Общество и человек

"Маркс рассматривает развитие общественных отношений, как естественно исторический процесс, которым управляют законы, не только не находящиеся в зависимости от воли, сознания и намерения человека, но и сами определяющие его волю, сознание и намерения… "
Достоверность этого суждения сомнительна, К.М. кто только не искажал, но допустим, что это так.
Тогда получается, что К.М. не смог понять, что закономерности, по которым развивается общество, дело рук самого общества и человека в нем.

"Общество, это само развивающаяся система. В нем существует только два объекта, общество и человек в нем. Один объект абстрактный, а другой реальный. Каждый человек определяет правила общежития в обществе, в той или иной мере.
В связи с множеством управляющих воздействий на общество и их противоречивость, влияние каждого на систему крайне мало. И выражается только тогда, когда появляется лидер, способный выделить и выразить совпадающие интересы почти каждого человека.
Общество, как совокупность множества субъектов, является сложной системой, с множеством связей между субъектами, с множеством возможностей тех или иных действий субъектов. Казалось бы, в этой системе не может быть никакого порядка. Однако это не так.
Значит, есть то, что является общим для каждого субъекта, то, что объединяет людей с единственной целью, жить и передать жизнь дальше. А для этого нужно было каждому обеспечить свою жизнь. По началу, действия человека был собирательными и единообразным, сегодня практически все специальности производительные и узкоспециализированные. Специализация работника сделала не возможным обеспечение жизни работника только самим работником, но позволила работнику создавать высокоэффективный продукт труда, использовать который можно только посредством обмена. Значит главным условием выживания человечества, как вида сегодня, стало обеспечение своей жизни посредством обмена продуктами труда между работниками. Обмен продуктами труда предполагает некие правила обмена, которые возникают между двумя работниками, и именуются как договорные отношения двух субъектов экономических прав при обмене продуктами труда. Поскольку при создании продукта труда число работников неуклонно возрастало, и обмен продуктами труда между разными специальностями также увеличивался. Появилась специальность, не создающая материальные блага, но необходимая при их производстве и потреблении. Работники этой специальности управляли, как производством материальных благ, так и их потреблением. Именно эти работники определяют правила производства и потребления благ, необходимых для обеспечения жизни общества. Никаких невидимых рук управляющих экономикой нет, и никогда не было. Как и нет объективных законов развития общества, и экономических законов в частности. Все законы рукотворны и создает их ВЛАСТЬ.
И так, законодательная власть принимает субъективные законы, идущие от частного лица, и этим определяет правила поведения каждого работника в обществе. Значит, мы все живем в придуманном мире? Но и это еще не все! Частное лицо, посредством системы образования, создает у нас иллюзию реальности им придуманного мира. Придает видимость естественного хода развития общества, скрывая частное управление совместной экономикой и ответственность за свою деятельность управленцев.
Механизм присвоения частным лицом, имущества созданного работником, является основным условием развития капитализма. За присвоением по закону продукта труда созданного работником, следует владение, распоряжение и использование вещи созданной для общего использования, в частных интересах. Каковы эти интересы останавливаться не будем, они известны всем.
Какова реальность, и как ее увидеть?
Способен ли человек сам осознать природу общественных отношений, для того, что бы направить свои усилия для улучшения своей жизни и сохранению окружающей среды?
О ошибках К.М. говорить даже не хочется, там чистой воды подгонка и вымысел.
Зато можно поговорить о том, почему К.М. имел желание, развивать общественные науки так же, как физику, химию и математику. И почему его труд появился, как противоположное укчение труду Прудона. Хотя ни одно из десяти доказательств Прудона, он так не опроверг! Что никак не помешало К.М. высказать негативное суждение по его работе "Собственность, это кража."
Прудон показал, собственник - социально опасное существо, приносящее в общество бедность и войны. А Капитал был написан для развития капитализма и отношений собственности.
Но вернемся к вопросу! Маленькое отступление, для разъяснения.
Вы можете представить, что из яйца курицы вылупится нечто иное, чем курица? Наверное, нет!
Так внутри рабовладельческого строя, не может - зародится развиться и выйти, нечто иное, чем новый рабовладельческий строй.
Окружающая среда обитания курицы, изменяет ее способы выживания, и заставляет ее приобретать новые свойства, для выживания вида. Среда, является не зависимым от курицы законом ее развития. Курица приспосабливается к условиям, от нее не зависящим.
А человек сам изменяет условия своей жизни, и сам же к ним приспосабливается. И законы развития общества, не могут быть не зависимыми, от уровня развития человека, как работника. К.М. признал влияние человека на себя самого, только посредством роста материального производства, исключив из числа необходимых факторов иные необходимые факторы, для его выживания. Он посчитал, что материальное производство, это единственный фактор, обеспечивающий выживание вида.
В то время, как Прудон определил основу выживания человека, как стремление общества к равенству, в отношении использования окружающей среды. И вся история развития человечества это подтверждает.
Каким бы долгим не был процесс роста не равенства, общество вынуждено его ограничить, и привести к равенству возможностей каждого в использовании окружающей среды. К сожалению, каждый раз через бедность всех и войны.
Чем выше уровень развития человека, тем быстрее происходит рост неравенства, и все чаще общество ограничивает его.
Это означает стремление общества к постоянному контролю и ограничению социального не равенства, в использовании средств обеспечения жизни общества, в том числе и искусственных, созданных руками человека, посредством труда каждого работника.
Прудон оказался прав!
Общество, это объект, состоящий из множества субъектов права.
Свойства этого объекта, зависят от свойств каждого субъекта права. Хотим мы или нет, а мы обязаны этот факт признать, ибо в экономическом смысле каждый человек воздействует на систему. Человек производит и потребляет. Именно этот фактор объединяет людей в общество, которое совместно обеспечивает свою жизнь, имея совместное хозяйство и имущество. Равно, как и разделяет их на специальности и сословия с их интересами. И от этого свойства системы человек-общество, нам уже никуда не уйти!
Нужно превратить противоречия в сотрудничество!
Противоречия возникают в следствии присвоения частью общества (партия) имущества народа, создание которого оплачено всеми членами общества, в лице потребителя.
Я всем показал, кто создает имущество народа, и кто оплачивает его создание.
Право потребителя на использование имущества народа.
http://proza.ru/2020/01/20/658
Совместно созданное имущество народа, создано для совместного использования (управления и пользования при производстве благ).
Остается создать механизм использования имущества народа - основной закон государства.


Рецензии