Неумелый попаданец. Часть 2. Глава 2-2

Только теперь Степан начал понимать размеры этой «иномирной»  державы. Корабль плыл несколько дней вдоль побережья — а всего навсего обогнул треть периметра самого южного острова. Да, это был самый большой из островов... Но по сравнению с континентальной частью страны он выглядел довольно скромно.
Интересно, где будет конечная точка их путешествия? Может быть, на другом конце страны? А, может быть, Степан всю оставшуюся жизнь проведёт на этом острове...
Во всяком случае, пока ему разрешают смотреть вокруг, надо этой возможностью воспользоваться...
И Степан долгими часами стоял на качающейся площадке, стараясь впитать каждое впечатление...
Первые два дня главным его чувством был интерес. Слишком много времени он провёл в тесных комнатах, где делать абсолютно нечего.
На третьи сутки его охватила какая-то эйфория. Голубое небо, так похожее на земное, тёмно-синее море с белыми барашками волн, покрытый лесом гористый берег, необычные города, - всё это было настолько прекрасно, что все чувства Степана буквально вскипали. Как искрящиеся пузырьки шампанского, налитого в хрустальный бокал.
На четвёртый день Степану стало немного скучно. Всё, что он видел, было замечательно... Но какое-то однообразное... Новых впечатлений становилось всё меньше и меньше.
На пятый день скука стала очень сильной. А утром шестого дня на Степана накатила не просто скука, а невыносимая тоска.

Чего он так воодушевился?
Вокруг него действительно много замечательного: изумительно красивое море, плывущий по нему необычный корабль, покрытые лесом берега, от которых не оторвать глаз, прибрежные города, как будто сошедшие со страниц детских сказок. Настоящий праздник!
НО ЭТО НЕ ЕГО ПРАЗДНИК!
На Степана внезапно навалилось всё, что он в последнее время старался выкинуть из головы: и родная вселенная, которую он, похоже, потерял навсегда, и его униженное положении, и полная неизвестность по поводу порядков, царящих в «трёхцветном» государстве, и отсутствие у него каких-либо серьёзных козырей (хотя бы для того, чтобы элементарно освободиться). В общем, сладкий сон, который он старался навеять на себя, кончился, и реальность предстала перед ним во всей своей неприглядности.
В таком настроении даже на прогулку идти не хотелось. Поэтому Степан весь день просидел в своей комнатушке. Справедливости ради надо сказать, что никто его к прогулкам не принуждал. И даже не уговаривал.
Но Степан не строил по этому поводу никаких иллюзий. Не стоит слишком обольщаться, находясь в золотой клетке. Потому что такие клетки очень легко превращаются в железные...

Нас следующее утро тоска, к счастью, ушла. Остались только слабость и пустота...
В голове никаких мыслей не было вообще. Ни весёлых, ни грустных...
Так что и весь этот день Степан тоже просидел к каюте.
И, как оказалось, зря. Именно в тот вечер, когда Степан валялся на лежанке в расслабленном состоянии, их корабль пришвартовался к причалу столицы островной провинции. Первого большого города на их маршруте.


Рецензии