Мечты сбываются

        Я очень везучая. Стоит мне только подумать о чём-нибудь, это сразу же сбывается. Например, сегодня я купила себе и Соне сумочки, подходящего фасона, цвета, а, главное, цены – всего по пятьдесят рублей каждая. Моя старая, любимая (кожаная - за 500 р.!), совсем развалилась. А тут такая удача!

        Вспомнила о своей подруге, давно не виделись, и вот она – тут как тут! - зашла ко мне на работу.

         Позавчера я карабкалась по своему склону, опаздывала на автобус на три минуты и молилась, чтобы он не уехал. Так он опоздал с отправлением ровно на те же три минуты!

        Обычно у меня очень низкое давление, с таким давлением, например, нельзя сдавать кровь. Но когда понадобилась моя кровь перед Сониными родами, моё давление тут же подскочило, я благополучно сдала кровь и только после этого потеряла сознание.
 
        Когда я работала на бензоколонке, меня очень долго – практически два года не увольняли. А ведь всех работников меняют каждый квартал. Вот так мне везло. Правда, я не воровала бензин у водителей, как это часто делается. Воспитание не позволяет. Не думаю, что хозяин верил в мою честность, наверное, он считал, что не может меня поймать. Когда мой напарник слил три тонны бензина, хозяин не стал разбираться, долг повесил на нас обоих, а потом обоих уволил. Как мне показалось, с чувством глубокого облегчения – я  нарушала его гармоничное, цельное мировосприятие.
 
        Конечно, первое время было тяжеловато. Попробуйте каждый день есть сайду по 15 рублей за килограмм, даже очень хорошо приготовленную на нашей печке. Немного надоедает. А вот моя кошка была очень довольна. Она вдоволь наелась рыбы, и от души насиделась рядом со мной, когда я вязала вещи на продажу. Я вяжу красивые вещи. Если вспомнить далёкое прошлое, у меня высшее художественное образование. И это мне страшно мешает. Я не могу изо дня в день делать одно и тоже. Я вяжу ажурные блузки, шали и никогда не повторяюсь. Иногда мне так нравится то, что я сделала, что я не могу это продать. Тогда приходится их дарить своим знакомым и подругам.
 
        Когда я  сбежала из своего города в поисках новой жизни и работы, мои дети остались. Я очень скучала без них. И что вы думаете? Они опять со мной! Соня развелась с мужем и приехала ко мне со своим маленьким сыном. Саша окончательно повздорил со своим отцом, моим бывшим мужем и тоже живёт у меня.

       Конечно, тесновато, ведь в моём новом доме всего одна комната с дымящей печкой. Но какой вид на реку! Когда я увидела этот дом впервые, у меня просто дыхание захватило! Я всегда мечтала жить в доме с видом на реку и именно на таком откосе!
       И цена оказалась подходящей – сорок тысяч, да ещё и соседи уговорили бывшего владельца уступить и он продал этот дом всего за тридцать пять. Правда и таких денег у нас не было. Доля от нашей старой квартиры была положена в банк, а когда я пришла за этими деньгами, меня просто ударили по голове, чуть ли не на пороге банка. Когда я очнулась, денег не было, но ведь я осталась жива!

        За год мы справились и выплатили деньги за дом. Правда, оказалось, что в этом доме совершенно нельзя жить. Особенно ясно мы почувствовали это зимой, когда к утру все углы комнаты покрывались корочкой льда, а прежде чем затопить печку по-настоящему, нужно было разжечь огонь и замазать все дымящиеся трещины. Но в этом тоже есть  своя романтика. Клубы белого пара изо рта смешиваются с серыми струйками дыма и рисуют, лепят чудный, фантастический мир. А когда через морозное стекло пробиваются лучи солнца и пытаются поучаствовать в общей игре, то всё вокруг покрывается весёлой искрящейся позолотой. Печка быстро нагревается, у нас у всех краснеют щёки и уши, и жизнь становится замечательной!

        Теперь этот дом наш, и откос, на котором он расположен, тоже наш.

        Мне всегда было жаль, что у меня только двое детей. Они были такими разными и такими интересными, что мне всегда хотелось родить ещё хотя бы одного – каким бы он был? Соня прожила со мной на новом месте всего полгода,  влюбилась и очень быстро забеременела. Каюсь, я не сдержалась, я накричала на неё, я даже разбила несколько наших драгоценных тарелок. Я знала, что ничего не получится, не женится её любимый, но разве я могла сказать ей "Избавься!" Кроме того, я всегда хотела иметь много детей…

       Теперь нас пятеро. Старший мой внук, ему уже четыре с половиной, планирует посадить огород и сделать для маленького – ему один месяц – бассейн из старой ванночки. Сейчас на нашем участке несколько кустов жасмина и совершенно необыкновенные фиалки. Я вдыхаю жасминовый аромат, смотрю на сиреневые облака и в моём горле комок от их нежности и беззащитности. О такой красоте я даже не мечтала!

        У моей сестры Кати всё не так. Мне очень жаль её. Ей никогда не везёт. Её старый дом удалось очень выгодно продать, она купила новый дом, не чета старому, в двух уровнях, шесть комнат, два туалета, ванная, сауна. Так она  этот дом не любит. С мужем они расстались, хотя родили четверых детей.  Дети выросли, у них свои интересы, живут своей жизнью, к Кате обращаются только тогда, когда денег нет, или подкормиться нужно. Она жалуется, что ей очень одиноко в её доме. Подумать только – и это тогда, когда всё так хорошо устроилось!
 
         А моя жизнь пошла по новому кругу. У меня есть работа, правда до неё нужно добираться больше полутора часов, но это уже мелочи. Соня тоже работает, и мы меняем друг друга около маленького. Я опять, как когда-то давно, когда дети были маленькими, встаю в половине пятого и встречаю все рассветы. Мне всё труднее взбираться по склону, но у меня есть замечательные, устойчивые ботинки. А вчера на распродаже я купила за 100 рублей отличные холщовые брюки.

        Только вот плавать в нашей чудесной речке я побаиваюсь, хотя очень люблю воду. Плыву, плыву в этой чудной водичке, и так мне становится хорошо, что хочется замереть и тихонько опуститься на дно и больше уже не всплывать.  Но ведь стоит мне что-нибудь захотеть… Придется отказать себе в этом удовольствии. Да, честно признаться, и некогда мне плавать. Дети растут, а печка совсем разваливается. Надо строить новый дом.
                2004


Рецензии