Воспоминания о Василии Ивановиче Белове

Воспоминания о выдающихся писателях, поэтах земли Вологодской
                О Василии Ивановиче Белове
     Шел конец восьмидесятых, начало девяностых, когда автомобиль был большой роскошью, к которой относились с большим трепетом, почитанием, а подготовка к летнему сезону была особым и значимый ритуалом!
      Стоял теплый весенний день. Гаражный  кооператив, в котором я состоял, напоминал муравейник.  После зимней "спячки" ожили автомобилисты, подались в гаражи к своим железным "коням". Проветривали помещения, наводили порядок в боксах, выгребли мусор, осматривали автомобили, делая профилактику наиболее важным узлам машины. Кто-то пытался подварить побитый ржавчиной корпус автомобиля, кто-то проверял наличие и уровень масла в картере, кто-то менял зимнюю резину на летнюю, а кто-то просто проводил профилактику  машины, загнав ее на эстакаду.
С радостью отмечали начало активного автомобильного периода, бренча кружками, вилками, консервными банками под звон стекла и бульканье  различных горячительных напитков.  Как правило, вся эта суета завершалась  дружеским обедом-ужином с жаркими спорами о политике, женщинах, охоте, работе, бестолковых начальниках, занудных тещах и других интересных явлениях в жизни.
     В один из таких периодов, в выходной день, когда я занимался своим "зеленым крокодилом", так в народе величали "Москвич - 412", раздался знакомый мужской голос. Я обернулся.  На  входе в гараж стоял Василий Иванович.  С Беловым я познакомился в период моей работы на посту заместителя председателя областного Совета народных депутатов. Меня часто приглашали на собрания областной писательской  организации, где разгорались жаркие споры о процессах, происходивших в обществе, проблемах поддержки маститых и молодых талантливых вологодских поэтов и прозаиков. Именно здесь крепла моя дружба с Анатолием Ехаловым, Владимиром Шириковым, Виктором Коротаевым, Александром Цыгановым, Робертом Балакшиным, Владимиром Кудрявцевым и другими интересными, талантливыми  писателями и поэтами. Именно здесь я впервые встретился  с Василием Ивановичем Беловым.
Гаражи наши находились почти рядом.  Взглянув на Белова, я увидел в его руках стеклянную банку с жидкостью. Василий Иванович любезно предложил мне оставшуюся дистиллированную воду, которую он использовал для аккумулятора своей «Нивы». Я, в свою очередь, предложил ему чашку чая, благо термос был с собой. За чашкой чая за покосившимся  гаражным  столиком в беседах и размышлениях мы провели целый час, который остался в моей памяти как незабываемое и яркое впечатление.
Мы говорили о жизни: бестолковости перестройки, неясной политике Горбачева, об автомобилях, планах на ближайшее будущее. Передо мной сидел мужественный, честный гражданин России, замечательный русский писатель - как песня лилась его  деревенская проза.  Белов обладал потрясающими познаниями во всех областях, слушать его было интересно.  И проблемы были у него, как у всех соотечественников, и машина «сыпалась», требовала ремонта и душа болела за тех, кто рядом живет и работает. В тот момент, глядя на этого знаменитого человека, подумал, что главная его отличительная черта – это неравнодушие ко всему. А еще мелькнула мысль:  как хорошо, что мы – в одном гаражном кооперативе, и, что сегодня он не прошел мимо.
Тогда после этой встречи и сегодня, спустя годы, меня не покидает мысль о том, что такому выдающемуся человеку мы не могли создать нормальных условий для работы, творчества, жизни.  А крайне скромный Белов, к которому прислушивались сильные мира сего, искусно владеющий словом, талантливо воспевавший крестьянский уклад, устои, обряды наших отцов и предков, которым гордилась Вологодчина и вся здравомыслящая  Русь, вел  обычный и скромный образ жизни, без претензий на особое к нему отношение. И в этом также величие, мудрость, историческая ценность этого уникального писателя!
Навсегда в моей душе запечатлен образ Василия Ивановича за рулем его старенькой «Нивы», которая несла его по просторам Вологодчины, в родную Тимониху, за  новыми впечатлениями и великими произведениями...
Литературно-художественный журнал «Вологодский лад»
                №2, 2013 год, стр. 112.


Рецензии
Увидел и сразу читаю. Потому что о Василие Ивановиче Белове - нашем знаменитом вологодском писателе. Кажется много о нём уже знаешь. Но никогда не помешает что-то обновить, ведь забывается, да и с новой стороны посмотреть на писателя тоже нтересно.
Писатель в гаражном кооперативе... Сам я за жизнь построил два гаража. Всё своими руками: и на кирпичи старые печки и строения разбирали, и рельсы, и плиты перекрытия и др. материлы добывали, разбирая старое в выходные и после основной работы. Купить всё никаких средств не хватит, сами и строили.
Был и другой способ строетильства кооператива: нанимали строителей, платили, а строители сдавали объект под ключ.
Василий Иванович, конечно, деревенский, закалённый, но всё равно при его занятости не представляю его кладущим кирпичную кладку. Что-то меня в строительсво занесло от литературы то.)))

Юрий Кутьин   01.03.2018 15:43     Заявить о нарушении