Корабль. Глава 2. Совещание

Очередное совещание началось с драматической ноты.
- Мне было видение.
Молвила Главная Добытчица. В зале воцарилась напряженная тишина. Все мало-мальски опытные участники Тысячелетнего Странствия знали, что видения Добытчицы — это далеко не розовые пони, а чаще всего какая-то псевдорелигиозная муть с кровавым подтекстом. Главный Гребец криво усмехнулся и положил руку на кнут, которым давно уже не пользовался.
Главная Добытчица оглядела зал, наслаждаясь произведенным эффектом. И продолжила.
- Духи Тау Кита обратились ко мне. Они сказали, что готовы принять меня в своей пантеон.
Они дадут мне огромное кресло, бесконечный запас кофе и много рабов. А еще им нужна жертва.
Публика выдохнула. Ни первое, ни второе не были чем-то новым или хотя бы выдающимся.
Добытчица регулярно сообщала, что духи кого-то созвездия признали ее заслуги («в отличие от собравшихся тут невежд!»). Не менее регулярно она требовала жертвоприношений.
Иногда, когда она утомляла капитана, он приказывал выбросить в открытый космос кого-нибудь ненужного. Иногда в скафандре и на тросе. Дескать все понимаю, готов уважать духов, но людских фондов недостаточно.
Но в этот раз духи потеряли всякий стыд.
- Они сказали, что хотят сердце девственницы! Той, что недавно приняли в клан Гребцов.
Главный Гребец выхватил кнут.
- Да ты в своем уме?! Какая же она девственница? Она уже месяц как замужем.
- А ее замужество духов не интересует. Сказали ее, значит ее.
- Так... А теперь давайте разберемся. Неделю назад мы выбросили за борт Главного Ловца. Даже не разбудив. Потому что духи видите ли сказали, что он ненужный балласт и только спит всю дорогу. И тут вдруг оказывается, что он был очень нужен, что он все это время притягивал к нам звездную пыль и что без него нам пусто в этом космосе. Капитан рыдал в свой мундир, звал его назад, но космос бездушен. Это раз. До него мы выбросили радиста.
Духи якобы указали на него, сказав, что он портит нам ауру. Кстати, он в последнее время неоднократно предлагал сократить объемы коньяка, полагающиеся Ловцам, дабы кофе оставался кофе, а не превращался в алкогольный коктейль. И что мы имеем? Его нет, и тут вдруг оказывается, что больше никто, слышите меня, никто не в состоянии связаться с домом. Как будто раньше нельзя было об этом подумать?! И вот теперь мой гребец. Вы не получите ее сердце, ясно?! Быть может нам стоит рассмотреть другие варианты? Как насчет твоей обезьянки, Главная Добытчица? Я слышал, ты растишь ее по образу и подобию своему. Что же, это легко. Так может быть духов вполне устроит ее жертва?
Главная Добытчица побледнела. Все знали, что ближе и роднее обезьянки у нее не было никого на этом корабле. (Если не считать помощника капитана, чья жесткая кушетка в каюте помогла когда-то незаметной уборщице сделать стремительный карьерный взлет).
- Я... Мне нужно спросить у духов... Мне нужно дождаться нового видения. Я не могу без них.
- Коньячку?
- О, нет, спасибо, мне уже достаточно. Впрочем, что я. Я вообще не пью. Ну почти. А перед видениями вообще!
- Хорошо. Ты спроси у них. А если они откажутся... Ну, тогда мы можем выкинуть кого-нибудь с самой длинной должностью.
Руководитель Сектора Развития Систем Сервисов Управления Модулями Движения нервно закашлялся.
- Меня нельзя. Я очень даже нужный. Я пишу Программу полной автоматизации двигательного процесса. Я обещаю, я смогу сделать так, чтобы ваши гребцы не гребли. В смысле гребли, но меньше. И чтобы звездная пыль сама приходила к Ловцам...
- Ты же понимаешь, что это бред?
- Вовсе нет, я уже почти дописал ее. Вот увидите, пыль сама придет, я обещаю.
- Значит будем ждать новых видений. Хотя, я бы на твоем месте помолился, чтобы обезьянка им подошла.


Рецензии