Взгляд

 Туманное утро белесым взглядом шарило по задернутым шторам в поисках меня. Искало и не находило. Я спал и мне снилось, что я в другой стране, с любимыми людьми, сижу на веранде и рыскаю по морской глади глазами, в которых мерцает понимание счастья. На заднем плане играет хит из 90-х "Voyage voyage", и мое сердце сжимается от этих повторений под ритмические перекаты музыки, взбитой прибоем и свежим ветром.
 На самом деле меня ждал будильник,и овсяные хлопья и черный чай. А также трамвай, метро и унылая работа, в которой не было ни радости, ни азарта. Ехать в маршрутке домой и смотреть на витрины и проходящих людей, скользить по ним взглядом и устало вздыхать, тихо прощаясь с этим бесконечным шествием.
 Вечером я жарил картошку на кухне и слушал радио, какие-то автомобильные хиты или шансон. И в разгар этой обыденности врывался тот французский ритм из далекого прошлого, что горел во сне в прибое. Меня пронзали догадки и воспоминания. Их невозможно передать здесь. И нет смысла. Они зыбки, прозрачные. Елки, покрытые длинным дождиков, магнитофон и песни Меладзе, звонок в дверь - пение птичек, а еще первый снег, который ждали, словно праздника, и качание веток угрюмой ели за окном, моменты, когда в доме тепло, а на улице, словно на Марсе, вечные ветра и неприглядная угрюмость колкого мороза. Все это в одной песне и я сжимаюсь, готовясь к прыжку и расправляю плечи на встречу памяти, горжусь, что она у меня есть и восхищаюсь нею.
 Не живи прошлым, кто этого не знает? Но взгляд сложно не бросать в него и не остановить этот механизм, он живет со мной,и пусть так и будет, ведь эта песня так редка в этих радио-студиях, а так много весит для отдельного человека.


Рецензии