Зал ожидания - 9 глава

... Учись прощать. В прощенье радость скрыта,
Великодушие лечит, как бальзам;
Кровь на кресте за всех была пролита;
Умей прощать, чтоб ты прощен был сам!   (Б. Пастернак) 


Ненавидеть свой грех 


В силу своей профессии Кристина умела и любила анализировать, и сопоставлять, выслушивать и загонять людей в свои собственные ловушки. Смятения и страдания своих клиентов воспринимала, как серьезную болезнь. Это помогало быстро найти противоядие и раскрепостить больного. Смятение – потеря точки опоры. Вот эту точку она и находила для тех, кто приходил к ней за помощью.

Смятение возникает тогда, когда жизнь выходит из под контроля. Выслушивая своих клиентов, она тонко, незримо подгоняла их под самоконтроль. Помогала найти им связь между своим сегодняшним состоянием и тем моментом, когда была потеряна способность отчетливо видеть, понимать и считать смыслом именно то, что и подкосило фундамент его жизни ...

Для решения проблемы, каждому клиенту она создавала отдельную тему. Чем умнее был пациент, тем легче было вдохнуть в него жизнь.  Из ума создана сущность человека: его мысли, надежды, страхи, убеждения и мечты. Сознание и только сознание пробивает наши мысли в жизнь, какой бы жуткой или сладкой она ни была.   

Сама Кристина жила, как дышала: свободно, легко. Собственные проблемы решала, отбрасывала, обозревала их со стороны и свободно избавлялась от них. Сейчас же она теряла контроль ...

Тетя Лина не пустила ее в квартиру. Стоя на пороге и глядя, как Кристина слезно просит у нее прощение, она то хохотала, то плевала в «бестыжие» глаза бывшей подруге своей покойной доченьки.

Девушка понимала, что дальнейшие унижения не имеют смысла, надо просто уходить. Как сказал батюшка из маленькой церквушки: «Если ваше покаяние не было услышано или произнесено, то и грехи так и остались на вас. Но главное, чтобы человек свой грех возненавидел. Если мы свой грех не любим, то мы от него быстро избавляемся».

Кристина ненавидела то, что совершила когда-то. Возненавидела - сейчас, когда поняла, что ее благое дело разрушило столько жизней. Если Господь есть, а ОН -  есть, значит подруга ее услышала и простила. ТАМ существует только истина. На земле истины нет. На земле у каждого своя правда ... Тетя Лина ее слушала, но не услышала – с этим как быть!?

В шашках и шахматах иногда создается такое положение – цугцванг, когда человек осознает, что любой выбор будет недостаточно внутренне мотивирован, но, в то же время, отказ от него будет неоправданным. Уйти она не могла, но и оставаться не было никаких сил ...

Смятение не позволяло ей сосредоточиться. Девушка чувствовала, что упускает какую-то важную информацию. Чего-то не хватает, чтобы закончить эту встречу. Нет, не прощения несчастной женщины ... а что-то другое ...   

Кристина путалась в своих мыслях, а тетя Лина, тем временем, с наслаждением брызжала слюной, крича проклятия. Глядя на всклоченные космы еще не старой женщины, девушка ужасалась такой быстрой метаморфозе. Прошло всего 7 лет, а она, тетя Лина, превратилась в злобную, бешеную старуху ...

И вдруг толчок, мысль ударила по логике: все, что делает сейчас эта женщина – это признание своей собственной вины. Она не близка к панике ... Она, тетя Лина, уже семь лет живет в этой самой панике. В паники собственного преступления перед дочерью. Несчастная мать хочет что-то предпринять, но не знает КАК и ЧТО нужно делать. Вот поэтому она вцепилась в ее руку мертвой хваткой. Она ищет спасения, ищет ответ, единственная надежда на нее, на Кристину.

Кристина резко притянула женщину к себе, крепко обняла ее, поцеловала в макушку и прошептала ей в самую душу: -

Не дай вам Бог терять своих детей.
Пусть говорят, что вы не виноваты.
Но вы в душе считаете расплатой.
И это чувство просто вас сильней.

- Сходите в Божий храм, покайтесь. Вам станет легче. Я знаю, что вы не доверяете священникам. Один из них как-то раз обманул вас. Но не беда. Вы идете в церковь к Богу и каяться будете перед Богом – это главное! Вам нужно признать и возненавидеть свой грех, поверьте – вас отпустит ...

Кристина глубоко вздохнула, оттолкнула от себя женщину и побежала вниз по ступенькам. Она не слышала, как губы тети Лины прошептали: «спасибо», но на душе одной песней стало больше.


Филипп


Все это время Юрий находился с Кристиной. Он то ждал ее у дома тети Лины. То - у полиции, где Кристина пыталась выбить свидание с заключенным Филиппом. Теперь – у тюрьмы. В свободное от беготни время, они ходили к Василию, читали, смотрели фильмы или гуляли по загадочным Дельфам, где, среди священных мест, тени предков отбрасывали свои таинственные тени ... 

Им было хорошо вдоем, но лишь только наступала ночь, девушка запиралась в своей комнате. Когда уставал ждать ночи любви, он хватал свою дорожную сумку и бежал к входной двери. Она его не окликала. Он понимал: захлопнится дверь и может быть больше перед ним не откроется. От этого ему становилась почему-то страшно. Он чувствовал, что с потерей Кристины он потеряет не только одну из лучших женщин, потеряет больше: тонкую дорожку к открытию  мироздания. Как бы не сложилась его жизнь, все то, что с ним произошло и то, что еще произойдет, останется навсегда частью его Вселенной. Теперь он это точно знает!

Филипп сверлил бывшую невесту ненавидящим взглядом. «И этот обвиняет», - тоскливо подумала девушка.

- Здравствуй, Филипп ... мне очень жаль ...

- Зачем пришла? Просить прощения? До гроба  не прощу, убирайся! Подставила меня. Жертвовала собой, наслаждаясь моим унижением. Страсть самопожертвования!!! Ха – ха – ха! Ты самая развратная девка из всех тех, которых я узнал после тебя. Те торговали телами. Ты, тварь – своей добротой, добродетелью торговала. Из-за таких как ты страдают, такие, как я. Если бы ты видела тогда себя со стороны. Целомудрие, покой, королевская стать. Самооценка зашкаливала до небес. В тюрьме должа сидеть ты!

- Я не убийца, Филипп. Меня ждет другой суд ... Я любила тебя, любила подругу. Не знала, кого в тот момент нужно жалеть больше. От мысли, что мы расстанемся, у меня останавливалось сердце. Когда поняла, что умру без тебя, решила: пусть так и будет. А они будут жить. Плохо, хорошо, но будут жить. Кто вам сказал, что человек рожден для счастья?

- Замолчи! Мне противно тебя слушать! Я ее убил, потому что не мог убить тебя! Не хочу тебя слушать!!! Ненавижу!

- Не слушай меня, услышь себя. Я ведь до последнего надеялась, что не смогу тебя уговорить. Ты сломался, ты остался с ней ... и тогда я поверила, что вечной любви не существует. Это ты меня предал. Прости меня за то, что сумела тебя уговорить. Прости меня, ради Бога, что не умерла тогда, - Кристину трясло, сердце разрывало грудь, она держалась из последних сил. Боялась подумать о том, как несправедлив и жесток мир ...

- Замолчи!

- Услышь себя, Филипп. Выплесни негатив. Покайся, ненависть разрушает ... Ты завис в своем прошлом и в презрении к своей слабости. Не меня ненавидишь, ты ненавидишь свою безвольность. Понапрасну растрачиваешь себя, стираешь свою душу. Пора спасать свое жалкое существование. Прощай.

- Постой, Кристина, куда ты!!!

- Прости себя и все станет хорошо. Мне нечего добавить. У меня еще много дел. Да, кстати, а ведь ты меня никогда не любил ...


Пятно


Снова пошел сильный дождь. Он хлестал, набухшие почками, деревья словно напоминал: пора проснуться, на дворе весна. У Юрия бешенно колотилось сердце. Теперь так будет всегда: первые капли дождя и - страсть ударяет в голову. Он смотрел на Кристину и тоже молчал. С трудом молчал, не двигался. Боялся спугнуть ее. Сегодня она не заперлась в своей комнате, а просто сидела рядом, тупо глядя в телевизор, но ничего не видела.

Первым не выдержал он: - Ты довольна своими встречами? Как результаты?

- Знаешь, Юра, я очень устала, но счастлива. Счастлива оттого, что многое поняла. Мне кажется, что до сих пор не жила, а играла в жизнь. Развлекалась, любила - не любила, страдала - не страдала, жалела – не жалела; ненавидела, когда прощала, когда забывала это сделать ... Все давалось легко, просто. Теперь в моей жизни появился Зал ожидания, он наполнил мой мир звуками настоящих, без фальша, человеческих голосов.
Раньше, помогая своим клиентам, я тихо их презирала, хихикала в душе. Теперь понимаю каждого из них. Боль человеческая безгранична, как безграничны настоящие чувства. Нет правых, нет виноватых. Единственное спасение в этом мире – прощение. Умей прощать. Прощенье это сила ... Вообщем как-то так ...

Юра приблизился к девушке и тихо, даже боязливо, обнял: - А как же я?

- С тобой мне тепло, я рада, что ты у меня есть. Слышишь, дождь идет? Хлещет, словно сошел с ума ...

- Слышу, Кристи, но боюсь тебе в этом признаться.

- Не бойся, я с тобой, я смелая ...


Утром они проснулись от наглого солнечного лучика, который коварно скользил по их лицам, путаясь в густых и влажных ресницах. Девичья рука лежала на его груди. Не открывая глаз, он стал покрывать ее поцелуями. Потом, жмурясь от солнца, приподнял веки и ... замер: пятна на левой руке не было!!! Подскочил и нервно стал ощупывать, осматривать каждый сантиметр ее прекрасного тела.

- Ты рассматриваешь меня так, как старый пьяный патологоанатом рассматривает загадочный труп юной красавицы, - звонко захохотала девушка.

- Кристина, а пятна-то нет!

- Как – нет? Господи, куда же он делся?

- Так мы победили, ты победила. Все, искупила свой грех.

Кристина побледнела: - Все это время, что я закрывалась в своей комнате, я пыталась крепко спать. Чтобы снова попасть В Зал ожидания. У меня ничего не получалась ... Боже ты мой, что делать?

- Опять, двадцать пять: - Сначала: что делать, чтобы пятно исчезло! Теперь: что сделать, чтобы оно появилось. Давай согрешим, а?

- Юра, я должна им помочь, вспомнить свой грех. Ты, сам не ведая того, задавал мне нужные вопросы, отвечая на которые, я нашла свою правду. А им кто? Я же не знаю где их искать.

- Кристина, а может быть в том и фишка, чтобы каждый доходил своими силами сам.

- Нет, нет, в мире нет ничего случайного. Ни один человек не приходит в жизнь другого случайно. Я теперь это твердо знаю. Так нужно было, чтобы я познала тайну Зала ожидания. Помнишь Ганю? Вот то то и оно ...

- Я уже не спрашиваю: кому нужно. Сам догадался.

- Поехали к Василию, а потом будем думать, как мне попасть ТУДА ...


Вспоминай, Вася!


- Вася, привет! - от звука Юриного голоса, женщины, сидевшии у постели больного, сразу разбежались.

Лицо бедного художника покрылось румянцем: - Ребята, я так боялся, что вы ко мне больше не придете.

Девушка молча обняла Василия и  улыбнулась, ее рыжие волосы огнем пылали на ее голове, от чего румянец на лице художника стал еще ярче. Юрий же взял атаку на себя: - Мы изгоняли красное пятно с руки Кристины. Вот смотри – его нет!

Больной вскочил с кровати и его даже не качнуло: - Ребята, не томите. Как это? Как это?

- Смотри, Юрий, наш герой оживает. Потом, Вася, потом. Прошло столько времени, а твое пятно даже не посветлело. Чем ты тут занимаешься!? Думать надо, Василаки, думать! Расскажи ка ты нам лучше о своих молодых годах.

- Не – е – е –е, ребята, в те годы мы не грешили, мы творили. Пили понемногу, любили понемногу, общались и спорили всласть. Я тогда был страшным чистюлей, играл в брезгливого аристократа и не возился с теми, которые сбивали с правильного пути. Я даже обнаженных не писал, иногда от натурщиц дурно пахло. В основном натурщицами были женщины легкого поведения. Нормальными женщинами считались комсомолки, а тайно – аристократки - дети бывших ... Хотя потом понял: все - ЧТО или КТО воняют иногда имеют более интересную историю. Без прошлого, глаза пусты и чувства заморожены. Может быть, ну его, это пятно! Попаду в ад, там и общество поинтереснее, а?

Неожиданно художник замер, в воспаленных глазах его блеснул огонь: - Кристина, не двигайся, стой там, где стоишь ... Рыжие волосы в отблеске солнечных лучей ... где-то я уже это видел?    





 


Рецензии