Зашитые бриллианты 7

А надо вам сказать, что Инесса Арнольдовна, возглавлявшая коллектив районной больницы в качестве главного врача, была доктором от Бога, человеком чрезвычайно деятельным, кипящим неукротимой энергией.
Окончив обучение в медицинском институте, она по собственному желанию поехала врачом на село, отказавшись от места, предложенного ей на кафедре, желая овладеть профессией по-настоящему.
Изучив массу литературы из разных областей медицины, включая народную, лечение травами, энергией, гипнозом, Инесса спешила применить свои знания на практике.
Ей дано было Создателем и еще одно важное для ее профессии качество, она была прирожденным диагностом. Одного взгляда на глаза, волосы, руки и ноги пациента ей было достаточно, чтобы безошибочно, каким-то внутренним взором, увидеть истинную болезнь и ее причину.
Желание реально помогать людям, вытаскивать их с того света, пришло после первой и самой тяжелой для нее потери.
На третьем курсе случилось ей влюбиться в своего однокурсника - Алешеньку, тоже не обходившего ее вниманием. Между молодыми людьми вспыхнул огонь чистой любви. Да и объединяло их многое. Оба мечтали уехать в самую глушь, чтобы полностью отдавать всю свою любовь, энергию и знания людям.
Но как говорится, человек полагает, а Господь  располагает. Так и здесь. Случилось невероятное, немыслимое и совершенно казалось бы невозможное.
Молодой человек, здоровый, сильный и крепкий внезапно умер от обширнейшего инфаркта.
И современная медицина оказалась абсолютно беспомощной, ничего не смогла сделать, чтобы спасти Алексея.
После смерти жениха Инесса хоть и разочаровалась в медицине, но с еще большим фанатизмом стала изучать всю имеющуюся литературу по самым различным областям медицины.
Багаж ее профессиональных знаний стал невероятно обширен.
Но, несмотря на самые заманчивые предложения, дающие возможность остаться в столице и посвятить себя научным исследованиям, девушка по собственному желанию, выбрала самое запущенное, с точки зрения качества оказываемых медицинских услуг, село и уехала туда.
Медпункт - единственное медицинское учреждение, которое имелось в достаточно крупном поселении. Считалось, что располагавшихся в райцентре поликлиники и больницы более чем достаточно для населения села, находившегося от райцентра в 40 километрах.
Возглавляла и бессменно работала в этом здравпункте фельдшер Варвара Степановна, семидесяти лет отроду. Такая же неугомонная, как Инесса, она всю жизнь честно несла свой крест, помогая людям в самые трудные периоды их жизни. Не имея в достатке ни инструментов, ни медикаментов, не говоря уже о современной медицинской аппаратуре, она лечила и грипп, и отравления, и воспаления, и даже делала самые простые операции, стараясь облегчить участь заболевших людей.
Варвара Степановна с уважением относилась к народной медицине, потому сама заготавливала травы, делала настойки и мази, принимала роды и врачевала от негативных воздействий, типа сглазов и порчи.
В помощниках у нее был один санитар - Николай, человек добрый, надежный и грамотный, но частенько злоупотреблявший самогоном.
Между Инессой и аборигенами медпункта установились самые добрые отношения. Увлеченность Инессы профессией сразу расположила к ней Варвару Степановну. Огорчало старого фельдшера лишь одно, что вера в возможности развития на селе медицинских услуг, абсолютно из области фантазии. Об этом она и говорила Инессе. Но в этом вопросе молодая врач была в корне не согласна со своей помощницей. Энергия в ней била ключом и сдаваться на милость чиновникам она не спешила.
Поэтому в первый же день своего приезда, провела прием пациентов, да так грамотно и уверенно, что Варвара Степановна искренне радовалась, что селу так повезло с доктором.
Но Инесса была неутомима. Вечером после приема больных она перемыла все полы и полки, вычистила и прокипятила все инструменты, провела ревизию имеющихся медикаментов и полностью осознала всю ущербность и бедность подведомственного ей звена.
На следующий день после приема она помчалась в райцентр требовать улучшения оснащенности своего подразделения.
И тут врач-энтузиаст столкнулась с полным равнодушием и непониманием со стороны районного начальства. Ей даже, как бы в шутку, задали вопрос: зачем ей, молодому специалисту нужно было ехать из столицы в глушь, где, кстати сказать, и без нее неплохо обходились.
Правда, кое что из медикаментов ей отпустили, видя какая настырная девица к ним пожаловала. Нагруженная двумя огромными коробками, Инесса вернулась в село.
Варвара Степановна, выслушав негодующий отзыв своей начальницы в адрес районных руководителей, лишь понимающе усмехнулась.
- Эх, милая, я уже тридцать лет борюсь с этими извергами, а стало лишь хуже, чем было. Никто их не контролирует. Правды здесь не добьешься.
- Ничего, - горячилась Инесса. - Я и до «губернской» столицы доберусь. Я этого так не оставлю. Если что, и в Москву скатаю.
И через три дня умчалась в столицу области.
На ее счастье нашелся в облздравотделе начальник неравнодушный. Он не только принял Инессу, выслушал ее внимательно, но и принял конкретные меры по изменению существующей ситуации. Было дано распоряжение подыскать для здравпункта более подходящее помещение, оснастить его по возможности необходимой техникой и усилить новыми кадрами.
Более того, Инессе было обещано, что через год-два в селе создадут небольшую поликиннику, которую она и возглавит.
Молодая женщина вернулась из областного центра окрыленная.
По распоряжению благосклонного к ней начальника Инессе для проживания подыскали приличную свободную избу, брошенную прежними хозяевами, и она справила новоселье.
Ее деятельной натуре хватало сил на все. Она обустраивала расширенный на три комнаты медпункт, одновременно обновляя и перестраивая свою избу. Местные жители с удовольствием помогали новой толковой врачихе, понимая, что та не просто залетная пташка, а хочет обосноваться у них основательно.
Из трех комнат Инесса сделала четыре, устроив на чердаке новую спальню. К дому были пристроены две веранды, поставлен новый забор, проведены дорожки, посажены клумбы.
Уже в конце первого месяца Инесса смогла перевезти из Москвы свою маму, ставшую еще одним помощником в ее деле.
Врачебный день у Инесса был нескончаем. Она никого не отсылала в район. Вместе с незаменимой Варварой Степановной делала процедуры, уколы, операции. Ей пришлось быть и терапевтом, и хирургом, и лором, и кардиологом, и дерматологом. В общем, она стала истинным земским врачом.
Молва о молодой, талантливой и отзывчивой докторше докатилась до района, и даже до области. К ней потянулись пациенты и оттуда.
Через семь лет, тот же областной начальник настоял, чтобы Инессу Арнольдовну назначили главным врачом в одну из ведущих больниц города.
Инесса, что называется, к этому времени уже заматерела, обросла связями, полностью встала на ноги. Она никогда никому не отказывала в помощи. Первые годы не брала никаких подношений. Но со временем поняла, что на одну зарплату врача осуществить все задуманное ею невозможно, тем более что львиную долю своих денег, она тратила на обустройство поликлиники, а затем - на расширение и процветание вверенной ей больницы.
Получив от Хмырева в виде сюрприза перстень с очень дорогим бриллиантом, Инесса Арнольдовна не поскупилась и заплатила Василию десять тысяч рублей, присовокупив к ним равный по стоимости французский коньяк. Но сделала она это не ради того, чтобы сверкать знаменитым камнем на великосветских тусовках. Ей хотелось с помощью дорогого презента улучшить материальную базу своей больницы. Главному врачу больницы даже в голову не пришло хотя бы примерить этот роскошный перстень старинной работы. Практичная женщина давно подыскивала достойный подарок к юбилею замминистра здравоохранения.
После встречи с этой дамой, посетившей ее больницу и обещавшей всестороннюю поддержку в развитии диагностической базы больницы, между женщинами установились почти дружеские отношения. Более того, большое начальство строило планы по использованию профессиональных возможностей главврача на более масштабном уровне, нежели областная больница.
Поэтому Инесса отвезла перстень известному ювелиру, оценила его, попросила, как следует, почистить и отполировать, достойно упаковала его и отправилась в столицу на юбилей своей высокопоставленной приятельницы, чтобы самолично сделать подношение.
Получив такой презент, Вероника Николаевна оценила его по достоинству и Инесса Арнольдовна с этого момента стала лицом, приближенным к «царственной» особе.
В отличие от Инессы, Вероника Николаевна к драгоценностям была весьма неравнодушна.
Кольцо, полученное в подарок, было сразу же надето на пальчик знаменитой особы.
- Инесса, - обратилась она к приятельнице, - ты меня так порадовала, что проси, что хочешь, все получишь.
- Да мне, честно говоря, - ответила Инесса, - самой ничего не нужно, а вот для больницы сделайте все возможное по улучшению диагностической базы и строительству нового корпуса.
- Не вопрос! - заверила ее замминистра. - Ты у нас всегда первая на очереди!
- Ну и славно!
Довольная Инесса уже представляла, как расцветет ее учреждение, особенно отделение диагностики. Наконец-то осуществится ее давняя мечта.
И действительно, больница процветала. К Инессе потянулись пациенты из столицы и даже из-за границы. Слава Инессы Арнольдовны, как врача и руководителя больницы, была признана на самом высоком уровне.
Она стала лауреатом нескольких государственных премий.
Однажды ее навестила Вероника Николаевна. Как она объяснила свой визит, «в личных целях».
Инесса всегда с радостью принимала пациентов, а уж столь дорогой гостье была рада несказанно.
Сама же Вероника Николаевна была уставшей и выглядела совершенно больной.
- Хочу за пару-тройку дней пройти у тебя обследование. На более длительный период времени, сама понимаешь, мое кресло оставлять опасно.
- Располагай мной, как считаешь нужным, - ответила Инесса. - Я сделаю для тебя все возможное! Рассказывай, что тебя беспокоит?
Хотя и без слов пациентки уже поняла, что у той рак печени. Первые аппаратные обследования подтвердили ее догадку.
Когда картина заболевания стала совершенно ясна, Инесса не стала скрывать ее от Вероники.
Узнав о предполагаемом раке, Вероника не сдержалась, заплакала. Но быстро взяла себя в руки и спросила:
- Что ты мне посоветуешь? Как сама считаешь, есть ли у меня шанс?
- Давай не будем все же гнать лошадей! Все эти данные пока предварительные.
- Я проанализирую твою ситуацию, но анализы и данные аппаратурной диагностики мы уточним несколько раз.
Говоря это, она вдруг увидела перстень на руке приятельницы. Инесса много читала о загадочных свойствах бриллиантов приносить удачу или смерть, вылечивать или убивать. Смутное беспокойство охватило ее.
- Когда у тебя появились первые признаки недомогания? - спросила она и застыла, уже зная заранее ответ.
- Примерно месяцев десять назад, может быть меньше, точно не скажу.
- Ладно, будем думать! Вероника, - строго и вместе с тем проникновенно обратилась к ней Инесса, - как ты додумалась приехать на обследование увешанная бриллиантами? Я тебя очень прошу, пока не излечишься, не носить никаких украшений, не использовать косметику с добавлением химических средств для лица, тела, волос.
- Ты приехала сюда одна? - задала она Веронике следующий вопрос.
- Нет, со своим секретарем, Анатолием.
- Где он сейчас?
- В сквере у больницы, - удивленная всем услышанным, ответила Вероника Николаевна.
- Можно попросить тебя снять все украшения и отдать их пока твоему подчиненному?
Вероника молча набрала номер своего секретаря и, снимая кольцо, серьги, браслет, спросила:
- Крестик тоже снять?
- Оставь! - разрешила доктор, в голове которой постоянно возникал один и тот же вопрос:
«Неужели, подаренный мною алмаз, виновник всего этого ужаса?»
Через пару минут в кабинет постучали, и, получив разрешение, в кабинет вошел Анатолий. Инесса внимательно изучала лицо секретаря замминистра. Чувствовалось, что состояние здоровья начальницы ему не безразлично, более того, он подавлен случившимся.
Вероника Николаевна передала ему снятые с себя украшения и попросила арендовать ячейку в банке, положив их туда на ее имя.
- Ну, вот и прекрасно, друзья мои, - обратилась к гостям Инесса. - Времени у нас мало, так что начнем с Божьей помощью. Вы, Анатолий, идите выполнять задание Вероники Николаевны, а мы перекрестясь, как говорится, начнем все сначала.
- Пойдем, Вероника, я отведу тебя в ВИП-палату, там ты сможешь переодеться, отдохнешь, выпьешь травяного чаю, можешь просмотреть прессу, а я пока все подготовлю для нашей дальнейшей работы. Даю тебе на все это минут сорок-час. Я сама зайду за тобой. Мой номер телефона у тебя есть, если, что не так, звони.
- После всех наших процедур ты позавтракаешь, и мы погуляем с тобой по нашему парку, обсудим программу лечения. Анализы и обследования, как я уже говорила, будем повторять еще пару раз.
Инесса была рада, что смогла так легко уговорить даму снять с себя подозреваемый во всех неприятностях камень. Она была уверена на 99%, что болезнь связана с ним.
«Три дня буду с ней неотлучно, - решила она. - Но как мне открыть Анатолию правду, чтобы он навсегда избавил Веронику от кольца?
Нет, всю правду раскрывать нельзя, да я и сама ее не знаю. Могут говорить лишь о своих предположениях».
Все время, которое она работала с пациенткой, Инесса думала лишь об этом. Но, когда они вышли на прогулку в парк, у Вероники Николаевны зазвонил телефон. По исказившемуся лицу гостьи Инесса поняла, что случилось, что-то ужасное.
- Моя машина попала в аварию, выехав на встречную полосу. Анатолий погиб, - сообщила ей Вероника Николаевна.
Инесса, привычная к людским трагедиям, сама чуть не лишилась сознания.
Но взяв себя в руки, сказала.
Я все понимаю, такое горе велико, но умоляю тебя, постарайся сейчас думать только о своем выздоровлении. Иначе вся наша работа к чертям пропадет.
Три дня Инесса не покидала больницы. Она даже ночевала в палате Вероники, стараясь воздействовать на ту и успокаивающими беседами, и легкими снотворными, и гипнозом.
Последнее обследование показало, что рака нет, но несколько хронических заболеваний имелось, и Инесса назначила ей курс комплексного лечения, объяснив Веронике, что им, слава Богу, удалось снять главную проблему.
Вероника вернулась на службу, отдохнувшая, несмотря на пережитую трагедию.
Во время катастрофы странным образом исчез портфель Анатолия, в котором, кроме документов, находились все украшения Вероники. Нужно отдать ей должное, она с достоинством пережила эту потерю.
А вот Инесса потеряла сон и покой, считая себя виновницей смерти Анатолия.

Ноябрь 2014 г.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.