Маленький мальчик...

Маленький мальчик сидит на перроне.
Маленький мальчик маму зовет.
Маленький мальчик смотрит на вагоны,
С  тоской и надеждой он её ждет.

Мимо люди спешат, не замечая
Полные надеждой глаза;
Маму малыш ожидает,
И взгляд застилает слеза.

«Мальчик, пойдем. Нечего ждать», -
Мягко старушка сказала, -
«Быть может, не вернется мать,
Пойдем, малыш, с вокзала».

Мальчик вздохнул, не отвечая,
Потом подумал и сказал:
«Я за маму отвечаю.
Меня так папа научал!»

И пересел он в уголок,
Чтоб маму лучше увидать;
Тревога вдруг решила прозвучать,
И мальчишку кто-то поволок.

Очнулся мальчик в темноте.
Хотел он выйти. Вдруг в окне
Все небо вспышка ослепила –
Снаружи танки колесили.

Стоял ужасный шум и гам.
Ребенок плакал где-то там.
«Всем лежать!» - в испуге крикнул кто-то.
Раздался звук разбитых окон…

«Мама! Мамочка! Жива?» -
Тот мальчик вдруг увидел свою мать.
«Жива, жива», - с улыбкой мама отвечала,
Но вдруг вздохнула, замолчала,

И на пол каменный упала,
Кровь струилась по спине;
И, будто бы во сне,
Мальчик шепчет: « Ты сказала...

Ты сказала, что жива,
Но упала, словно умерла..
Вернись ко мне, прошу!
Не оставляй меня! Я не хочу!

Один быть не хочу я!
Хочу с тобой быть рядом.
Открой глаза, утешь меня
Хотя бы словом или взглядом.»

Но мать не отвечала.
Напрасно утешала
Ребенка женщина одна.
«Не придет уже она!» -

Воскликнул в горести малыш.
Внезапно бомба просвистела,
И грянул взрыв –
Душа ребенка улетела…

«Теперь вы вместе – мать и сын», -
Сказала, умирая чья-то мать, -
«Жаль, не увидим мы конец войны,
И защищавших нас солдат…»


Рецензии
Вот завтра дурень свистнет,и все мы улетим.
Кружиться будут листья без нас, ведь дьявол с ним.

Влад Матин   11.11.2014 18:07     Заявить о нарушении