Русский мир как многомировая идеологема

   Очень интересно и продуктивно, на мой взгляд, рассмотреть понятие «Русский мир» в контексте многомировых представлений, на поле познания, именуемом «эвереттика» *.

   Как я понимаю, Русский мир позволяет объединять в едином существовании много различных параллельных миров, созданных различными типами миропонимания и национальными парадигмами. Собственно, всякая коллективная реальность занимается таким объединением, но Русский мир позволяет таким реальностям сосуществовать дружественно и вполне свободно, позволяет сотрудничать и совместно развиваться. (см. Аксючиц. Миссия России. http://www.iarex.ru/books/book38.pdf). Так уж исторически сложился Русский мир. В его основе лежит православная духовность и миролюбивые, комплиментарные отношения между всеми входящими в него этносами. С позиции многомировой концепции, домостроительство Русского мира полностью укладывается в перспективную нравственную парадигму многомирового бытия человечества.

   К сожалению, другие коллективные реальности — национальные и общечеловеческие не дают сейчас таких возможностей. Все они тяготеют к самоутверждению за чужой счёт и подчинению чужеродных элементов, к унификации народов и личностей. Это приводит к ослаблению человечества, в целом, как живой многообразной и многоуровневой системы. То есть — к потере устойчивости и «запаса живучести». Как мне доводилось уже писать (http://www.proza.ru/2012/08/04/906)**, однолинейное развитие в рамках принудительно навязываемой единственной реальности приводит к неизбежной катастрофе. Устойчивыми являются лишь многомировые ареалы, состоящие из множества комплиментарных национальных и идейных реальностей.

Ноябрь 2014.

*) Эвереттика – область духовной деятельности на поле Познания, направленная на осознание и описание многомирия как фундаментальной характеристики Бытия. Получила свое название от фамилии американского физика Хью Эверетта III, предложившего революционную трактовку квантовой механики, в соответствии с которой «параллельные миры» являются полноправным физическим феноменом.

**) унификация человеческих ценностей, сведение их к потребительским стандартам в рамках навязываемого псевдоглобализма, сильно снижает духовные возможности человечества. Недаром французский философ Ален де Бенуа назвал современный глобализм американским расизмом. (Беседа А. Дугина с Аленом де Бенуа. http://www.evrazia.tv/content/evropa-bez-ameriki) По сути, он сводится к устранению этнической и культурной самобытности в мире и насаждению духовно заниженного американского стандарта. Преследуются узко практические цели расширенного материального воспроизводства и потребления, что якобы обеспечивает мировую стабильность. Но унифицированная экономическая и культурная модель современного «передового» человечества очень бедна альтернативами развития и, в конечном счёте, чревата всеобщей катастрофой. Точно так же неустойчива и однополярная политическая система мира, которая является проводником всеобщей унификации форм развития.


Рецензии
Дугин о россии знает лишь то, что о ней добросовестно мнит, имейте ввиду это.

Андрей Бесценный   14.11.2014 07:40     Заявить о нарушении
Я тоже не очень симпатизировал ему, но в "романтическом" периоде сопротивления Новороссии он проявил себя верно и сильно.

Аркадий Костерин   14.11.2014 22:56   Заявить о нарушении