СЛОНяться

Коллега мне говорит, что мы – счастливые люди. У нас есть работа и «уверенность» в завтрашнем дне. Абсурд конечно.


- Кто знает, может бомж обычный, куда счастливее нас с вами.
- Да, ну давай! Не смеши!
- А у меня и пример есть из жизни
- Серьезно? Ну расскажи!
- Мне было лет 13, что-то около того. Молодежь 90-х, сами знаете, что в башках было – зоны там, всякая блатная романтика, панки-рокеры-рэпперы-металлисты и иже с ними, героин, клей момент, мох, спирт на точках покупали, водой разбавляли.  Сейчас-то мы все вспоминаем, посмеиваемся, а тогда эта дребедень серьезной  казалась…  Я из дома уходил.  По подъездам ночевал, у знакомых, в общагах. Тусовался с друзьями, такими же раздолбаями как я,  в городском парке. Косухи дешевые, джинсы драные, подружки в желто- розово-зеленые цвета покрашены, ирокезы, очки круглые, фенечки-шипы-цепочки, надписи «Sex pistols», «Nirvana», «Megadeath», «Sepultura» и пр. - самовыражение.  Панки, одним словом.  Вот сидим как-то вечером, обычное дело - пьем пиво. Тогда еще можно было пиво пить в парках. Неподалеку, на лужайке, в траве, бомж лежит. Пьяный, на животе лежит, будто загорает, и во всю спину наколка у него – вышки, колючая проволока, хвойные породы деревьев – одним словом лесоповал. Ну, мы с друзьями сразу смекнули – бомж бывалый. Подходим к нему и с иронией спрашиваем, мол, мужик, ты на зоне неплохо жил видимо, что же тебя здесь-то держит – там гособеспечение, как- никак, тяжело конечно, с режимом-то, но накормлен хоть каждый день был. Бомж достает из кармана несколько бычков, крошит их в продолговатый обрывок газеты, не торопясь, слюнявит один край и ловким движением завертывает самокрутку. Мы про себя аплодируем его cноровке, а он нам вещает : «Я вот ребята, без родственников живу, нет у меня тут никого, на воле-то. А потому заеду я на зону – кто меня греть будет? » Мы понимающе кивали. «Там ведь покурить достать – ****ец сложно, а выпить – тем более. Баб нет. Работать надо. Не работаешь – ****ят. Зоны в нашей губернии красные. Вертухай – царь. А вот здесь, в городе – я царь. Сам себе царь. Курить хочу – бычков навалом – на зоне на полсигареты никто не выбросит – до пальцев скуривают мужики. Выпить хочу – бутылок собрал, банок намял – сдал – спирта взял- в ларьке, тут, в Петровском.  Володька – дворник  который, мне пару огрызков чего-нибудь отвалит, а я - и сыт и пьян и нос в табаке. С дамами тоже все ладно – есть у меня две подруги – пьем вместе. Одна на Вологодской живет, я там вырос.   Люба  – подруга детства. Спивается правда, дура. А Катька – с центра, завод обанкротили – работы не было, забухала, все пропила, а потом и  квартиру блатные отжали. Тоже бомжует теперь.  Короче свобода тут, а не там, ребята. И нахуй это гособеспечение если все-равно работать надо». У бомжа даже слезы от счастья навернулись, видно, мужик расчувствовался.  Я стою, подружку свою разноцветную за попку щипаю и думаю своим 13-летним мозгом, а ведь прав он – что нам надо? Слоняться  – это уже счастье, да еще какое!


Вот вам и история. А вы, работа! Работа! Уверенность в завтрашнем дне! Всему конечно свое время, но с уверенностью в завтрашнем дне слоняться – это уже не то...
 На мой взгляд…
Д. А. Штольц 10.11.2014


Рецензии