Кия - горная река, часть 20

Кия - горная река, часть 20               

                ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Проснулась. Кажется, нигде ничего не болит. Рано еще. Вставать не хотелось. Как пройдет этот третий, последний день сплава по Кии? Хоть бы без великих приключений!

Почему я вспомнила сразу о рассыпавшемся катамаране? Понятно. На нем  сидела девочка, мой ангел-хранитель, и тот мужчина – её папа. Это он порезал осколком от бутылки пальцы ног в воде во время вечерней рыбалки. Это я потом узнала. Он же дезинфицировал мне раненную ногу разведённым спиртом. Хорошо, что все обошлось, и девочка не пострадала. Хотя, наверное, чувство страха осталось внутри.

Вспомнила случай из прошлой своей жизни. Будучи в гостях у родных на Алтае, мы переправлялись на лодке с острова, где бакенщиком работал отчим Василий Федорович Салосин. Плыли мы домой, на другую сторону Оби. Он сидел на корме, управляя рулевым веслом, мама – впереди, а я работала двумя веслами.
Вспомнив веселый анекдот, –  настроение было хорошее, – я начала его рассказывать.

– Тихо! – скомандовал отчим и замер, как бы прислушиваясь к чему-то.
Я замолчала. Реку переплыли молча. А когда лодка уткнулась носом в берег, он сказал: « А теперь рассказывай! Река шутников не любит».

Ребята с поломкой на катамаране очень много шутили во время сплава в тот день. Вот и случилась оказия. Выйдя из палатки, мысленно пожелала: «Всем, всем, всем – доброе утро!» Не спешили туристы просыпаться. А зря! Нужно было видеть  восход солнца нового дня!

На противоположном берегу солнечные лучи озарили своим светом зеленые склоны гор. Вверху на скалах отчетливо просматривались росшие в один ряд деревья. А сами оголенные скалы отражались в зеленой глади реки. Художник, пиши картину! А я в то время ещё живописью не занималась.

Справа шумел, пробиваясь через камни, ручей Кашкадак. Осторожно ступая на ногу, похромала к нему. Умылась ледяной водичкой, нарвала листьев подорожника. Промыв их хорошенько, и вытерев досуха, перебинтовала ногу.

Юра сделал зарядку, обмыл тело по пояс, растер его докрасна, подошёл ко мне. Бывают же прекрасные минуты единения с природой! Река поблескивала от солнечных лучей. Или они отражались в воде?
Полюбовавшись красотой восхода солнца, пошли к месту костра  готовить завтрак. Набрав воды из реки, поставили варить чай. Все высыпали из палаток и направились кто куда: девочки – налево, а мальчики – направо.

–  А это что за камни лежат у старого кострища? – спросила я.
–  Походная баня. В ней рыбаки устраивают себе сауну после рыбалки. Намерзнутся на холоде или вымокнут –  можно и заболеть. Так этой баней  из себя выгоняют недомогание.
–  Как это?
–  Делают костер из сухих дров, обкладывают его большими камнями. Сгорят дрова, убирают золу, а сверху натягивают брезентовую палатку. Греются там, а потом можно в речку окунуться. Такой контраст и вышибает недуг. А когда земля немного остынет, накладывают лапок от деревьев хвойных пород, тогда можно рыбакам или туристам ночевать в палатке.

Фото автора. Серебряные юбиляры.

           Продолжение следует...http://www.proza.ru/2014/11/11/1408


Рецензии