Нейтральная зона

Ильман. Обширная территория периферии вокруг мощного и богатого города-государсва Эрдак. Быть эрдакцем значит быть избранным, быть элитой, пользоваться благами всего сущного. Эрдак – крупнейший и единственный город, золотая пиявка, что высасывает все соки из периферии, не отдавая ничего взамен.
Я, уроженец Ильмана, Лекс Суран, бедный и холодный как родная земля, всегда мечтал попасть в Эрдак. Сколько раз, забираясь на самое высокое дерево, я смотрел на переливающийся в лучах заходящего солнца город. Каждый ильманец мечтает попасть в Эрдак. Попасть туда один раз и навсегда.
Эрдакцы всегда беспокоились за сохранение чистоты своей крови и принадлежащей территории. Содержание регулярной армии являлось весьма накладным предприятием. При всем этом в армию кроме ильманцев некого было набирать, а для проведения боевых учений, батальоны ильманцев необходимо было вводить в город. Ни первый, ни второй вариант не устраивал правительство Эрдака. Постройка глухой стены без возможности проникновения в город и выхода из него тоже не принесла успеха. Эрдакцы не могли жить без Ильмана. Экономика падала, рабочих рук не хватало, как и сырья. Так появилась виза…
Визу может получить каждый ильманец сроком на три дня. Виза есть туристская и рабочая. Рабочая виза предоставляется бесплатно при условии приставления смотрителя к работнику. Смотритель контролирует доставку работника на золотые прииски Эрдака, его полное повиновение и качество работы в течение 24 часов в сутки. По истечении трех дней, смотритель либо вводит дополнительную визу, либо возвращает работника в Ильман. Если не продлить визу на территории Эрдака или не аннулировать ее при выезде из города – носитель визы умирает.
Я же завтра отправляюсь в Эрдак по туристской визе. Мне не нужен 24 часовой контроль. У меня есть свои счеты с городом. Год назад мой брат, Мосси Суран, выслал мне странное письмо из Эрдака. После чего домой он не вернулся. Только в Эрдаке я могу узнать, где находится прах Мосси, почему он не выполнил условия визы, и что могло значить это письмо.
Продав дом и все свое имущество, я купил билеты на план и получение туристской визы. Виза… Такое безобидное название для яда добровольно вводимого под кожу ильманца. Виза медленно растекается черным узорчатым клеймом по левому запястью. Я чувствую ее тяжесть и жестокое значение. Черное и воспаленное запястье сразу приковывает взгляды прохожих.
Проходит последняя проверка плана перед посадкой. Когда этот огромный поезд с тысячей пассажиров оторвется от земли, Ильман сразу скроется из видимости. Не знаю, что будет со мной в Эрдаке, но я точно знаю, что возвращаться мне некуда.
Вывел меня из размышлений громкий голос пилота.
- Через 5 минут мы приземляемся на благодатную землю Эрдака.
Яркое солнце бьет в глаза, не привычен даже воздух Эрдака. Эти звуки, странный гортанный язык эрдакцев, их яркая одежда, тонированные маски скрывающие лицо от яркого солнца и глаз прохожих, фасады зданий отливающих золотом ослепляют и шокируют. Проносящиеся на высокой скорости роленты создают смазанность изображения происходящего, приносят чувство нереальности.
Гид везет нас на микроплане в отель. Из-за большого скопления людей ждущих заселения на стойке фешенебельного отеля, я сумел затеряться в разносортной толпе туристов и отправиться на поиски следов исчезновения Мосси.
Мой друг Круб недавно говорил мне, что когда он последний раз ездил в Эрдак, на каждом втором перекрестке установлены большие светящиеся будки-справочники. Я почти сразу побежал к ней. Будка была занята. Пришлось подождать, когда эрдакец освободит будку. Зайдя в справочную я слишком поспешно запер за собой дверь.
- Добро пожаловать в Эрдак, Лекс, сын Сурана, приятного Вам времяпрепровождения в благодатном городе! Я, PC1668973, производства компании И-Эрдакшн, с Вашего позволения, предоставлю справочную информацию о лучших ресторанах, развлечениях и услугах города.
- Эй, робот, ближе к делу.
- Прошу быть вежливее, господин, одним сигналом может быть вызван смотритель квартала.
- Прошу меня извинить, PC1668973, производства компании И-Эрдакшн, не нужно вызывать смотрителя. Я больше не допущу такую оплошность.
- Мы рады, господин Лекс. Чем можем быть Вам полезными?
- Я хочу узнать, где мой брат Мосси Суран.
- Мосси Суран… Родился в 3748 году в периферии Ильман… Работал на добыче сырьевых продуктов и их транспортировке. В возрасте 29 лет отправился в Эрдак. Дальнейшая информация не известна.
- Нет информации? Где его похоронили? Он же отравился визой из-за просрочки.
- Мосси Суран… Просрочка визы составляет… 1 год 3 дня и 16 часов. Настоящее местонахождение не известно.
- Значит его тело не найдено? Есть вероятность того, что он до сих пор жив! Неужели он смог обмануть систему?!
- Повторяю, настоящее местонахождение Мосси Сурана не известно. Дополнительная информация отсутствует. Обмануть систему невозможно. Виза действует мгновенно по истечении срока пребывания в Эрдаке. Вы задаете подозрительные вопросы. Смотритель!!! Смотритель!!!
- Обернувшись сквозь тонированное стекло будки, я увидел мчащегося ко мне на роленте смотрителя. Я вырубил питание будки, выбежал и попытался слиться с толпой горожан. Я сильно выделялся медленными движением среди скоростных ролент и тонированных масок. Что за черт! Я опрокинул две припаркованные роленты возле магазина, разбил витрину и стащил тонированную маску. Пока смотритель оказывал поддержку владельцам ролент и записывал показания камер с витрины магазина, я успел скрыться в переулке.
Если тело Мосси не найдено, то вероятность того, что он отравлен визой, равна вероятности того, что он жив. В это невозможно поверить…. Такой расклад резко меняет цель моих поисков.


Второй день моего пребывания в Эрдаке. Проснулся я в номере туристского отеля от ослепляюще яркого солнца. Вещи не распаковывал, потому что их попросту нет. Чемодан был куплен и взят для видимости. Жутко хочется пить. Погода в Эрдаке всегда солнечная и сухая. После вчерашней прогулки кожа слегка потемнела и зашелушилась.
В номере все выполнено из золота, голубой эмали и ильманского дерева. Такое чувство будто небо над Эрдаком живет в этом номере и оставило свои следы. Куда бы не упал взгляд, будь то вестибюль отеля или ресторан, везде холодный голубой цвет с золотом. Нигде нет привычных для моего глаза зеленых, коричневых и красных оттенков. Всего лишь день я не был в Ильмане. А уже скучаю по этой проклятой и позабытой земле.
Осталось 40 часов на поиски Мосси. Нет ни одной зацепки, с чего начать поиски. Кроме письма… С ним я и отправился на рынок нелегальных товаров Эрдака.
Этот рынок был здесь еще до введения визового контроля. Здесь торгуют ильманцы, которые успели покинуть свою родину, но так и не обрели благополучия в Эрдаке. Они чужие. Их цвет кожи бледнее кожи эрдакцев, несмотря на жгущее солнце, их акцент не исчезает, мощное телосложение выдает происхождение, а желтый цвет глаз не темнеет до карего.
- Подходи-покупай, только сегодня, последняя модель роленты без индентификационных знаков! Смотрители просто не смогут Вас оштрафовать!
- Кто у Вас здесь главный?
- Почем я знаю, наглый турист, проходи, не закрывай товар!
- Мне нужен Лиман Риксус.
Продавец ролент мгновенно замолк.
Я затылком почувствовал что сзади меня кто-то стоит. Обернись я мгновением позже – уже валялся бы под прилавком без сознания с пробитой головой.
- Я смотрю ты, парень, не растерял ильмановское чутье! – прохрипел солидный незнакомец в мешковатой одежде.
Я сразу понял, что он ильманец. Ярко желтые глаза поблескивали сквозь тонированную маску.
- Зачем Вы хотели ударить меня?
- Слишком много задаешь вопросов, смелый ты засранец! Который день ты в Эрдаке? Второй? Вижу что угадал. Зачем тебе понадобился Лиман?
- Я ищу своего брата. Год назад он уехал в Эрдак и не вернулся. Справочная сказала, что его тело не найдено.  Следовательно, он жив. Я обязан его найти.
- Какой ты шустрый. И наивный. Если смотрители не нашли за год твоего брата, думаешь ты его найдешь за один день? В одиночку? Еще и живым и невредимым? Уверен, ты даже не знаешь с чего начать, сопляк.
- Я знаю с чего начать. И знаю, почему Вы будете рады мне помочь в моих поисках. На третий день своего пребывания в Эрдаке брат выслал мне престранное письмо. Лиману Риксусу оно будет интересно. Данная информация откроет новые возможности пребывания ильманцев в Эрдаке.
- Кто ты такой, и почему я должен отвести тебя к Лиману, а не сдать смотрителям как саботажника?
- Я ильманец. Как и Вы. И у меня есть версия, как можно прекратить действие визы.
- Видишь этот шар с кислотой в моей руке? Если ты хоть в чем-то наврал или Лиману станет скучно с тобой – ты просто растворишься. Иди за мной.
Резиденция самого главного ильманца среди эмигрантов отличается от окружающих эрдакских зданий. Не раз власти Эрдака угрожали разрушить его дом, так как он портит городской ансамбль. Но Лиман Риксус, не был бы Лиманом, если бы дал себя обидеть. Слишком тесное сотрудничество с контрабандистами и работорговцами Ильмана, которых возглавляет Риксус, связывает властям руки.
- Кого ты опять ко мне притащил, Зорал? Тем более во время обеда?
- Этот заносчивый ильманец утверждает, что у него кое-что есть для тебя.
- Как тебя зовут, парень?
- Лекс Суран.
- Мне твое имя ни о чем не говорит. Проваливай!
- Это пока оно Вам ничего не говорит, господин! Но боюсь, когда Вы его узнаете, будет уже слишком поздно! Я слышал о Вас как о человеке, который не упускает выгоду!
- В твоем возрасте я тоже хамил старшим. Что там у тебя?
Я достал письмо брата, ввел пароль и включил звуковое вещание.
«Лекс, запись веду из Эрдака, города, в который каждый ильманец спешит попасть, когда-нибудь ты узнаешь почему. Вчера в кафе я познакомился с прекрасной полукровкой Кораллой. Ее мать Нефпира Риксус, сестра самого Лимана Риксуса, была изнасилована эрдакцем. И плодом этой беды стала красавица Коралла. Лиман хотел избавиться от ребенка, что принес беду и позор в их семью. Но отрекшись от племянницы, он потерял и сестру. Так вот, Лекс, это удивительная девушка! Ей не нужна виза для пребывания в Эрдаке! Но Кораллу никогда не признает общество Эрдака своим гражданином, а подопечные эмигранты Риксуса своей родственницей. Мы искренне любим, друг друга, и Коралла не хочет, чтобы я погиб завтра, поэтому она решилась открыть мне удивительную тайну. Существует нейтральная зона, в которой смертельная функция визы перестает действовать. Слышал ли ты про нейтральную зону? Вряд ли... Возможно, данный эксперимент не будет удачным, и завтра у тебя уже не станет старшего брата, но это же способ попробовать обмануть систему, Лекс! Сколько людей станет счастливыми! И сегодня я попробую это сделать. Пойми. Удачи тебе, Лекс!»
- Когда тебе пришло это письмо? С какого адреса? Отвечай!
- Год назад, господин, блок Эр 6789.
- Я 15 лет искал куда ушла от меня Нефпира, 15 лет… А узнаю я о ней от какого-то проходимца!!! Зорал! Быстро пошли людей, пусть прочешут весь блок Эр 6789! Суран? Куда ты делся? Вот засранец! Он хочет первым найти ее!
Я бежал прочь, что было сил. Оставаться более в логове Риксуса было опасно. Хорошо, что я назвал ложный адрес. Так все останутся в безопасности. Купив роленту и вбив соответствующие местоположению Нефпиры координаты, я помчался по указанному братом адресу. Блок Эст 1843 возвышался к небу 100 этажным массивом на окраине квартала. Поднявшись на 93 этаж, я постучал в дверь цвета ильмановской травы.
- Кто там?
- Госпожа Нефпира, это Лекс Суран, брат Мосси Сурана, возможно он рассказывал Вам обо мне…
Дверь тут же со скрипом открылась. Приятная женщина средних лет предстала передо мной в легкой домашней одежде.
- Мосси говорил, что ты придешь. Вы очень похожи. Я рада, что ты один. Сколько бессонных ночей я провела, храня в себе эту тайну. Боялась, что Риксус найдет меня, или использует тебя, чтобы выведать расположение Кораллы. Как же он ненавидит ее… Подожди минутку, я оденусь и мы прогуляемся.
Когда она вновь показалась передо мной, выглядела она уже как истинная эрдакша.
- Пройдемте, Лекс. Наверняка у Вас слишком мало времени для пустой болтовни.
Нефпира ввела на роленте нулевые координаты. С минуту машина стояла как вкопанная, а потом стремительно понесла нас в центр города.
Нефпира продолжала разговор по беспроводной связи. Ее голос плавно звучал в моем тонированном шлеме.
- Лекс, мы с дочерью с лихвой глотнули горечи этого порядка. Я впервые услышала о нейтральной зоне, когда работала уборщицей на стратегическом объекте по изготовлению виз. Однажды так вышло, что я подслушала разговор ученых занимающихся ее производством. Они говорили о том, что виза несовершенна, и ее действие распространяется лишь на земле и в воздухе над ней. Под землей виза не действует. Я не придала этому особого значения, но пару лет спустя, правительство планомерно перекрывало все подземные виды транспорта, склады и хранилища. Все дома, цокольные этажи которых находились ниже определенного уровня, уничтожались. Я знала почему. Но тогда с Риксусом мы уже не общались, а Коралла встретила твоего брата. Я очень сильно люблю свою дочь, и желаю ей только счастья… Я понимала, какой трагедией для нее обернется потеря Мосси. В самом центре Эрдака, под нулевой координатой расположен правительственный дом. Под ним – подземный ход экстренного выхода с транспортной привязкой. Это единственный функционирующий подземный ход. Ход никем не охраняется, потому что мало кто знает о его существовании, тем более о возможностях предоставляющихся носителю визы в последние часы его пребывания. Приехали. Прячь роленту. На всякий случай, Мосси и Коралла каждый месяц меняют свое месторасположение под землей. Я им написала, что мы приедем, должны встретить.
Нефпира в темноте на задворках здания нащупала заросший травой люк, я помог оттащить его. Медленно спускаясь по скользким ступеням в темноту хода, мы захлопнули за собой люк.
- Мам, это ты?
- Коралла, девочка моя, как же я по тебе соскучилась! А где же Мосси? Его брат со мной.
- Мосси работает в лаборатории по увеличению часов нейтралитета визы. Сейчас нейтралитет сохраняется уже 8 часов! Скоро муж присоединится к нам.
- Муж? - переспросил я, - не знал, прошу прощения. Примите мои поздравления. Могу ли я поподробнее узнать о нейтралитете?
- Когда мы попали сюда, мы стали счастливыми заложниками подземелья. Мосси жив, отравляющий механизм визы не был приведен в действие под влиянием нейтральной зоны. Но если бы Мосси вышел наружу – он мгновенно бы скончался. Уже год он работает над сохранением нейтралитета визы к организму вне зоны. Постепенно виза и сама разлагается, но происходит это крайне медленно. Поэтому мы работаем над поиском стимуляторов разложения. И один уже найден. Это подземные воды. Теперь мы хотя бы на полдня вдвоем выходим понежиться Эрдакским солнцем!
- Брат! Вижу, ты стоишь живехонький! Когда истекло время действия визы?
- Мосси! Да, 5 минут назад. Просто фантастика! Как же я рад тебя видеть! Будка-справочник сообщила мне, что твое тело не найдено! Вот умора!
- Да, Лекс, то же напишут и о тебе! И о них! Познакомься с моими друзьями. Перед тобой первое поселение нового мира!


Рецензии