Мотор колбасит

  Только что иду из ближнего магазина уже по сумеркам, а там на автостоянке  кто-то, что-то говорит мне от машины. Гляжу, а это Миша- один из немногих долгожителей нашего дома, с которыми у меня есть кое-какие слабенькие дружеские отношения. Основная масса проходит мимо, как на большой улице.

  А Миша уже пенсионер со стажем, часто сидит на скамеечке, ну и общаемся иногда. Спросит, на дачу я еду или, наоборот возвращаюсь с нее, или про мою машину что-нибудь спросит и, тут же начнет про свою говорить. Всю жизнь он проездил на отечественных, а вот уже года три, как приобрел Мазду, и сильно  хвастал поначалу. И цену хвалил, по которой она ему подержанная досталась, и качество, и вместимость. Он сам громадный, а она м виду, как все, но значительно просторнее моей, такая красивая, модная, цвета морской волны.
  Какое-то время, более года назад, меняли ему в ней что-то крупное, а тут с месяц, как объявляет:

  -В моторе трещина обозначилась, пришлось менять,  большие деньги."
- Что, весь двигатель?-
- Ну да, купил подержанный за девяносто тысяч рублей. Вот, забрал из сервиса, у дома места не нашел. Приткнул тут у магазина, благо, что расширили стоянку.
  Поменяли мотор, только его колбАсит что-то. 120 тысяч отдал, а надо опять ехать, что-то не то.
 Вид у Миши печальный, но не убивается, а призывает к сочувствию, ну я и делаю вид, что соображаю, прислушиваюсь, заглядываю под открытый капот. Судя по  его выражению, я представляю, что он должен сотрясаться. Гляжу, а он и в самом деле заметно так дрожит при работе., но хочется мне его утешить: 

 -"О, да у меня так же он колышется",- говорю ему, понимая, что его не проведешь, всю жизнь за рулем, а мне простительно, я без году неделя, как обзавелся...
 
 КолбАсит мотор его, мой работает ровнее. А слово его подходит к поведению двигателя, если ударение правильно делать. Припомнилось, как мать моя выражалась   в  тех случаях, когда я делал что-то плохо. Но в том случае, звучало с ударением на предпоследнем слоге. "КолбасИть". Вот и выходит, что ремонтники наколбасИли, и мотор заколбАсило.
Миша продолжает жаловаться:
 -Предложили продать ее, за двести пятьдесят, а я купил за пятьсот...-

Вот так связываться со старой техникой. На ремонтах уже ушло столько денег, починили, а опять надо платить.
Моя стоит во дворе, нам по дороге, подошли, я завел, поднял капот, послушали, и оказалось, что мой мотор и в самом деле работает более ровно. А он все-таки, поддался соблазну обмануть самого себя:

- Ну, твой холодный, обороты большие.
 Мне и горько за Мишу, а и радостно, что мой мотор лучше. А я и давно горжусь двигателем. Хотя приятель и настаивает, чтобы я менял машину, но я отвечаю, что когда буду продавать, то мотор оставлю себе, а остальное продам, потому, как сама-то она понемножку сыпаться начинает. Шестой год пошел.


Рецензии
И далась Вам соседская машина....

Вера Грачева   18.03.2016 14:14     Заявить о нарушении