывал тяжеленные кадки с декоративными растениями, швырял городским мусором, выл в подворотнях и дико хохотал в переулках, как спички ломал стволы вековых акаций и клёнов...
Несколько раз ему удавалось остановить меня, хорошо, что свалить не получилось...

От Молоканки до шахматной школы, напротив которой находился нужный мне дом, я добрался минут за семь... - хватая воздух пересохшим ртом, начал подниматься...
На третьем этаже, возле открытой двери, только что отремонтированной квартиры, стояли двое мужиков, видимо хозяев... - на работяг они, ну никак не были похожи...
Успел заглянуть в коридор, и чуть отлегло от сердца... - никаких потёков... - ни на потолке, ни на сверкающем новым лаком, мозаичном паркете...

Наконец-то четвёртый... Звонок... Парень впустил... Не говоря ни слова, я бросился на кухню...
Всё... Вода перекрыта... Теперь можно перевести дух и осмотреться...
Влажный ковролит в коридоре отвёрнут... Паркет чуть сырой... В ванной большая бельевая корзина полна мокрыми полотенцами...
 
Столитровый водонагреватель пуст... Видимо регулятор температуры был повёрнут на максимум и шланг, подающий горячую воду на смесители, лопнул у самой стены... - как мне поведал молодой человек, кипятком ошпарило ногу одной из женщин...

Вообще, он большой молодец, что не испугался, не сбежал... - дал денег своим грузинкам на такси, а сам остался сдерживать, а вернее направлять струю в раковину, трап и ванную... Я поблагодарил его за проявленную сознательность, но, двадцать манат на устранение последствий ЧП всё же содрал...
Мы пожали друг другу руки и попрощались... Дождавшись вызванную мадам, я отдал деньги и тоже откланялся...

На обратном пути прикидывал, насколько мне повезло, что этот долбанный шланг не лопнул, когда в квартире никого не было...
Представляя возможные последствия, снова и снова говорил богу спасибо и за себя и за неё... - это был первый месяц субаренды и, конечно, ни хозяин... – майор уголовки на пенсии, ни залитые соседи, не стали бы с нами церемониться... - мало бы никому не показалось...
 
Вот все спрашивают, а какую ты несёшь ответственность, за то, что там могло случиться?...
Эх, друг мой, друг мой... Мы же в Баку живём...
Никого не волнует, что ты не ясновидящий...
Сказали бы... - кто снимал... – иди сюда, кто сдавал... - ты тоже иди...
Мало мне давнишнего говна... – ещё бы добавилось...

Пожалел Господь и откровенно спас, но на вшивость всё ж таки проверил..., побегать заставил... - спрашивается, разве было такое, чтоб я голову в песок прятал...
Может, это типа учений внеплановых?... А что... - вполне похоже... - подъём, забег по пересечённой местности...
Какой же война будет?...

Обязательно будет... Он мне через пять минут после того, как я вышел с квартиры сигнал подал... - убедительно продемонстрировал, что скоро понадоблюсь...
Взял и, попросту, уберёг от смерти...

Желая срезать угол, я свернул на узенькую улочку, вдоль тротуара которой, шириной не более метра, стоял забор из оцинкованного профиля, а за ним хрен знает сколькоэтажная... - никак не меньше шестнадцати, незаселённая новостройка...
 
Представляю, что творилось на верхотуре... - пустые оконные проёмы, пространство, ограниченное стенами, полом и потолком... – чем не аэродинамическая труба... Вот ветер и устроил там свой шабаш...
Очередной мощный порыв и из кирпичной кладки последнего этажа вырвало несколько... – нет, не штук, а рядов...

Раздался грохот, всё вокруг заволокло пылью, ходуном заходил забор...
Когда я, отряхиваясь и прочищая глаза, выскочил на открытое пространство, из соседнего двора уже выбегали люди... – что-то вопили женщины... Кирпичи пробили крышу и без того ветхой двухэтажки, приведя жильё в негодность... - осколки упали на припаркованный автомобиль...
 
- Теперь пи%%%ы-строители уж точно поторопятся с расселением этой развалюхи..., - думал я, конечно, далеко не так цензурно, как рассказываю...
Перед тем как уйти, ещё раз поднял глаза к небу и сказал... - Благодарю за подаренную возможность жить дальше... Постараюсь не разочаровать...
 
- Давай... За жизнь...
- Нявялярин тойунда... - до встреч на свадьбах внуков...
- Обязательно буду...
- Конечно, расскажу...

Продолжение...
http://www.proza.ru/2014/11/11/211
 



 


Рецензии
Жизнь преподносит сюрпризы, Заур!
И никуда от них не деться...
Прожил день и благодари за него Господа...
Особенно ныне, в наше страшное время.
С теплом!

Татьяна Цыркунова   15.11.2023 13:02     Заявить о нарушении
Засыпая, говорю Спасибо...
Прсыпаюсь, говорю Спасибо...
Прошу у ушедших близких держать ладони над внуком и его мамой и папой, ну и над моей головой...
Мне ли не знать о разнообразных сюрпризах...
Кстати, тот химик, снимавший в 14-м году квартиру так и не стал учёным... - скончался однажды утром скоропостижно, на глазах у матери и брата...
Вот такие пироги...
Берегите себя...
Храни Вас Аллах!!!...

Элам Харниш   15.11.2023 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.