Праздничный торт или Утиное новоселье

На небольшом холме, возле пруда, под тенью огромного дуба, жила была одна утиная семья.
Семья состояла из: папы Кряка, мамы Крячихи, их дочки Кряколки, их сына Крякуна, бабушки Крячки, и дедушки Кряковяка.
У всех членов этой утиной семьи были разные интересы: мама любила шить и читать интересные книжки.
Папа ловить рыбу и вспоминать таблицу умножения.
Дочка любила собирать кувшинки, делать из них венки, а потом писать рассказы про девочку, которая любила собирать кувшинки и делать из них венки.
Сын любил играть с мячом в водное поло, а по ночам с большим интересом смотреть на звезды. Когда ночь была безоблачной Крякун считал звезды, каждый раз записывая в тетрадку сколько звезд он сосчитал сегодня. Но, так как он считать не умел и не знал цифр, вся его тетрадка состояла из одного слова, которое постоянно приходилось писать заново – кря, кря, кря, кря, кря..
Бабушка любила готовить, варила супы и жарила котлеты, вела кулинарный дневник, где записывала рецепты новых блюд, сколько и каких продуктов нужно купить, чтобы сделать детям и внукам вкусный завтрак, обед или ужин.
Дедушка мастерил из сухих деревянных веток разные поделки, и строил возле дуба новое большое гнездо, куда вся утиная семья вскоре должна была заселиться. Чтобы гнездо не размочил дождь и не растрепал ветер,  нужно правильно уложить ветки! Дедушка прочитал все книги по строительству гнезда и советовался с соседом, знаменитым строителем Бобром.
Эта утиная семья была не похожа на другие утиные семейки. Все знают, что любая утка может испечь пирог или сшить рубашку, играть в водное поло или пожарить котлеты, но далеко не всякая утка способна складывать числа, грамотно писать слова и знает таблицу умножения. Эта утиная семья отличалась математическими талантами и отличным знанием утиного языка! Но каждая утка имела свою отличительную способность.
Папа Кряк отлично считал, но писал с ошибками, а мама Крячиха наоборот писала грамотно, но ошибалась в подсчетах.
- Дорогая, прочти мне, что тут написано?
- Дорогой, здесь написано, что в магазин завезли новые удочки! А ты мне помоги понять - какой длины мне нужна нитка, чтобы сшить тебе рубашку?
Крякун после того, как забивал мяч в ворота, приходил домой и писал сочинение "мой кря кря кря гол"!
- Сегодня мы играли в водное поло с гусями и бакланами. В кря тайме я играл за гусей, мне удалось забить кря кря раза, и все гуси радостно гоготали каждому моему голу. Но бакланы были недовольны, что такой сильный игрок играет за кря команду. В кря кря тайме я играл уже за бакланов, забил кря кря кря мяча, и команда бакланов обыграла команду гусей со счетам кря кря кря : кря кря! Тут уже недовольными оказались гуси. Но я обещал гусям, что в следующей игре я обязательно забью больше кря кря голов, играя за их команду.
Как сказать цифрами, сколько голов было забито в ватерпольном матче между гусями и бакланами, Крякун не знал, а его сестра Кряколка знала.
 - Братец мой, Крякун, что ты все время крякаешь, неужели ты не можешь сказать просто цифрами, это ведь так просто – за гусей ты забил два мяча, а за бакланов три, вот и получилось, что бакланы победили гусей со счетом 3:2!
Но, когда брат дал ей почитать свое сочинение, Кряколка смогла из всех слов прочесть только кря кря кря и кря кря. Кряки она исправила на цифры (получилось 3:2), и была счастлива, что без её участия брат бы не справился с сочинением!
 И только бабушка Крячка и дедушка Кряковяк отлично читали и писали, складывали и вычитали, делили и умножали! Поэтому, когда дедушка Кряковяк построил новое гнездо из 1188 веток, он нарисовал схему гнезда и написал книжку о том, как построить гнездо из 1188 веток.
- Я всегда знал, что гнездо можно построить из 1187 веток, но оно будет маленькое и не уютное. Гнездо можно построить из 1189 веток, но тогда оно будет очень большое и тяжелое. И только путем опытов и экспериментов мне удалось вычислить точное число веток для строительства самого уютного не маленького и не большого утиного гнезда – 1188 веток! Это самое правильное число для строительства гнезда!
Когда дедушка Кряковяк достроил новое утиное гнездо, бабушка Крячка испекла огромный сырный пирог к новоселью, написала на нем кремом "Поздравляю всю утиную семью с новосельем!", и разделила пирог на 9 частей! Вся утиная семья уселась за праздничный стол, бабушка и дедушка рассказали Кряку и Крячихе,  Кряколке и Крякуну как важно уметь писать и считать. Дедушка произнес тост –
- Дети мои дорогие и внуки мои любимые! Я прочитал огромное количество книг, начертил чертеж и рассчитал количество веток для гнезда. Я трудился много дней, и, наконец, сегодня, я смог достроить наше новое гнездо! У нас сегодня настоящий праздник! Бабушка для нас всех испекла сырный пирог! Мы разделили его на 9 частей. Наша семья состоит из 6 уток. Как мы сможем разделить 9 частей пирога на 6 членов нашей семьи?
Сначала ответил Крякун:
- Я съем кря кусок, и могу написать сочинение - как я съел свой кусок!
Потом ответила его сестра Кряколка:
- Я тоже смогу съесть только один кусок, но ничего об этом написать не смогу, потому что я не знаю грамоты!
Мама сказала:
- Я очень голодна, потому что целый день шила рубашку! Наверно я съем кря кря куска пирога.
Папа ответил:
- Я тоже съем два куска пирога, потому что целый день ловил рыбу и очень проголодался. Жалко, что я не умею писать, а то бы обязательно составил меню и написал бы его на большом камне около нашего пруда!
Бабушка и дедушка посмотрели на своих детей, потом на куски пирога. Сначала дедушка был очень серьезным, ему было неприятно, что его дети и внуки делятся на тех, кто либо умеет читать и писать, либо может считать и умножать. Но, когда он нахмурил брови и хотел уже сделать каждому замечание, он взглянул на бабушку. Бабушка смотрела на всех и улыбалась. А улыбка у бабушки была такая заразительная, что дедушка не выдержал и тоже улыбнулся.
- Бабушка и дедушка, почему вы улыбаетесь? – спросил Крякун.
- Вам смешно, а мы не можем разделить на всех куски пирога! – обиженно пробурчала его сестра Кряколка.
- Да, как мы сможем поделить куски пирога на всех? Ведь кто-то съест один кусок, а кто-то два? – спросила мама Крячиха.
-  Ну что, дорогая моя Крячка, ответь своим детям и внукам, как мы будем делить пирог?
И бабушка всем ответила:
- Дорогие мои дети и внуки! Я прекрасно знаю, кто и сколько сможет съесть пирога. Нас 6 уток, а кусков пирога 9. Если я раздам каждому из вас по одному куску пирога, то  у нас останется еще три лишних куска. Если я начну раздавать всем по два куска, то кто-то останется без пирога. Но зная сколько кусков пирога может съесть каждый из вас, я поделила пирог на 9 частей. Крякун и Кряколка еще маленькие утята, они смогут съесть по одному куску пирога. Девять отнимаем два равно семь. У нас остается 7 кусков пирога. Кряк и Крячиха очень голодны, они большие утки, много работали и проголодались. Они съедят по два куска пирога. Два плюс два равно четыре. Они вместе съедят четыре куска пирога. У нас оставалось 7 кусков пирога, от семи отнимаем четыре равно три. Нам с дедушкой нужно разделить оставшиеся три куска пирога. Дедушка очень голодный, потому что целый день ловил рыбу. А я, пока пекла пирог, съела остатки муки и сыра. Поэтому дедушке я положу два куска пирога, а себе один. Вот мы и поделили 9 кусков пирога на всю нашу семью!
 - Бабушка, ты самая умная бабушка среди всех уток! – воскликнула маленькая Кряколка.
-  А я и не знал, что математика такая интересная наука! – сказал её братец Крякун.
- А когда мы все это сможем записать в наших тетрадках? Я очень хочу это записать, но я могу записать цифры, но не знаю как пишется слово «ЗАДАЧА» и слово «ОТВЕТ»! –воскликнул папа Кряк.
- А я знаю как написать слово «ЗАДАЧА» и слово «ОТВЕТ», но я не знаю, как пишутся цифры! – призналась мама Крячиха.
Бабушка Крячка сказала:
- Дорогие мои дети, любимые мои внуки, я обязательно научу грамотности всех, кто не умеет писать и читать!
- А я научу всех, кто не знает математики, как пишутся цифры, как правильно считать и вычитать, умножать и делить! – добавил дедушка Кряковяк.
Бабушка продолжила:
Вот и договорились! А сейчас давайте, наконец, приступим к пирогу, а когда поедим, споем песню и станцуем, потому что сегодня у нас Праздник Новоселья!
Пирог получился очень вкусным, и каждый получил столько кусков пирога, сколько он смог съесть!
А когда все наелись, Крякун и Кряколка танцевали танец маленьких утят, а все взрослые утки дружно пели:
На шагающих утят
Быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря не зря.
Можно хвостик отряхнуть,
И пуститься в дальний путь,
И пуститься в дальний путь,
Крича: кря-кря!


Рецензии