Весь маразм СОШ. Изменения в расписании
Работа может быть и воспитательно-учебной и учебно-воспитательной, а заместитель директора наличиствует в обоих случаях.
А что страшного в том, что Сидор Петрович Иванов не вышел на уроки?
Я тоже учился в школе. И именно тогда меня ужасно расстраивал такой факт: каждый день на красиво оформленном расписании занятий появлялись наспех начертанные рукой завуча школы бумажки, в которых представлялось не то, идеально оформленное, а реальное расписание занятий в школе с учётом всех не вышедших на работу педагогов.
Будучи пятиклассником, я никак не мог взять в толк, почему эти бумажки так постоянны. Эти изменения расписания были самой стабильной его частью. В школе менялось всё, но бумажка ежедневно появлялась внизу красиво оформленной фикции.
Прошли годы и мне довелось посетить тысячи школ. И в каждой я первым делом спешил к расписанию занятий. И в каждой - при любой архитектуре, при сколь угодно разных личностях управленцев, при любых программах и специализациях внизу устойчиво висело рукописное расписание "на сегодня". Святые бумажки! Иконки советской действительности! Незаменимые!!!
И смотрели мы первым делом именно на эти святые бумажки. А вдруг Елена Дмитриевна заболела и домашнее можно не доделывать? А вдруг Татьяна Аркадьевна не пришла и диктанта не будет? В этих "изменениях" таилось предвкушение счастья. Счастье, это когда тебя не вызывают! Не донимают! Не проверяют и не контролируют!
Чувство вины преследовало школьника в каждую секунду пребывания его в школе. Его создавали искуственно и весьма искусно. Его и по сей день не устают создавать наши учебные заведения. Но об этом позже и в своём месте. Главное - изменение расписания сулило хоть на миг, облегчение этого гнёта! Мы именно молились на эти бумажки. Ведь они несли в себе чудеснеое, невероятное, великое "А вдруг?!!!"
Между тем надо рассмотреть вопрос под другим углом.
Ребёнку был гарантирован урок физики, к которому он готовился, на который он нёс своё тело. И вдруг оказывается, что Пётр Иванович Сидоров не прибыл. Не явился. Не пришёл. Канул в неизвестность. Приболел. Окачурился. Накрылся медным тазиком. А вместе с ним накрылся медным тазиком и обещаный им урок. Виолетта Георгиевна Бумашко уже начертала новый поворот в истории нашей болезни... пардон... в истории наших занятий.
Ребёнок, которому эта самая "физика" была обещана, жестоко обманут!
Его надули! Он готовился, а ему в ответ показали интеллигентную дулю.
Он зря тащил и учебник физики, и тетрадку. Он зря учил правило буравчика наизусть. Он зря собирался разобраться с весами. Он не просто обманут организацией по имени "школа". У него сбит ритм. Тот самый, который и является подложкой успешного занятия для профессионала.
"Ритм - основа нашей жизни!" - учит нас общеобразовательная советская школа.
Достаточно вспомнить ритм биений сердца и ритм дыхания. Без ритма - никуда!
И вот этот самый важный элемент и учебно-воспитательной и воспитательно учебной работы выведен в аут, уничтожен, как таковой. Ребёнок поверил родной школе, а она его грубо и жестоко подставила. Она над ним посмеялась. Она показала ему, что ей глубоко наплевать на собственные перед ним и - не забудем помянуть к ночи - его родителями и опекунами - обязательства. Школа воспитывает малыша в том смысле, что условия сделки можно и не выполнять. Когда школа заключала договор с родителями школьника, она не указывала, что будет так подло нарушать его - школьника - права. В частности право знать, на какой урок он - несчастный семиклассник - марширует.
И вот здесь мы вернёмся к практикам внезапных подъёмов по боевой тревоге на нашем славном Тихоокеанском военно-морском флоте. Полагаю, что то же самое творится и на других флотах величайшей морской державы мира, но за те, где не был самолично, ничего не скажу.
"Рота! Подъём!!!" - это выверенная веками команда. Она включает какие-то важные механизмы в спящем еще матросе, выстроенные за период учебных тренировок. И далее матрос действует так, как и полагается действовать в боевой обстановке. Рефлекторно, на автоматизме. Мгновенно. Матрос специально готовится к этой штатной ситуации. Он для того и призван "в ряды", чтобы подняться. Тех, кто подняться не может - комиссуют. В Вооруженных - не побоюсь этого слова - Силах нет места демократическим дебатам и препирательствам. Всё просто. Все делятся на тех, кто посылает на верную смерть, и тех, кого туда посылают. Именно это парадоксальным образом и обеспечивает "мирный созидательный труд" наших людей. Приказы не обсуждаются.
Изменение школьного расписания в связи с невыходом Валентина Семеновича Игнатьева - это приказ. Приказ, между прочим, никак не оформленный. Вот так вот незатейливо и простенько: "восьмой бэ на литературу". Которой в расписании не было, к которой он - ребёнок не готовился. И педагог - в нашем случае Слуцкая Валентина Витальевна - не готовилась. Ни сном, ни духом. И начинается коллективная импровизация урока - основы нашей славной общеобразовательной как бы школы. Дети как бы учатся, учитель как бы преподаёт. Всем хорошо и все довольны. Вот только испарилось что-то очень важное из этой как бы системы, из этой вроде бы организации. И вернуть вот это важное испаренное уже невозможно. Ибо оно - Время!
Свидетельство о публикации №214111100208