Весь маразм СОШ. Преемственность

Послушаем причитания наших славных педагогинь о "преемственности". Человек "далёкий от" может им поначалу даже поверить. Но, зайдя в любую советскую общеобразовательную школу, он обнаруживал совершенно удивительные вещи.
В глаза бросалась странная "преемственность" между числом выпускных классов во второй ступени школы и числом первых классов в третьей ступени.
Рыдающие о "преемственности" педагогические коллективы без зазрения совести ополовинивали свои контингенты, при переводе из восьмого в девятый класс, наполовину!!!
Так сказать "преемственность - преемственностью, но вас ждут в профтехучилище".
Интересно, не правда ли? Здесь надо присмотреться к тому, что такое профтехобразование вообще, и чем оно решительно отличается от общеобразовательного образования в частности.
Дело в том, что в профтехучилище (ПТУ), ребёнок "получал" "точно такой же" аттестат о законченном среднем образовании, что и в общеобразовательной школе. Однако же учебный план профтехучилища весьма и весьма прилично рознился с учебным планом общеобразовательной школы. Никакого намёка на "преемственность" здесь и не содержалось.
Кто шел в профтехучилища? В первую голову дети из, скажем мягко, не самых обеспеченных семей. Да, да, дорогой мой читатель! Равенство, братство и прочие прелести имели место быть, но в реальной жизни не совсем наблюдались. Не всегда и далеко не во всём.
Если ребёночек был "не присмотрен" или "недосмотрен", его ожидало ПТУ.
А ПТУ - это содержание ребёнка за казённый счёт. Для детей малообеспеченных это было просто спасением. Но только не надо думать, что это государство делало "абсолютно бесплатно". Наше родное государство абсолютно бесплатно расстреливало и хоронило в братских могилах. А вот за "бесплатное" содержание дети платили тем, что называется кратко и ёмко: "труд".Модель не отличалась изысканностью: поучился первую смену? Пора поработать во вторую.
И получалось, что дети в общеобразовательной школе оставались "более сильные", а на "более слабых" наваливали помимо учебной ещё и трудовую нагрузку! Не забудем, что сам по себе переход из школы в профтехучилище не только нёс на себе вполне определённый отпечаток социальной определённости со знаком "в низы", но и просто требовал немалых сил на адаптацию.
Вернёмся в общеобразовательную школу и посмотрим, а как обстоят дела с преемственностью на более ранних ступенях обучения. До того, как жестокая реальность поделит детей на "белыек воротнички" и "рабочие спецовки".
А в самой школе творились потрясающие вещи. Вела Роза Валентиновна математику в четвёртом, пятом, шестом классах. А потом - а она педагог опытный!!! - опять брала четвёртый класс. А в седьмом и восьмом классе детей учит неопытная Валентина Васильевна. А как же преемственность?
Да никак!!!
Поглаголить о преемственности - это всегда пожалуйста.
А вот провести оную в жизнь, как принцип, как твёрдую волю - увольте!!!
На "трудный" возрасти бросали новичков и начинающих.
А там уж "как выплывешь"! Но выплывали далеко не все.


Рецензии