Созерцание граффити

(собственно говоря, это продолжение предыдущего – «Созерцание ясной погоды», которое, в свою очередь, вытекло из «Созерцание лёгкого бремени», а это из "Созерцание маяка")


1

Сумрак…
Осень на излёте…
День окончен – отдыхать –
Оставляю на работе
Всё, к чему вернусь опять
Завтра утром…
Дворник старый
У шлагбаума стоит,
Улыбается щербато
И приветствие дарит –
Пять минут поговорили –
По душам – о том, о сём –
Обсудили кризис в мире –
А, по сути, ни о чём…

Переход…
Народ…
Подземка
Стук колёс…
Дремотный мрак…
Пробивается дилеммка –
Так живёшь, или не так…
Повод есть для покаянья –
Ни один, ни два, ни пять –
Сердце делает признанья,
Ожидая благодать…


2

Прихожу домой уставший,
Если точно – чуть живой…
Слышу, кто-то горько плачет
У меня над головой –
Поднимаюсь вровень с крышей,
Вижу, ангел мой сидит,
И стрелою что-то пишет,
И не смотрит… и молчит…
- Что с тобою?
Отвечает:
- Ты просил, и я стрелял…
- И куда же ты попал?
- Точно в сердце… умирает…
- Я тебя не понимаю –
Стрелы не заражены…
- Перед выстрелом макаю
В плодородный сок весны,
И любовью освещаю
На влиятельные сны…

- Вижу, я виновен… Боже!
Значит, мне и отвечать…
- Будь с ответом осторожен –
Не в бирюли поиграть…
- Нет, мне плохо… очень даже…
Вот возьму и кинусь в ад –
Головою об асфальт…
- Будешь дважды виноват
И Господь вдвойне накажет…
Не мальчишка – не дуркуй…
На вот, краски – порисуй…


3

Достаёт из крыльев – Боже! –
Семь баллончиков златых –
Я беру, и осторожно
Наношу на крыше штрих –
Краски явно не простые –
Радость детская очес –
Разноцветно-световые,
Как сияние небес…

Забываю всё на свете –
А собрался умирать…
- Ну, и где порисовать?
На стене в её подъезде?
В лифте?
Можешь подсказать?
- На окне, где розы были –
Лучше места не найти…
- Ах, ты мой небеснокрылый!
Время дорого – лети-и-им!


4

Вечер…
Осень…
Фонари…
Пролетаем над кварталом,
Детвора нас увидала
И кричит: смотри! Смотри!..
Дяди с тётеньками тоже
Поднимают вверх глаза,
Но не видят ничесоже –
Не для взрослых чудеса…


5

Подлетели, зависаем
Над окном – в окне темно…
Взяли краски, начинаем
Красить стеклополотно:
Небо, солнце – всё живое –
Всё играет и горит –
Море плещет голубое,
Остров на море лежит –
Золотой песок и горы,
Изумрудные леса…
Ангел смотрит мне в глаза:
- Это райские просторы…

- Понимаю… дальше что?
- Надо храм воздвигнуть Божий…
- Там всё свято – для чего?
- Чтоб измученный прохожий
Мог легко зайти в него
Помолиться, пороптать
На запутие грехами,
И, очистившись слезами,
Божью благодать принять…

В два баллона в тот же час,
Из соснового бревна,
Церковь там возведена,
Как на Лодочной у нас…


6

- Всё – пора и меру знать…
- Надо авторство оставить –
Дату, подпись и печать…
- Ну, и где же это ставить…
- Ставь в углу, как ставят все
Живописцы на холсте.

Бирюзовый дожимаю:
«Я и Ангел, 3-е мая.»
- Хорошо бы позвонить
И её оповестить,
И эффектом насладиться...
- Обольщения вкусить?
- Нет, ну, всё же интересно,
Как посмотрит, с чем сравнит…
- Да оно и так известно –
От восторга завизжит…

- Ну, тогда, летим ко мне –
В честь успеха кофе пить,
И на радостной волне
Об искусстве говорить…


7

Входим в дом через балкон,
Вижу, ангел мой смущён…
- Не стесняйся, проходи,
Все удобства впереди…

Подвожу его к столу,
Чашки, сахар достаю…
Он садится – Божья помощь –
Начинает разговор:
- Я слыхал, что кофе в полночь
Расширяет кругозор…



11.11.14
10:37


Рецензии