Бизнес-курсы
Взахлёб рассказывает о том, что посещал бизнес-курсы. О-о, что он оттуда вынес! Какие откровения!
- У меня, - говорит, - просто глаза открылись.
- Ну-ка, ну-ка.
- Короче – бизнес надо делать так, чтобы он мог работать без тебя. Прикинь!
- Тогда зачем его делать? Если он "без тебя"?
Он смеётся, - Ты ничего не понимаешь. Своё дело нужно довести до такого состояния, когда оно не нуждается в твоём руководстве. Теперь понял?
- То есть – дело крутится, люди работают, а ты лежишь на диване, и тебе капают бабки. Я правильно понимаю?
- Вот именно!!
Вот такие представления о жизни. Такие мечты о своём деле. Такие ценности и цели.
Вечная русская сказка о халяве.
Не может человек, мечтающий о диване, создать нечто работоспособное.
Нет, можно, конечно, замутить какую-нибудь бодягу, от которой иметь бабла на мягкий диван, вволю пива и безмятежный футбол. И всё. В сегодняшней России такое возможно.
Можно последовать советам бизнес-тренеров. Но всё же лучше почитать законы Мерфи. Это намного полезнее, чем посещение курсов.
Тут следует задаться простыми вопросами.
Чего ты хочешь получить от такого бизнес-тренинга?
И чего хотят бизнес-тренеры от тебя?
Если ты думаешь, что пришёл за знаниями, за методикой, за тактикой и за стратегией, то сильно заблуждаешься.
Ты, дорогой товарищ, посещаешь курсы для того, чтобы подтвердить свою точку зрения на методы ведения бизнеса. Подтвердить свою жизненную позицию. И когда фразы преподавателя и твои смутные, неоформленные в слова, мысли совпадают, вот тут и кайф. Отсюда и щенячий восторг. Отсюда и восхищение прозорливостью учителя.
Якобы время и деньги потрачены не зря.
Но ведь в консалтинге работают тоже не дураки.
Может, ты думаешь, что они желают тебя осчастливить?
Не-а. Им нужны твои бабки.
Кроме того они прекрасно понимают потребности русского бизнесмена. Его неистребимое влечение к дивану.
И если они начнут говорить серьёзные вещи… Например, о том, что своё дело, это вечная каторга. Это работа без выходных-проходных по шестнадцать часов в сутки…
Так тебе же это не понравится. Ты же не ощутишь желаемого "просветления". Ты же уйдёшь и не заплатишь.
А это не есть хорошо.
Вот ребята и вешают лапшу на уши. Вместо того чтобы говорить о принципах и методах, они вещают о сладких перспективах. При этом чётко улавливают потребности учеников.
То есть очень тонко "коррелируют" спрос и предложение. Но информация, перетекающая из их методичек в твои мозги, не имеет никакого отношения к действительности.
Тут есть ещё одна интересная вещь.
Если спросить у преподавателя, ведущего бизнес-курс – сколько времени он проработал на действующем предприятии, то получите ответ – ноль. Все преподаватели – теоретики. Кроме консалтинговой компании они не работали нигде. Они никогда не соприкасались с истинными проблемами предприятия.
Тогда чему эти педагоги могут научить? :D
Я посоветовал ему почитать Карен Фелан. Но, думаю, мой совет принят не был…
Бизнес свой он таки прикончил.
Свидетельство о публикации №214111100693