Любовь

Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©

Сценарий короткометражного художественного фильма


                «ЛЮБОВЬ»

Жанр: Мелодрама
Написан:  Ноябрь 2014 год.
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57




ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!



1. ЗИМА. УЛИЦА. ДЕНЬ. ШКОЛА. АНДРЕЙ. ВИКТОРИЯ.
Мужчина по имени Андрей стоит у школьных ворот, переступает с ноги на ногу, мерзнет. Бросает частый взгляд на входную дверь школы. Слышен школьный звонок об окончании урока. Из двери школы выходят, выбегают дети. От вышедшей из школы группы детей отделяется девочка - Виктория семи лет с ранцем за спиной. Видит стоящего у ворот школы папу, расплывается в улыбке, быстрым шагом идет к нему. Слышен звук полицейской сирены.
2. ФЛЭШБЕК. ЗИМА. ДЕНЬ. ШКОЛА. КЛАСС. ВИКТОРИЯ. МАРИЯ ИВАНОВНА. УЧЕНИКИ.
На уроке за партами сидят ученики начального класса. У доски стоит учительница и пишет на доске слово «Любовь». Подчеркивает слово. В классе слышен тихий шепот учеников: Любовь! Учительница с улыбкой на лице поворачивается к классу.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Молодцы! Это слово будет вам на сегодня домашним заданием. Завтра хотелось бы услышать от вас ответ, что такое Любовь?
В классе повисает тишина. Учительница пробегает взглядом по озабоченным лицам учеников.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Задание всем понятно?
Виктория неуверенно тянет руку. Учительница жестом руки показывает на Викторию.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Виктория, расскажи, что тебе непонятно?
Виктория поднимается из-за парты.
ВИКТОРИЯ
Мария Ивановна, люди тысячу лет не могут найти ответ на этот вопрос... а как же мы...
МАРИЯ ИВАНОВНА
Главное, не спешите, подумайте... спросите своих родителей...
Слышен звонок на перемену.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Урок окончен, ждем завтрашнего дня и ваших, надеюсь, интересных ответов.
Ученики поднимаются из-за парт, выходят, выбегают из класса, прощаются с учительницей. Параллельно звонку слышен вой полицейской сирены.
3. ЗИМА. УЛИЦА. ДЕНЬ. ШКОЛА. МАШИНА. АНДРЕЙ. ВИКТОРИЯ. ПОЛИЦЕЙСКИЕ.
Звучит полицейская сирена. Виктория быстрым шагом вприпрыжку идет к папе и сочиняет на ходу песенку.
ВИКТОРИЯ
Любовь! Любовь! А к нам пришла Любовь!
За спиной отца останавливается полицейская машина, из нее выбегают двое полицейских, подбегают к Андрею, заламывают ему руки за спину, надевают наручники и ведут к полицейской машине. Виктория бежит за папой и кричит находу.
ВИКТОРИЯ
Что вы делаете? Отпустите! Это же мой папа!
Полицейские молча продолжают вести Андрея, останавливаются у машины, открывают заднюю дверь, садят его на сидение. К машине подбегает со слезами на глазах Виктория, хватается за руку закрывающего дверь машины полицейского.
ВИКТОРИЯ
Что вы делаете? Это же мой папа!
Полицейский отталкивает от себя Викторию, закрывает дверь и садится на переднее сидение в автомобиль. Виктория прислоняется к задней двери, к стеклу автомобиля.
ВИКТОРИЯ
Папа...
АНДРЕЙ
Вика, иди домой, я скоро буду.
Андрей о чем-то быстро говорит с полицейскими, их не слышно. Из передней двери выходит полицейский, открывает заднюю дверь и указывает рукой Виктории, чтобы та присела в машину к отцу.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Садись быстрее, с нами поедешь.
Виктория садится в машину к отцу, двери закрываются и машина с включенной сиреной срывается с места и удаляется по дороге.
Затемнение.
4. ЗИМА. ДЕНЬ. ПОЛИЦИЯ. КАБИНЕТ. АНДРЕЙ. СЛЕДОВАТЕЛЬ.
В кабинете на стуле за столом сидит Андрей. За его спиной на подоконнике стоит матрешка. Открывается дверь, входит следователь с папкой и ключом от наручников в руках, подходит к Андрею, расстегивает наручники, садится напротив него за стол. Берет с подоконника матрешку, ставит перед собой на стол. Достает из папки протокол, делает в него запись. Андрей наблюдает за действиями следователя. Следователь перестает писать, поднимает свой взгляд на Андрея, смотрит, молчит. Андрей не выдерживает взгляд следователя, нервничает, ерзает на стуле.
АНДРЕЙ
Может, наконец-то объясните, за что меня задержали?
Следователь ухмыляется, бросает ручку на лист протокола, встает из-за стола, прохаживается по кабинету. Андрей из-подо лба наблюдает за следователем, нервничает, на лбу проступает пот.
АНДРЕЙ
Прекратите играть в молчанку! Ну, скажите хоть что-нибудь!
Следователь делает пару шагов в одну и другую сторону, останавливается напротив Андрея, смотрит на него жестким взглядом. Андрей наклоняет голову, смотрит в пол, на ноги на ботинки следователя.
АНДРЕЙ
Ну, не знаю я, в чем вы меня подозреваете! Чист я перед законом и перед совестью.
У следователя опять появляется на лице ухмылка, он опять продолжает ходить по кабинету.
АНДРЕЙ
Ну... ну, если только самую малость...
Следователь останавливается, вопросительно смотрит на задержанного.
АНДРЕЙ
Ну, было... уносил с работы каждый день по кирпичику... ну, было - по два... ну, ну это было, но очень редко по три...
У следователя опять на лице появляется ухмылка. Он поднимает палец вверх.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вот!
Следователь садится за стол, раскрывает большую матрешку, достает из нее еще одну поменьше, ставит их на стол.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
А говорите: не помню, не знаю, ничего не было.
Следователь поворачивается головой к окну. Через окно видна кремлевская стена, строения на территории Кремля, Успенский и Архангельский собор.
ГОЛОС СЛЕДОВАТЕЛЯ
"Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие? Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы"... А может, Барабашка во всем виноват?!
Следователь вновь смотрит на Андрея.
АНДРЕЙ
Ну, я ж и говорю... ну, если и было, то только, один...
Андрей смотрит на свою руку, загибает пальцы.
АНДРЕЙ
... два, ну, самое большое - три кирпичика... ну, не больше...
Следователь одобрительно качает головой, достает из меньшей матрешки еще одну, ставит ее рядом. Достает из лежащей на столе папки лист бумаги, читает.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я, Богданов Владимир Владимирович...
Следователь отрывается от написанного, смотрит на Андрея.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Знакомы?
Андрей качает одобрительно головой, показывает пальцем вверх, смотрит в потолок.
АНДРЕЙ
Да, конечно! Шеф мой.
Следователь продолжает читать заявление.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я, Богданов Владимир Владимирович, на протяжении семи лет наблюдаю за Родным Андреем Владимировичем, который на моем предприятии работает начальником склада готовой продукции. Андрей Владимирович скромный на первый взгляд, труженик, ежедневно, ни для кого как бы незаметно, ворует с моего предприятия кирпич. В подтверждение изложенного в заявлении прилагаю фотографии недавно построенного им дома из вышеуказанного материала, а то есть, из кирпича. А так же, в моем распоряжении, имеются видеозаписи, доказывающие вынос продукции без данного на то разрешения за территорию проходной предприятия. Число. Месяц. Подпись.   
Следователь откладывает в сторону лист заявления. Вопрошающим взглядом смотрит на Андрея. Андрей пожимает плечами.
АНДРЕЙ
Гражданин следователь, ну, я же уже сказал: что было! Ну, если и было, то самую малость...
Андрей загибает на руках пальцы.
АНДРЕЙ
Один кирпичик, два кирпичика, три кирпичика... ну, это было крайне редко...
Следователь достает из разложенной третьей матрешки еще одну, ставит их все в ряд. Достает из папки фотографии.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
(С иронией)
Как вы говорите: ну, давайте, тогда посмотрим на фотографии... одну, две, ну, максимум три...
Следователь смотрит на фотографии. На фотографиях изображена кремлевская стена, строения на территории Кремля, Успенский и Архангельский собор. Передает фотографии Андрею.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Действительно, один, два, три...
Андрей смотрит на фотографии, поднимает голову, смотрит на следователя.
АНДРЕЙ
Что со мной теперь будет?
Следователь берет со стола матрешку поменьше, достает из нее еще матрешку, потом еще одну матрешку и из нее еще одну, самую маленькую матрешку. Всех матрешек выстраивает перед задержанным в ряд, лицом к нему.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Посчитайте.
АНДРЕЙ
Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь... посчитал... но чего-то ничего не понял.
Следователь с удивлением смотрит на задержанного. Берет в руку самую маленькую матрешку и показывает ее Андрею.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вот, это вы!
АНДРЕЙ
Я?
Следователь с ухмылкой смотрит на задержанного. Берет со стола следующую больше по росту матрешку.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вот, мы вас такого маленького вначале распаковывали, чтобы суть вашу понять, а теперь назад, так как вы лично сам понимать ничего не хотите, не каетесь, так сказать.
Следователь берет последующую матрешку и помещает туда меньшую и так до самой большой. Большую ставит перед Андреем на стол. Андрей смотрит на большую матрешку, переводит взгляд на следователя, потом кивает головой на изображения на фотографии.
АНДРЕЙ
Вот из-за этого вы меня хотите так упаковать?
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Упаковка - сугубо ваше наследие... я всего лишь исполнитель заказа.
АНДРЕЙ
Судя по вашей морально-нравственной беседе у меня есть шанс избежать этой упаковки на веки вечные?!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да, безусловно. Бог - есть Любовь! Он долго терпит... но, у всего есть свой предел... день сменяется ночью, а ночь - днем.
Андрей становится серьезным, в глазах появляется свет, радость. Он переводит взгляд на фотографии, берет их в руки, пересматривает. Поднимает взгляд на следователя.
АНДРЕЙ
Как нистранно, но теперь я все понял... моя задача состоит в том, чтобы размотать...
Андрей кивает головой на фотографии.
АНДРЕЙ
... этот клубочек... и по одному, по два, а может и по три кирпичика вернуть туда, откуда я их стащил... я, кажется, правильно вас понял? Все является достоянием народа?! Спроси, бери, пользуйся, но не воруй.
Следователь ничего не отвечает Андрею, переводит свой взгляд на окно, на улицу, на кремлевскую стену, на строения внутри Кремля, на Успенский и Архангельский собор.
Звучит патриотическая песня, в стиле: "Вставай страна огромная, вставай на смертный бой...".
5. ЗИМА. ВЕЧЕР. УЛИЦА. АНДРЕЙ. ВИКТОРИЯ.
Звучит патриотическая песня.
Из отделения полиции открывается дверь на улицу. Из двери, держась за руки, выходят Андрей и Виктория, о чем-то говорят, их не слышно, играет музыка и звучит песня. Проходят по улице, останавливаются, чтобы перейти ее на светофоре, ожидают, загорается зеленый свет, они переходят дорогу, дальше идут по парку, по улицам города.
Затемнение.
6. ЗИМА. УТРО. ШКОЛА. КЛАСС. ВИКТОРИЯ. МАРИЯ ИВАНОВНА. ИВАНОВ. ПЕТРОВА. СИДОРОВ.   
Продолжает звучать песня. За партами в классе сидят ученики, наблюдают за учительницей. Учительница стоит возле доски и пишет на ней большими буквами: ЧТО ТАКОЕ - ЛЮБОВЬ? Мария Ивановна поворачивается лицом к классу с вопросом на лице.
Песня заканчивается.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Ну, как обстоит дело с домашним заданием? Кто готов ответить?
Все ученики тут же поднимают руки. У учительницы на лице появляется улыбка, она садится за стол.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Вижу, что подготовились, молодцы! Поэтому, опускаем руки, и все отвечаем по порядку. Давайте, так, мальчик, девочка.
Учительница смотрит на учеников. Показывает рукой на ученика.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Иванов, давай начнем с тебя. Встань и расскажи нам, что на твой взгляд такое Любовь?
Иванов поднимается с места.
ИВАНОВ
Любовь - это Бог!
Иванов стоит молчит.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Молодец, Иванов! Больше ничего к сказанному добавить не хочешь?
ИВАНОВ
А чего тут еще добавишь, как только то, что Бог - есть Любовь.
Учительница что-то отмечает в журнале.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Действительно, Сережа, садись, молодец!
Учительница смотрит на девочку.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Петрова, расскажи, что ты у нас думаешь по этому вопросу?
Петрова поднимается из-за парты.
ПЕТРОВА
Мария Ивановна, а чего мне тут думать, Любовь - это я!
Все ученики начинают смеяться. У учительницы на лице тоже появляется еле заметная улыбка. Петрова смотрит с непониманием на одноклассников.
ПЕТРОВА
Чего вы все смеетесь? Я разве что-то не так сказала?
Учительница рукой показывает ученикам прекратить смех. Все прекращают смеяться.
МАРИЯ ИВАНОВНА
По большому счету, Люба, ты права, молодец! Но, мой вопрос, заключался немного в следующем. Пока присаживайся, об этом мы поговорим в конце урока.
Петрова присаживается за парту. Рядом сидящий с ней парень начинает ее передразнивать и крутить пальцем у виска.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Сидоров, смотрю, ты у нас самый умный! Тогда поднимайся и ответь на вопрос домашнего задания.
Сидоров с улыбкой на лице поднимается из-за парты.
СИДОРОВ
А чего, там отвечать? Фигня это все! Нет никакой любви.
Учительница с удивлением смотрит на Сидорова.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Ваня, слово фигня, нехорошее. Нельзя так выражаться. Но, скажи, почему ты решил, что любви нет?
СИДОРОВ
Это не я так решил... это батя мой так сказал.
Учительница внимательно смотрит на Сидорова.
Разбеливание.
7. ФЛЭШБЭК. ЗИМА. ШКОЛА. КЛАСС. МУЖЧИНА.
За партой сидит пьяный, плохо одетый, с синяком под глазом мужчина.
8. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 6. ЗИМА. УТРО. ШКОЛА. КЛАСС. ВИКТОРИЯ. МАРИЯ ИВАНОВНА. ИВАНОВ. ПЕТРОВА. СИДОРОВ.
Учительница смотрит на стоящего за партой Сидорова.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Хорошо, Ваня, присаживайся.
Сидоров присаживается за парту. Учительница показывает рукой на Викторию.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Виктория, у тебя вчера были сомнения. Расскажи, они рассеялись или остались?
Виктория поднимается из-за парты. Осматривает учеников, смотрит на учительницу.
Разбеливание.
9. ФЛЭШБЭК. ЗИМА. ВЕЧЕР. УЛИЦА. ПАРК. АНДРЕЙ. ВИКТОРИЯ.
Виктория с отцом идут взявшись за руки по алле вечернего парка.
ВИКТОРИЯ
Папа, да не расстраивайся ты так, пока я тебя ждала, я домашнее задание сделала... за исключением одного вопроса.
АНДРЕЙ
Я бы рад не расстраиваться, да не получается... надо учиться теперь заново жить, по-новому, правильно.
ВИКТОРИЯ
А почему? Ты же уже взрослый... и так все знаешь. Разве ты не правильно жил?
АНДРЕЙ
Век живи дочка, век учись! Но об этом, мы с тобой дома поговорим. Какой там у тебя был вопрос?
ВИКТОРИЯ
Папа, а что такое Любовь?
АНДРЕЙ
Любовь?
ВИКТОРИЯ
Да!
АНДРЕЙ
Не простое это домашнее задание, Вика. Надо подумать.
Виктория и Андрей, держась молча за руки, удаляются по аллее вечернего парка.
ГОЛОС АНДРЕЯ
Любовь, дочка, - это когда ты воруешь из стола шоколад в нашей с мамой комнате. А мы продолжаем его класть туда снова и снова...

КОНЕЦ.

 



 



 
 
 
 


 

 
 
 
 

 


Рецензии